Конспект урока для 3 класса «Живая связь времён. Семейные традиции и реликвии»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 107

«ЭКОЛОГИЯ И ДИАЛЕКТИКА»











Классный час

3 класс





Живая связь времён. Семейные традиции и реликвии.



подготовила Богославская Татьяна Юрьевна,

учитель начальной школы






г. Ростов-на-Дону


Цели. Воспитывать чувства любви к своей семье, уважения к родителям,

гордости за свою семью.

Развивать интерес к истории семьи, семейным традициям,

праздникам, реликвиям.

Развивать творческие способности учащихся.


Оборудование. Фотовыставка «Загляните в семейный альбом».

Выставка «Семейные реликвии».

Выставка сочинений «Моя семья».

Фонограммы песен «Родительский дом», «Семейный альбом».

Плакат с новогодней ёлкой, на которой висят шарики с

названиями общечеловеческих ценностей.


Ход занятия.

Ребята, я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

( Учитель загадывает загадки: о маме, папе, дедушке, бабушке, о доме . Дети отгадывают их . )

Как вы думаете, о ком и о чём мы будем говорить с вами сегодня?

(О родителях , бабушках, дедушках, прабабушках, прадедушках, о семейных традициях, о реликвиях, об отчем доме.)

Правильно, мы с вами уже не первый раз обращаемся к этой теме. Давайте вспомним урок истории, на котором мы говорили о наших предках. Что для вас было самым интересным на этом уроке?

(Мы в тетрадях составляли родословное древо, на реке времени искали даты жизни наших предков.)

С каким праздником мы ещё раз обращались к теме семьи?

(К 1 октября – Дню пожилого человека, мы писали сочинения о наших бабушках и дедушках, делали для них поздравительные открытки на уроке технологии.)

Внимание к старшему поколению – это доброе дело. В этом году 14 ноября отмечался День добра. Запомните, ребята, эту дату.

К сегодняшнему классному часу мы с вами тоже тщательно готовились: написали сочинения, описали в них семейные традиции, принесли реликвии, оформили выставку семейных фотографий.

А для чего нам нужно помнить о своих предках, хранить реликвии, продолжать традиции?

(Мы должны брать пример с жизни, деятельности своих предков, стремиться быть на них похожими, делать такие же добрые дела, быть достойными членами своего общества.)

Ребята, тема нашего сегодняшнего классного часа – «Живая связь времён», как вы думаете, существует ли связь времён, связь между прошлым и настоящим, в чём она выражается?

(Когда мы рассматриваем фотографии, мы возвращаемся в прошлое).

Звучит отрывок из песни «Семейный альбом».

Сегодня у нас на доске выставка фотографий из ваших семейных альбомов. На них запечатлены счастливые моменты жизни ваших семей. Расскажите нам о них.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Цирк»

(Дети выходят к доске и рассказывают о том, кто на фотографии, на каком празднике она была сделана).

Собирать и хранить фотографии – это одна из семейных традиций. Она нужна для того, чтобы надолго в нашей памяти оставались дорогие нам люди, важные события. Я просила вас дома найти и выписать из толкового словаря значение слова традиция, прочитайте, пожалуйста, вашу запись.

( Дети читают свои записи. Учитель вешает на доску плакат с толкованием этого слова. Традиция – преданье, всё, что устно перешло от одного поколения к другому).

О других семейных традициях вы написали в своих сочинениях. Кто хочет прочитать отрывки из них?

(Дети по желанию читают свои сочинения у доски.)

Спасибо, нам было очень интересно узнать о ваших семейных традициях. Ребята , давайте сейчас перечислим традиции, о которых писали вы в своих сочинениях.

(Дети перечисляют: — собирать и хранить фотографии;

— совместно с близкими родственниками и друзьями

отмечать дни рождения и дни памяти, праздники;

— отдыхать летом вместе с семьёй…)

Ребята, а можно традиции отнести к семейным ценностям? Скоро мы будем отмечать Новый год, один из замечательных семейных праздников, поэтому, мы уже начали в классе наряжать ёлочку. На неё мы вешаем шарики с названиями общечеловеческих ценностей и сегодня на ней появятся шарики с семейными ценностями. Первый шарик – семейные традиции.

Одной из самых замечательных семейных традиций является традиция собирать и хранить реликвии. Я просила вас дома найти и выписать из толкового словаря значение слова реликвия, прочитайте, пожалуйста, вашу запись.

( Дети читают записи. Учитель вешает на доску плакат с толкованием этого слова: «Реликвия – свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими, религиозными или семейными событиями прошлого»)

Обратите внимание на выставку (у доски) самых ценных в семье вещей, вещей когда – то принадлежавших вашим прабабушкам, прадедушкам, бабушкам, дедушкам и другим родственникам. Кто хочет рассказать о них?

(Дети показывают принесённые на классный час реликвии и рассказывают о них.)

Вот, ребята, это и есть живая связь времён. Мы сегодня держим в руках вещи из прошлого века, прошлого тысячелетия, которыми пользовались наши предки. Храните их бережно, как, самое ценное в ваших семьях! А реликвии можно назвать семейными ценностями? Давайте повесим ещё один шарик на нашу ёлочку.

Говоря о семье, о реликвиях, о традициях, мы не можем не сказать о доме, где всё это собрано, где мы с вами живём.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Жизнь дана на добрые дела»

(Звучит отрывок из песни «Родительский дом».)

Дом для русского человека издавна был очень важен. Не зря об отчем доме и стихи написаны, и песни, и пословицы, в которых заключена вся любовь и нежность к своему дому. Я сейчас буду читать начало пословицы, а вы продолжайте:

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

Мой дом – моя крепость.

Ребята, как можно назвать шарик, который мы сейчас повесим на нашу ёлочку?

( Любовь к отчему дому . Учитель вешает шарик на ёлочку. )

Эти шарики очень хрупкие, берегите их!

Ребята, мы сегодня говорили с вами о ваших семьях, о традициях и реликвиях, о доме, где вы живёте. Для чего мы вновь и вновь возвращаемся к этой теме?

(Дети высказывают своё мнение.)

Я услышала от вас ещё одну семейную ценность – уважение к старшим поколениям, давайте повесим ещё один шарик, он очень украсит нашу ёлочку!

Ребята, на нашей ёлочке с общечеловеческими ценностями появились сегодня новые шарики, назовите их.

( Дети называют семейные ценности: традиции, реликвии, любовь к отчему дому, уважение к старшим поколениям.)

Я желаю вам, чтобы в ваших домах всегда было светло и тепло, чтобы вы чтили, хранили и передавали будущим поколениям традиции и реликвии своей семьи, чтобы вы были достойными представителями своей фамилии, чтобы семьи ваши были дружными и крепкими.

А чтобы здоровье ваше было крепким, я хочу угостить вас соком «Моя семья»!

(Дежурные раздают сок учащимся и гостям.)








Список использованной литературы:


  1. Д.Д.Данилов, Л.И.Гребенюк «Моё Отечество» методические рекомендации для учителя. 3 класс. Москва «Балас» 2004.

  2. С.И.Ожегов Толковый словарь. Словарь русского языка. Москва «Русский язык» 1989.

  3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Москва «Просвещение» 1990.

5


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: