Конспект урока для 3 класса «Кто что ест»


Тема: «Кто что ест».


Цели урока: Познакомить учеников с классификацией животных

по типу пищи;

рассмотреть цепи питания животных;

изучить приспособленность животных к добыванию

пищи и защите от врагов.


Оборудование: Таблица «Цепи питания»;

Карточки с текстом для групповой работы;

Компьютер;

Ножницы, клей;

Загадки;

Картинки с животными.




Ход урока:


  1. Орг. момент.


Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


2.Проверка домашнего задания

-Ребята, давайте вспомним материал прошлого урока.

— На сколько групп делится царство животных? (на 11 групп)

— Сейчас я вам загадаю загадки о животных, а вы отгадки распределите

по группам.

(на экране поочередно создается таблица)

— Вспомните признаки жизни животных. ( Дышат, питаются, двигаются,

растут, развиваются, размножаются, умирают).

-А что же необходимо для роста и развития животных? (питание)


3.Сообщение задач и темы урока.

Сегодня на уроке вы узнаете «Кто что ест». Это тема урока. А еще вы научитесь составлять цепи питания.


4.Кто что ест – беседа.

— Разные животные питаются разной пищей. Как вы думаете, как называют

животных, которые питаются другими животными? (хищники).

— Как называются животные, которые питаются насекомыми? (растительноядными)

— А как будут называться животные, которые питаются насекомыми?

(насекомоядные). Приведите примеры.

— А есть еще животные, которых называют всеядными. Как вы думаете, каких животных имеют в виду?

(Таблица на экране)


-Прочитайте вывод в учебнике на стр.96.


-У ребят было индивидуальное домашнее задание. Они подготовили сообщения о питании насекомых. (Рассказывают два ученика)


5. Цепи питания.

— Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому

говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.

— Сегодня мы должны научиться составлять цепи питания животных.

Цепи питания начинаются с растения. Это первое звено. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить

питательные вещества (сахар, крахмал и др). из углекислого газа и воды.

Второе звено – это растительноядные животные.

— Как вы думаете, почему?

Третье звено – насекомоядные или хищные животные.


(на экране таблица «Цепи питания»)

Вы внимательно послушайте рассказ и попробуем вместе составить цепь питания.

На поляне рос могучий дуб, а на нем было много желудей. Мышка часто прибегала к этому дереву. Поздним вечером мышка вновь прибежала к дубу и не заметила, как откуда не возьмись появилась сова. И с мышкой случилась беда.

-Что произошло с мышкой? А зачем она так часто прибегала к дубу?

— К какой группе по питанию относится мышка? Сова?


Какая цепь питания получилась?

( Цепь питания с рисунками на экране)


Чтение текста по учебнику страница 96-97.


6. Индивидуальная работа в тетрадях (наклеить недостающие

звенья). Взаимопроверка. Проверка.

7. Работа с учебником. (стр 97)

Дети читают текст в учебнике «Кто как приспособлен».

Беседа по прочитанному:

-Как приспособились хищники к добыванию пищи?

— А как приспособились животные защищаться от хищников?

-Что произошло бы, если бы на Земле исчезли лягушки, змеи, совы?

(не стало бы растений на Земле, их съели бы растительноядные животные)


8. Работа в группах. Класс разделен на три группы. Каждой группе выдается карточка с текстом и рисунками животных. Используя текст,

необходимо составить схему питания. Объяснить составленную схему.


9.Доброе слово о хищниках.

-Надо ли уничтожать хищников? Почему?

-Прочитайте в учебнике статью на стр 99.

-Куда вносят названия исчезающих животных? ( В Красную книгу)


10. Итог урока.

-На какие группы делятся животные в зависимости от их питания?

-Какое первое звено в цепи питания?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Сможете ли вы самостоятельно составить цепь питания?

Ученик рассказывает стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете».

-Молодцы ребята, спасибо за урок. Вы хорошо поработали.

Выставление оценок.

11.Домашнее задание


Домашнее задание у вас будет творческим. Вам нужно написать сообщение об одном из животных, которое внесено в «Красную книгу»

и мы их вложим в нашу «Красную книгу», в которой есть ваши рефераты

о исчезающих растениях. В учебнике на стр 98 ответить на вопросы. Составить цепь питания любого животного.



Б.Заходер «Про всех на свете»

Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем- то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!





Тексты рассказов учеников о питании насекомых.

1.Один из самых прожорливых насекомых – стрекоза. Она съедает пищи больше, чем весит сама. Они охотятся на комаров и мошек. Добычу ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками и согнуты, получается, как

«ловчая корзина». Комара она съедает на лету, а муху садясь на веточку.

Сейчас известно во всем мире 4500 видов стрекоз.


2.Одним из самых красивых существ на Земле являются бабочки. Они питаются нектаром – цветочным соком. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда она хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается, и бабочка достает нектар со дна цветка. Бабочки

не приносят вреда, вред приносят их гусеницы, поедающие листья, цветки.



Свежие документы:  Конспект урока "«Что за чудо – эта скакалка». Развитие физического качества - выносливость" 10 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: