Конспект урока для 3 класса «Семья. Семейное благополучие»


Краткосрочный план урока



Учитель: Кубенова Бэлла Висхановна

Четверть: 3

Дата:04.02.2015 г.

Аудитория: 12

Класс: 3 «Б»

Предмет: познание мира

Тема урока: «Семья. Семейное благополучие»

Цель: учащиеся осознают, что семья самое дорогое и самое близкое, что есть у человека.

Задачи:

  • Закрепим полученные знания по теме «Охрана животного мира».

  • Узнаем, что такое семья.

  • Роль каждого члена семьи: его права и обязанности.

  • Будем рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

  • Будем мастерить: собирать, клеить, творить.

  • Сможем дать оценку своей работе на уроке и высказать свое мнение о проделанной работе.

Результаты обучения:

учащиеся будут знать, что такое семья, обязанности и права каждого члена семьи, построят модель счастливой семьи.


  • для учеников (A): применяет полученные ранее знания и умения, для воспроизведения нового материала; осознает понятие «семья», может создать модель счастливой семьи;

  • для учеников ( Б): умеет обосновывать свое понимание по теме «Семья»

  • для учеников (С): умеет работать в группах, вести диалог, предлагать свои идеи, отстаивать свою точку зрения;







Этапы урока

Время


Деятельность учителя:

Что я буду делать?


Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?


Оценивание

Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.


1











































































































































































2.































































































































































































3.

Введение



11 мин





































































































































































Основная часть



29 минут























































































































































































Рефлексия

5 минут

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на уроке познания мира. Давайте пожмем, друг другу руки и пожелаем удачи.

Просмотр видеоролика «Единство команды»

-О чем этот ролик?

Молодцы ребята! (3мин)



Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и сокровенном. Итак, мы начинаем.

Будьте активны, внимательны и вы добьетесь успеха.

Но для начала мы с вами повторим основные понятия предыдущей темы, который называется «Охрана животного мира»

У Вас на столах имеется лист с утверждениями. Вам нужно определить верность этих утверждений.. Приступайте.

Проверка домашнего задания. (5 мин)Индивидуальная работа.

Стратегия «Верные, неверные утверждения»

Оценочный лист

Ученик __________________ класса_______

Если утверждение верное, то в таблице ответов поставь значок « ˄ », если неверное поставь значок « — ».

Утверждение

1

Не разоряй птичьи гнёзда.

2

Подходи близко к гнёздам птиц.

3

Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или в парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов или беспомощных детёнышей зверей.

4

Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.

5

Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью взрослых будем делать для них скворечники.

6

Разоряй муравейники

7

Можешь ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.





Ответы.

1

2

3

4

5

6

7



















Критерии взаимооценивания.

Правильные ответы помечать «+», неправильные «-».

Посчитайте, сколько верных и неверных ответов, затем поставьте оценку.

7 правильных ответов – «5»

6 или 5 правильных ответов – «4»

4 правильных ответа – «3»

Взаимооценивал:________________________

Оценка проверяющего учащегося ____________

Оценка учителя ______________



Учащиеся сверяют ответы по образцу

(на слайде – ключ).

Время вышло. Я вам предлагаю сейчас обменяться с соседом вашими листами, в которых, по указанным критериям вам поставят оценку. И так ключ вы видите на экране. Работаем. 1 мин.

Верните листы владельцам. Поднимите руки, у кого стоит оценка «5», а теперь оценка «4», оценка «3» и оценка «2».

Хорошо ребята вы справились с заданием.



Я предлагаю вам внимательно просмотреть видеоролик, к которому я даю задание собрать слово. Это слово подскажет вам тему сегодняшнего урока.

Учитель предлагает учащимся просмотр видеоролика, по которому они должны будут определить тему урока. После просмотра видеоролика учитель спрашивает о предполагаемой теме урока. В случае затруднений учитель может задать наводящие вопросы, подвести к теме урока: «Что было показано в видеоролике?».

— Что за слово у нас получилось?

— Правильно – это СЕМЬЯ. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали святое имя.



О чем мы сегодня будем говорить?

«Что бы вы хотели сегодня на уроке узнать?

Как вы думаете что мы будем сегодня делать?(3 мин)



Работа в парах

Стратегия «Мозговой штурм»(3 мин)

У каждого из вас есть на столах карточки, на которых есть буквы.

Задание:

Расположите эти буквы правильно, чтобы получилось слово.

1 пара: ецто

2пара: атьм

3 пара: дтие

4пара: бшкабуа

5 пара: ушкадед


— Какие слова получились?

-Кто это?

— Правильно это самые дорогие и любимые люди для вас.

— Вы любите своих родственников?

— Любите свою семью?

— Какие чувства вы испытываете?

Чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо разделится на 2 группы.

Деление на группы.(1 мин)

У каждого из вас в руках есть смайлик. Как вы думаете, почему он улыбается вам? Они разного цвета. Сейчас я предлагаю вам тихонечко соединиться в группы по цвету ваших смайликов. Хорошо, молодцы! У нас образовалось 2 группы.



Физминутка(1 мин)

Повторение правил поведения в группе.

(2 мин)

— Правильно распределить роли

— Правило поднятой руки

— Не мешать окружающим, не шуметь

— Выслушивать каждого и идти к одной цели

Учитель, обобщает ответы детей и вывешивает правила на доске, чтобы учащиеся могли наглядно видеть их.

Работа в группах

Составление кластера( 5мин)

-Какие ассоциации у вас возникают при слове семья? Выразите их на кластере?



СЕМЬЯ




Презентация работ



Работа с картинками (5 мин))

Задание:

Ребята, у каждого члена семьи есть свои права и обязанности. А вот какие вы мне скажите сами, рассмотрев внимательно картинки на вашем столе. Проанализируйте каждую картинку, напишите на листочках, что вы увидели и через несколько минут мы хотим услышать от вас ответ.



— Молодцы! Вы отлично справились с заданием. У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом – достаток и благополучие.

— Ребята, скажите, пожалуйста, а есть ли такой документ, где прописаны все эти правила: права и обязанности каждого члена семьи? (Конституция).

— Правильно. Это основной закон республики Казахстан – Конституция.



Выступление девочки – чтение статьи 27 из Конституции.(2 мин)



Творческая мастерская(10 мин)

«Макет счастливой семь».

Солнышко – чувства и эмоции счастливой семьи.

Домик – члены семьи.

Цветы – «Я желаю вашей семье…»

Дерево с плодами – каким вырастит ребёнок в счастливой семье.

Облака и птицы – права и обязанности членов семьи.



Учитель даёт инструктаж по выполнению данного задания, наблюдает за работой в группах. Если у ребят возникают вопросы, старается помочь.





Рефлексия «Две звезды и желание».(3 мин)

— Что больше всего вам понравилось на уроке?

— Чтобы вы хотели еще узнать нового? Ваши пожелания учителю.

Возьмите только самое лучшее с урока и постарайтесь применить


Оценка по оценочным листам(2 мин)

Индивидуальная работа….

Работа в группе….

Работа в паре…..


Домашнее задание:

Написать эссе на тему «Моя дружная семья»















Положительный настрой на обучение.



Высказывают свои мысли, что вместе можно достигнуть того, что, невозможно добиться одному









































Ученики работают самостоятельно и в парах и оценивают работу друг друга











































































































Составляют анаграммы. Получают слова:

Отец

Мать

Дети

Бабушка

Дедушка



Дети отвечают, что это члены семьи.


















Деление учащихся на 2 группы по цвету смайликов.



Ответы детей: он рад нас видеть и дарит нам своё хорошее настроение


















Учащиеся составляют класстер, рассуждают, делают выводы.


Спикеры презентуют работы групп
























Работая с картинками, дети сравнивают их с реальной жизнью, анализируют увиденное и пишут свои наблюдения на листах.



Учитель подводит детей к самостоятельному выводу



Учащиеся выражают свою точку зрения, высказывают свои мысли.


Учитель даёт инструктаж по выполнению данного задания, наблюдает за работой в группах. Если у ребят возникают вопросы, старается помочь.



Учитель раздаёт звездочки, на которых дети пишут свои впечатления и пожелания.





Дети оценивают свою работу на уроке
















































Взаимооценка по критериям:

7 правильных ответов- «5», 6 или 5 правильных ответа– «4», 4 правильных ответа – «3» .










































































































Взаимооценка по по критериям





Стратегия:

«Большой палец вверх»





































































Взаимооценка групп

Критерии:



— Содержание

— Красочность

— Креативность
































Интерактивная доска, презентация.















Индивидуальный оценочный лист, образец правильных ответов.













































































































































Карточки с буквами

















Разноцветные смайлики





















Флипчарты, маркеры, стикеры разных цветов, карточка с критериями оценивания.







































































Раздаточный материал









































Звездочки









Оценочные листы
















Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса на тему "История измерения времени, или что мы знаем о часах?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: