Конспект урока для 6 класса «Хлеб — он не волшебник, но все может»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС.НОВЫЙ»

ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА














РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:


«Хлеб — он не волшебник, но все может»









Автор:

Секретарева Нина Николаевна,

бибилотекарь 1 категории.














2011 год


Цели: воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к людям труда, которые столько сил вкладывают в хлеб.

Задачи:

1. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни каждого человека.

2.Ознакомление учащихся с произведениями устного народного творчества (пословицы, поговорки)

3.Развитие творческих способностей.

4.Воспитание бережного отношения к хлебу.

Плакаты: «Хлеб – всему голова», « Рожь и пшеница-это жизнь»,

«Хлеб- кормилец», «Хлеб на стол и стол престол».

На столе выставлены разные виды хлебобулочных изделий.



Ведущая 1: В каждой стране, в любом уголке мира есть блюда, которое едят

только там. Но есть один продукт, который едят люди независимо от того, где они живут. Это — хлеб!

Ведущий 2: Так получилось потому, что человек понял ценность злаков в своем рационе в самые ранние годы своего существования. Сначала первобытный человек живал зерна, чтобы получить из них необходимую энергию. Позже он стал измельчать зерна в муку, при помощи двух камней, как это делали египтяне 3 тыс. лет до н.э.

Ведущая 1: Они добавляли воду, чтобы замесить тесто, делали лепешки и запекали их в очаге, сооружая его в яме, вырытой в земле, стенки которой были выложены глиной. Иногда они выпекали лепешки с наружи глиняных сосудов, в нутрии которых разводили огонь.

Ведущий 2: Еще в древности иудеи использовали кислое тесто для закваски,

но только египтяне поняли, что в кислом тесте содержатся

дрожжи. Они первыми научились получать дрожжи и печь

сдобное тесто. Образцы такого хлеба были найдены археологами

в захоронениях.

Ведущая 1: Иудеи пекли свой хлеб в виде тонких пластин, которые они ломали руками, не разрезая ножом. Вот так появилось выражение «разломить хлеб», которое означало «съесть что-нибудь».

Ведущий 2: Пахнет хлеб и солнцем, и землей

И слезой, и ветром, и грозой

Сколько в нем заботы и труда

Сколько людям он несет добра!

( Девушки в русских национальных костюмах. несут на расшитых полотенцах, караваи хлеба, низко кланяются, подносят « хлеб да соль» гостям)

Ведущая 1: « Добрый день! Сегодня в этом зале

Мы собрались, чтобы говорить

Не о звездах на небе

А о хлебе,

О хлебе.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

О родном, неразлучном

И так без конца,

Все о том, о насущном

Что в поте лица…

Ведущий 2: Две команды докажут сейчас вам, друзья.

Что не зря говорят « Хлеб — всему голова!»

( Представление команд. Участники проходят в зал и занимают свои места. )

Ведущая 1: А оценивать наш конкурс будет многоуважаемое жюри в составе наших уважаемых гостей.

Ведущий 2: « Рожь и пшеница — это жизнь – гласит народная мудрость.

Мы порой забываем, что недорогие по магазинной мерке булки, буханки хлеба, такие привычные, всякому доступные вобрали великие по предназначению и по результату труд. Не одного человека, не двух, не трех, а труд многих людей.

Ведущая 1: Хлеб — он не волшебник, но все может.

Мы еще спим в своих постелях, а машины крытыми кузовами, на которых крупными буквами написано вот это самое слово «ХЛЕБ», развозят его по магазинам. В утреннюю свежесть воздуха вливается непередаваемо живительный и сладостный запах хлеба. В урожайный год он приходит на наш стол особенно многоликим. И все это зависит прежде всего от хлебороба.

Ведущий 2: Поклонимся же ему и будем чисты и совестливы перед его великим подвигом, великим и скромным одновременно; перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком теплого хлеба, еще и еще раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб и положивших нам его на стол. А заодно будем всегда помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: « да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба».

Ведущая 1: Тяжело с хлебом было во время Великой Отечественной войны.

Когда фашисты не смогли овладеть Ленинградом они надеялись, что голодом уничтожат Ленинградцев, но этого не случилось! Голоду ленинградцы противопоставили силу духа и 125 грамм блокадного хлеба.

Ведущий 2: А вы знаете друзья, что у нас в России есть Музей хлеба- Первый в России Музей хлеба открылся в 1988 году в Санкт -Петербурге, на Лиговском проспекте в доме 73. Где можно узнать много интересного о хлебе, о хлебопечении со времен Петра 1 и до наших дней. В этом Музее хлеба хранится более 2000 экспонатов! И дня не хватит, чтобы все рассмотреть!

Ведущая 1: Особое место занимают экспонаты связанные с трагическими событиями истории Петрограда- Ленинграда. Кусочек хлеба весом 125 граммов, его готовили из жмыха, мучной пыли, такую крохотную пайку получал человек в голодную блокадную пору, на целый день. « Пусть лучше будет мир на земле и хлеба у всех на столе!»

Свежие документы:  Сценарий урока на тему «В гости к осени»

Ведущий 2: А вы знаете друзья, что слово «хлеб» пришло к нам из Древней Греции. Греческие мастера выпекали хлеб в глиняных горшках называвшихся « хлибанос». В старо немецком языке сохранилось слово « Хлайб», очень напоминающее наше « Хлеб» и украинское « Хлиб».

Рожь в старину называли житом ( от слова « жить».)

« Ведь если есть хлеб, значить есть жизнь!»

Ведущая 1: За хлеб люди порой жизнь отдают не на войне а в мирное время.

Чтец -1: Обожгло и руки и глаза,

И зерно, как черная слеза

Я сражался яростно с огнем

Был тот день моим последним днем

Как живешь теперь ты без меня?

Помнишь! Я не вышел из огня?

Нет дороже хлеба ничего

Он из сердца растет моего

Штормов В.

Чтец -2: Священен, в себя вобравший солнце

В себя вместивший хлебороба жизнь

Ты сердцем чистым до него дотронься

И чистыми руками прикоснись!


Ведущая 2: А теперь проведем 1 конкурс

( команды по очереди перечисляют названия булочных изделий, названия не

должны повторяться. Выигрывает команда которая последней даст название

булочного изделия)

Баранка Рогалик

Калач Бублик

Корж Каравай

Крендель Батон

Ведущий 1: Конкурс –2

Загадывает загадки по очереди каждой команде

Вырос в поле дом Бьют меня палками

Полон дом зерном Жмут меня камнями

Стены позолочены Держат меня в огненной пещере

Ходит дом ходуном Режут меня ножами

На столбе золотом За что меня губят

За что меня любят

Ведущая 2: Конкурс – 3

( командам предлагается вспомнить пословицы и поговорки о хлебе. Кто

больше их перечислит, та команда и выигрывает)

«Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»

«Матушка рожь кормит всех сплошь, а пшеничка по выбору»

« Каков у хлеба, таков и у дела»

(жюри подводит итог последнего конкурса и общий итог )

Ведущий 1: Хлеб всему голова.

Вечно живут слова.

Вянет листва, трава.

Хлеб всему голова.

Ведущая 2: В бурях эпох имен, тихо живет трава

Истина всех времен хлеб- всему голова!







Использованная литература:


  1. Занимательная азбуковедение. Кн. для учителя.

/Сост. В.Волина.- М.: Просвещение 1991-368с.

  1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.

/Сост., Ю.Круглов.- М.: Просвещение, 1990 – 335 с.

  1. Штормов В. Стихи. М.: Советская Россия.

  2. Энциклопедия для детей. История –М.: «Аванта» 2001 г.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: