Конспект урока для 3 класса «Моя малая Родина — станица Ленинградская»


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы

Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район












Конспект урока для 3 класса


«Моя  малая Родина — станица  Ленинградская»








подготовила воспитатель

Фролова Ирина Юрьевна




станица Ленинградская

2013 год

 



             

Программные задачи: формировать нравственно-патриотическое отношение к кубанским обычаям и традициям; активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий   прошлого и настоящего; воспитывать любовь и познавательный интерес к  малой родине – станице Ленинградской.

Методы формирования сознания личности: беседа, пример, напоминание, пояснение, указания, обследование.

Репродуктивные методы: совет, помощь, указания, вопросы.

Методы стимулирования и мотивации: художественное слово, музыкальное сопровождение,  игровой приём,

Словарная работа: казаки, посиделки, завернули до дому,  на пригоршни, торопыся, жнец и швец, добротный, утварь,  зачарует краса, лазурью окрашена, житница.

Предварительная работа: беседа  о станице Ленинградской, о её жителях, о достопримечательностях. Поход в районный музей боевой и трудовой славы. Просмотр   иллюстративного материала  по теме «Жизнь станичников — казаков». Разучивание кубанских песен, стихов, частушек. Знакомство с  кубанскими играми.

Музыкальный зал оформлен под казачье подворье. Дети одеты в костюмы казаков и казачек.

Ход занятия:

Звучит  песня  « Моя  Станица», слова и музыка А.Гончарова, И. Вараввы.

Воспитатель одета в костюм  хозяйки казачьего подворья.

Хозяйка: здравствуйте гости дорогие, пожалуйста, коль ко мне пришли, будьте, как дома. Садитесь, пожалуйста! У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко. Усаживайтесь поудобнее. Любой гость не в тягость.

Дети: решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: проходите гости дорогие, гостю почёт, а хозяйке честь. Давно вас поджидаю.

Дети: гостям — то известно места хватило, а хозяйке — то не  тесновато  ли?

Хозяйка: в тесноте, да не в обиде. А откуда вы будете?

Дети: мы пришли к вам из группы «Смешарики».

Хозяйка: дорогие ребята, вы зашли ко мне в гости, а кто из вас знает, как  называется наша станица?

Дети:  станица называется Ленинградская.  Мы очень любим её.

Хозяйка: да, станица у нас хороша, а какие здесь люди живут, они весёлые частушки поют. А  кто — нибудь из вас знает кубанские частушки?

Дети: да, знаем!

Хозяйка: тогда давайте вместе их и пропоём!

(девочки исполняют частушки)

1.Мы с весёлой песней дружим,

По – кубански  говорим,

Свежие документы:  Конспект урока в начальной школе "Путешествие по дорогам сказок"

Хорошо живём, не тужим,

 Со сметаной хлеб едим.

2.Эх, сторонушка родная,

Ленинградская  сторона,

Край родной мы уважаем,

Не забудем никогда.

3.Старину мы почитаем,

Старину мы бережём

О Ленинградском нашем районе

Песни звонкие поём!

4.Ты играй, играй гармонь,

Ты гармонь  Кубанская,

Я девчонка боевая,

С края Краснодарского.

5.Петя ловко ловит рыбу, 
Может плотик смастерить, 
Только «здравствуй» и «спасибо» 
Не умеет говорить!

6.Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова –
Причесала языком.

7.Сшила кукле я халат,
Оказался маловат.
Сшила мишке башмаки,
Оказались велики.

8.Мы вам пели и плясали,

Каблучками топали,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Хозяйка: ой, молодцы, вы ребятушки мои, как вы весело поёте, но у нас по кубанскому обычаю, как водится, вечера и без танцев не обходятся.  

Полька «Кубанская»

Хозяйка: повеселили меня. А знаете ли вы пословицы и поговорки?

Дети: казак без коня, что солдат без ружья!

Казак в беде не плачет!

Казак из пригоршни напьётся, а на ладони пообедает!

Казак сам голодает, а конь его сыт!

Хозяйка: ребята я хотела бы у вас спросить, как вы понимаете  вот такую поговорку: «Своя сторона не бывает холодна…»

Дети: мы думаем, что каждый человек любит и бережет свою Родину, те места, где он родился и вырос, здесь сердцу всегда тепло.

Хозяйка:  ребята, а скажите, что вы знаете о своей станице? Чем она вам нравится?  

Дети: в станице есть красивые  здания, музей, памятники, отремонтировали кинотеатр «Горн», детские сады, парк, фонтан, библиотека, строится спортивный комплекс.

(презентация о станице Ленинградской)

Хозяйка:  ребята, а вам хотелось бы узнать об истории кубанской семьи, о кубанской хате? Об её убранстве? Чем занимались казак и казачка?

Дети: да, хотелось.

Казачка: с удовольствием расскажу вам обо всём, хлопчики и девчата. В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работал в поле, добывал пищу для семьи, а самое главное – охранял границу от врагов. Посмотрите, какой он носил красивый костюм (показывает настоящий костюм казачьего сотника). На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевал рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей – для хранения патронов. Зимой на плечи накидывал тёплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются к поясу казака. Его жена, казачка, занималась дома по хозяйству. С утра ей надо было сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду (предлагает детям подержать коромысло на плечах). А бельё гладила вот этим предметом. Называется он рубель. Видите, какой он ребристый. На каталку наматывает мятое полотенце,  с силой проводит по нему рубелем несколько раз (показывает). Бельё получается гладким, и пахучим.

Свежие документы:  Конспект занятия кружка "Бумажный мир" Аппликация "Жар- птица"

(Предлагает детям возможность попробовать погладить, таким образом, мятое полотенце, просит повторить название «утюга» — рубель). Казаки гостей встречают хлебом – солью. На службу молодого казака провожали на коне, в добротной одежде и с оружием. Стариков казаки уважают, слушают их советы и называют на «Вы». На казачьих праздниках всегда проходили скачки.

Казачка:  всё, о чём мы говорили, можно увидеть на фотографиях.

(Подводит детей к стене и показывает старинные фотографии).

Хозяйка: ребята, а вы стихи о родном крае знаете?

Дети: да, знаем!

Ребёнок: посмотрите вокруг – зачарует краса,

Нет, края прекраснее нашего,

Золотятся поля, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

Ребёнок: а какие сады на Кубани у нас,

А какие девочки – красавицы,

Кубань-это житница нашей страны

Стихами и песнями славится!

Ребёнок: может быть, где-то лучше  края,

Может быть, где-то лучше земля,

Но, для нас Ленинградцев  — это малая Родина!

 Хозяйка: какие чудесные слова вы сказали, этими словами вы показали свою любовь к кубанской земле.

Звучит песня на музыку и стихи В.Черватюк «Моя станица Ленинградская»















Список использованной литературы:

  1. 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Москва, Мозаика-Синтез, 2010 г.

  1. 2. М.Ю. Новицкая Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

  2. 3. Л.Ю. Татаринкова Права маленького гражданина — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. (Серия «Малышам о Родине»)




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: