Конспект урока для 9 класса «Один за всех и все за одного»


Один за всех и все за одного



Тип занятия: классный час с элементами тренинга.

Цель занятия: развитие сплоченности классного коллектива, развитие умения сопереживать друг другу, формирование навыков эффективного взаимодействия детей класса.

Возраст участников – 7-9 класс.

1. Любое число

Цель: Разогрев, сплочение, умение понимать друг друга без слов.

Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников группы. Ведущий командует: «Три-четыре!». Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть.

Интересно, что в классической группе из двенадцати-пятнадцати человек обычно ошибка не превышает одного человека. Кто-нибудь из участников быстро соображает, что существуют беспроигрышные варианты: нужно назвать либо «один» и вскочить самому, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все. Ведущему лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: участники остаются с ощущением возросшей групповой сплоченности.

Время до 5 мин.

2. Атомы.

Цель: сплочение, разбитие на группы нетрадиционным способом.

Представьте себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так – педагог показывает – руки согнуты в локтях и прижаты кисти к плечам. Атомы все время двигаются и иногда объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным и определяется числом, которое назовет педагог. Мы сейчас начнем быстро двигаться по комнате, и время от времени я буду называть любое число, например, три. И тогда атомы объединяются в молекулы по три атома в каждой. Молекулы выглядят так – дети стоят лицом друг к другу и касаются предплечьями.

Сначала называется число равное группе – 15 или 18, затем пополам – 7 (8) или 9, затем 5 или 6, затем 3.

Время до 5 мин.

Основная часть занятия.

3. «Слепой, глухой, немой».

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии – сопереживания, умения встать на позицию человека с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Материалы: повязки на глаза, на рот, беруши по 5-6 штук, если группа из 15-18 человек.

Техника проведения: в тройке один слепой (завязывает глаза), один глухой (вставляет бируши), один немой (завязывает рот). Каждой группе на карточке дается задание – договориться о чем-то (например, о месте встрече, подарке другу, поездке на каникулах и т.п.).

Подготовительное время – 2 мин.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Традиции семьи"

Время выполнения – 5 мин.

Обсуждение: удалось ли достичь договоренности?

Насколько легко или сложно договариваться в условиях ограниченных возможностей?

Что вызывало наибольшие затруднения?

Какие выводы вы можете сделать из этой игры?

Насколько важно уметь понимать другого человека, сочувствовать и сопереживать ему?

4. «Откровенно говоря…»

Цель: укрепление доверия к окружающим, умение быть честным и откровенным, развитие навыков коммуникации.

Материалы: или мяч, или карточки с началом предложения (в зависимости от выбранной модификации).

Техника проведения с мячом: Педагог начинает фразу: «Откровенно говоря, быть честным для меня значит…», бросает мяч любому ученику. Этот ученик завершает фразу и бросает мяч обратно педагогу. Педагог снова начинает фразу «Откровенно говоря, человеку важно быть…», бросает мяч другому ученику. Этот ученик тоже завершает фразу и возвращает мяч педагогу.

Таким образом, педагог каждому должен бросить мяч для продолжения беседы – опроса мнения, чтобы каждый смог высказаться и выслушать другого.

Последняя фраза может быть «Откровенно говоря, доставлять радость…».

Техника проведения с карточками: в центре круга лежит стопка карточек. Ученик берет одну карточку и быстро, не думая продолжает фразу, начало которой написана на карточке.

Инструкция: Перед вами лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить, и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не думая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Если другие ученики почувствуют неискренность кого-либо из нас, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще раз.

Фразы те же, что и в технике с мячом.

Время проведения: до 10 минут, в зависимости от быстроты ответа ученика.

Обсуждение: трудно ли заканчивать фразы?

Легко ли быть честным, откровенным?

Как воспринимается честный, открытый человек?

5. Чемпионат борьбы на пальцах.

Цель: психоэмоциональная разгрузка, поднятие настроения, умение радоваться чужим победам.

Вся игра занимает минимальное время, однако мгновенно разряжает напряженную обстановку в группе, снимает усталость и задает мажорный тон работе.

По команде ведущего участники группы разбиваются на пары случайным образом. Ведущий объявляет о начале необычного соревнования – чемпионата борьбы на пальцах. С помощью одного из членов группы или котренера ведущий показывает, как происходит поединок. Большой палец правой руки поднимается вверх (знак «во!»), остальные четыре пальца захватывают пальцы соперника. Задача каждого игрока – производя энергичные движения большим пальцем, увернуться от нападения соперника и прижать его большой палец к боковой стороне указательного. Победители проводят поединки между собой до выявления абсолютного чемпиона.

Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Человек и общество" 9 класс

6. Скульптура.

Цель: закрепление представления о здоровом человеке.

Техника проведения: ученики разбиваются на 3 равные команды по принципу «больше люблю мороженое», «больше люблю пирожное», «больше люблю ватрушки».

Задание каждой команде создать скульптуру здорового человека. Cкульптура может состоять как из одного, так и из всех членов команды.

Время выполнения – 5 минут.

7. Сердце нашей группы.

Цель: развитие чувства эмпатии, закрепление умения дарить любовь и радость другому человеку.

Материалы: лист ватмана, цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, клей или скотч.

Техника проведения: ученикам предлагается вырезать из белого листа ватмана большое сердце и повесить его на стену. На столе лежит цветная бумага, и каждый участник вырезает по одному сердечку. Затем на сердечках пишутся пожелания группе и прикрепляются на большое сердце.

Инструкция: Возьмите лист ватмана, вырежьте большое сердце и прикрепите его к стене.

А теперь каждый из вас возьмите цветную бумагу, вырежете сердечко и напишите на нем пожелания друг другу.

Обратите внимание на это огромное белое сердце. Оно не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Просто взять и прикрепить свои маленькие сердечки на это большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает! И это наше сердце будет биться с нами и дарить нам радость и любовь!

Обсуждение: какие чувства и эмоции вызвало у вас это упражнение?

Понравилось ли вам это упражнение?

Что вам нравиться в этом сердце?

Легко ли было сказать что-то приятное?

Нравиться ли вам то, что написано на других сердечках?

Время выполнения до 10 минут.













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: