Конспект урока для 4 класса на тему «День Знаний»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Северная средняя общеобразовательная школа №1

Белгородского района Белгородской области»











День Знаний в 4 классе.













Подготовили

Кравченко Лариса Анатольевна

учитель начальных классов МОУ «Северная СОШ№1»

Яковлева Наталья Анатольевна

учитель начальных классов МОУ «Северная СОШ№1»



2012 г.





1сентября – День Знаний

Цель:

-сделать незабываемым начало учебного года;

-помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

-способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.



Оборудование: магнитофон, фонограмма песни «Школьные годы чудесные, жетоны, карточки со словами

Ход мероприятия

( Класс празднично украшен плакатами по теме «1 сентября- День Знаний», шарами)

Вступление

( Учащиеся входят в класс под песню «Школьные годы чудесные»

слова Е. Долматовского, музыка Д. Кабалевского)

В первый погожий сентябрьский денек

Робко входил я под светлые своды.

Первый учебник и первый урок —

Так начинаются школьные годы.

Припев:

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею,

Как они быстро летят!

Их не воротишь назад.

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы.



Вот на груди алый галстук расцвел,

Юность бушует, как вешние воды.

Скоро мы будем вступать в комсомол —

Так продолжаются школьные годы.



Жизнь — это самый серьезный предмет.

Радость найдем, одолеем невзгоды,

Красная площадь, весенний рассвет —

Вот и кончаются школьные годы.



Припев:

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею,

Как они быстро летят!

Их не воротишь назад.

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы.



Учитель:

Незаметно вы стали взрослыми,

Быстро школьные годы летят,

3 класса уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для вас испытательный,

Ведь четвёртый класс – выпускной!

Дорогие ребята! Вот и начался новый учебный год. Мы снова встретились, чтобы продолжить путешествие в мир знаний. Я рада встрече с вами. За лето вы очень выросли. Приятно видеть вас отдохнувшими, загорелыми, весёлыми и такими нарядными.

Я поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём Знаний. 1 сентября – большой и светлый праздник, в этот день все школьники нашей страны приступили к занятиям. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

С завтрашнего дня у вас начнётся серьёзная работа, трудовые будни. Пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим. Теперь вы не просто ученики, вы самые старшие ученики начальной школы, будущие выпускники, и я очень надеюсь, что вы будете примером во всём: и в учёбе, и в дисциплине, будете очень дружными, добрыми, честными, справедливыми.

Свежие документы:  Классный час «Герои живут среди нас!»

Коллектив может многое сделать. В коллективе все болеют за общее дело, заботятся друг о друге. «Один за всех и все за одного» – есть такое хорошее правило коллектива. Пусть же в нашем классе именно так и будет.

Ученик:

Играми весёлыми отшумело лето,

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето,

И опять осенняя подошла пора.

Ученик:

Ветер листья жёлтые оборвал с акаций,

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться,

Всюду наступает вновь учебный год.



Учитель:

Самое время вспомнить атрибуты школьной жизни.

— Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? … (ученик).

-И сегодня встретил вас

Светлый и просторный… (класс).

— В коридоре топот ног,

Кто зовёт вас в класс? … (звонок).

— Если всё ты будешь знать,

То в дневник поставят… (пять).

— Если будешь знать едва,

То получишь только… (два).

— То, какой ты ученик,

Всем покажет твой… (дневник).

— Быть всегда должны в порядке

Твои школьные … ( тетрадки).

— Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть …( пенал).



Учитель:

Разминка состоялась. А теперь сегодняшний праздничный день я предлагаю продолжить игрой. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.



Игра « Составляйка»

Из слова « школьник» составьте как можно больше слов. ( кол, ноль, они, шик, кило, он…)

Игра « Поиграйка»

По цепочке кто больше назовёт предметов, связанных со школой. ( Школа – альбом – мел — линейка — …)

Игра «Эрудит»

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

  2. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комар)

  3. Кто собирает яблоки спиной? ( ёжик)

  4. Как зовут королевича из сказки А.Пушкина? (Елисей)

  5. Имя царя, получившего прозвище «Грозный»? (Иван)

  6. Как называется сказочный одноместный летательный аппарат? ( ступа)

  7. Результат сложения? ( сумма)

  8. Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей? ( львиный зев)

  9. Назови пословицы, в которых встречается число семь? ( Семеро одного не ждут. Семь бед – один ответ…)



Учитель:

Сейчас вашему вниманию следующее задание: на карточках написаны слова. Вы должны их прочитать про себя и показать их жестами. ( Слова: доска, отметка, тетрадь)

«Мудрые совы» расскажут вам истории этих школьных вещей.

Ученик:

Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца — аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска — тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо — невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска — тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Ученик:

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах — двенадцатибальной. 12 — значит «отлично», 11 и 10 — «хорошо», а всё, что ниже 6 — «плохо». А в Германии дети хвастаются единицами и двойками — хорошие оценки, а плохие — пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: «А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике — единица, по немецкому — единица, по истории — двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь — двоечница. Чего и тебе желаю». Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике — 5, по русскому языку — 5, по истории — 4. Но потом всё объяснилось!

Ученик:

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.



Продолжение игры « Эрудит»



1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
4. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
5. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).
6. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

7. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове?

8. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами?

9. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на луне?

10. Кто помчался вдогонку за Белым кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране?



Игра “Фразеологический зверинец”.

Голоден как…(волк).Труслив как…(заяц). Надут как…(индюк). Болтлив как…( сорока).Колючий как… (ёж). Хитер как… (лиса). Упрям как…( осёл). Нем как…(рыба). Здоров как…(бык).

Многие из этих фразеологизмов пригодятся вам в учении. Помните их.

Заключение

Учитель:

Продолжите правила поведения в школе.

Мы учащиеся 4-го класса обязуемсмя:

Никогда не ходить в школу … с невыученными уроками
Никогда не здороваться с учителями … набив рот жвачкой
Никогда не носить сменную обувь …в одном пакете с бутербродами
Никогда не решать задачи … списывая их у соседа
Никогда не открывать учебник … грязными руками
Никогда не заканчивать четверть … с плохими оценками
Никогда не слушать учителей … вполуха
Никогда не открывать двери … ударом ноги
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание …за 5 минут до его начала

Подведение итогов

Учитель:

Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы. Сосчитайте каждый свои жетончики. (Награждение и вручение призов).

Я желаю вам крепкого здоровья, только хороших и отличных успехов в учёбе, удачи во всех делах, терпения и прилежания.

В добрый путь, дорогие четвероклассники!

Вот звенит и наш звонок,

Значит, кончился урок!

Не спешите огорчаться,

Завтра снова нам встречаться!



Список литературы:

  1. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2, 2009

  2. Учась и играя, по жизни шагаем. Сценарии школьных праздников. / М.: «Творческий центр», 2003

  3. Я иду на урок в начальную школу. Сценарии школьных праздников – М.: «Первое сентября». Москва, 2001.

  4. [email protected]

  5. http://infoport.biniko.com/index.php





Свежие документы:  Классный час для учащихся начальной школы: «В поисках клада: семейные ценности»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: