Конспект урока для 8 класса «Этнический, национальный и религиозный»


Конспект урока для 8 класса «Этнический, национальный и религиозный»

состав населения России 8 класс

Цель: — выяснить особенности этнического, национального и религиозного состава населения России;

Задачи:

Предметные: -называть особенности этнического, национального и религиозного состава населения России, языковые семьи и группы;

-назвать и показать на карте размещение народов разных языковых групп

-приводить примеры истории, культуры, быта, традиций некоторых народов России.

-сформировать понятия: этнос, толерантность, ассимиляция, конфессиональный состав, титульный народ, патриотизм, национализм.

Личностные способствовать формированию умения анализировать изученный материал, делать выводы, предложения;

Метапредметные:поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;

классификация и организация информации;

Межпредметные связи: история

Тип урока: знакомство с новым материалом

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод,

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия, у нас у всех одна.

В. Степанов



План

  1. Огрмомент. Проверка готовности к уроку.

  2. Проверка домашнего задания:

  1. Составить сводную таблицу продолжительности жизни

    Фамилия ученика

    Средняя продолжительность жизни в роду у женщин

    Средняя продолжительность жизни в роду у мужчин

    Средняя продолжительность жизни в роду

    Сухоруков Костя

    73.6

    59.6

    66.6









    Средние данные




  2. Вывод: Отличается ли продолжительность жизни в хуторе от средних показателей по стране?

  1. Получение новых знаний:

  1. Работа в парах. А)используя текст стр.191-192 и словарь, дать определение одного из понятий ( этнос, титульный народ, ассимиляция…). Всем вместе составить словарик урока;

Б)определить особенности национального состава России;

  1. Вывод: Россия — многонациональное государство. Поэтому отношения должны строиться на взаимном уважении. Из-за несоблюдения этого правила возникают конфликты на национальной почве:

  2. На основе текста стр 194 и карты атласа составить кластер:

НАРОДЫ РОССИИ





О с н о в н ы е я з ы к о в ы е г р у п п ы







Н А Р О Д Ы





  1. Вывод: основное отличие народа – его язык.

Каждый народ отличается самобытностью, традициями, культурой.

  1. Заполнить таблицу: Религии России

Религии

Христианство

Ислам

Буддизм

Традиционные верования

Народы, исповедующие религию





  1. Закрепление : какие слова из нашего словарика, помогут нам вместе жить в одной стране? Какое слово означает разлад в добрососедских отношениях?

  2. Проверка усвоения знаний; написать маркером на отдельном листе предложение – девиз сегодняшнего урока

  3. Оценка. Д/з 40; Подготовить сообщение о быте, традициях, одежде, кухне отдельных народов.









Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Кисонька-мурысонька в гости к нам пришла»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: