Конспект урока на тему «1 сентября — день знаний. Первоклассное путешествие»


Учитель начальных классов

Вехтева И.В.

Конспект урока по теме:

«1 сентября – День знаний.

Первоклассное путешествие»


Учитель: Прозвенел звонок и вот

Начинается урок!

Вступление:

— Дорогие наши дети, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот и настал этот долгожданный,

волнительный, торжественный день – 1 сентября!

Я поздравляю всех присутствующих

с этим замечательным праздником!

— Посмотрите вокруг! Это наш класс, какой он чистый, светлый, нарядный, красивый!

Здесь вы, ребята, будете учиться 4 года, пять раз в неделю вы будете приходить в этот уютный класс, получать знания, общаться и я надеюсь , что он станет для вас вторым домом!


— Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Инна Владимировна! Повторите дружно. А теперь вы будете называть свое имя. До кого я дотронусь, нужно громко – громко назвать свое имя!

В нашем классе 32 ученика, 17 девочек и 15 мальчиков.


1 часть.

Учитель: Чтобы стать настоящими первоклассниками, надо много знать!

Быть внимательными и дружными! Ведь звание ПЕРВОКЛАССНИКА присваивается только достойным!

Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в Страну знаний!

Вас ждут испытания. Игры, загадки, задания. Вы готовы к этим испытаниям? Тогда начнем!

Игра-ловушка на внимание.

— Я задаю вопрос, а вы все дружно мне отвечаете

«Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

— Кто домашний свой урок выполнять захочет в срок?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

— Кто из вас по мостовой ходит книзу головой?

— А скажите мне, ребята, кто утром делает зарядку?

— Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?


— Вы отлично справились с этой игрой – ловушкой, не попались в нее.

Теперь я точно знаю, что вы все вместе дружно можете путешествовать.

Вот вам буковка. Когда вы пройдете все испытания, у вас получится из букв слово!


— Но как же нам идти, по какому пути? Что нам для этого нужно? (карта)

Где же она может находиться? (туба)

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Воздушные узоры"

А вот и она! (из коробки свиток-карту достать и повесить на доску)


  1. Город Загадок.

— Мы начинаем путешествие и первый город на нашем пути-

Это ГОРОД ЗАГАДОК.

— Вас ждут загадки-обманки!

— В школе вы будете узнавать много из окружающего нас мира, в том числе и о животных. А сейчас я хочу проверить, как вы быстро догадаетесь о каком животном идет речь.

Я читаю загадку-обманку, а вы договариваете ее.

— Кукарекает спросонок

Милый добрый…(поросенок – петух).


— Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …(мышка – белка).


— Кто взлетит с цветка вот-вот,

Разноцетный …(бегемот – бабочка).


— Кружевную паутину сплел искусно … (Буратино – паук)

— Очень медленно и тихо

По листу ползет …(зайчиха — улитка)


— Нарушая утром тишь,

Распевает в роще …(мышь – соловей)

— Вот какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.


  1. Город Математики.

— Ребята, поднимите руку, кто из вас любит математику?

Какая же математика без решения задач?

Задача для девочек:

Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек? (8)


Задача для мальчиков:

Сестры- белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась,

От дождя она спасалась.

Все сидят теперь в тепле.

Сколько белочек в дупле? (8)


— Вы выдержали и это испытание, вижу, что готовы изучать математику, держите вторую букву.


  1. Город Вкуснотеево.

— Ребята, а как вы думаете, где в нашей школе может располагаться такой город?

— Встаньте, поиграем в «Съедобное – несъедобное».

Я говорю слово.

Если оно обозначает съедобное, то вы хлопаете в ладоши, если несъедобное, то топаете ножками.


Мороженое, бабочка, самолет, яблоко, арбуз, мячик, конфета,

велосипед, молоко, книжка, малина, ворона.


— Молодцы! Это вы тоже знаете. Вот вам третья буква!



  1. Город Сказок.

— Где может находиться этот город? Где хранятся все книги в школе?

— Отгадайте из какой сказки эти слова?



А) Тепло ли тебе девица?

Тепло ли тебе красная? («Морозко»)



Б) На столе стояло три миски с кашей. («Три медведя»)



В)Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка»)



Г) Кажется , дождь начинается! («Винни-Пух»).



— А теперь послушайте «Сказку – перепутанку» и отгадайте какие в ней спрятались известные вам сказки.

Легла Снежная королева спать на горошину,

но заснуть не смогла,

потому что Бременские музыканты всю ночь

играли музыку под окном,

а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а

Мальчик-с-пальчик с Красной шапочкой

пели песни.



— Вы заслужили еще одну букву.



  1. Город Школьный.

— Завтра ребята, у вас будет три первых урока:

математика, чтение и русский язык.

— Завтра вы принесете портфель…(дети говорят)

Давайте подумаем, что еще вам пригодится в школе.

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом

Очень пригодится … (ластик)



Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть …( пластилин).



Я большой, я – ученик!

В ранце у меня …(дневник).



Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…(линейка).



На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я — …(пенал)!



Игра «Мой портфель» (все встали)

— Я называю предмет.

— Если это нужно брать с собой в школу для учебы и положить его в портфель, то девочки машут руками.

— Если предмет нужно оставить дома и в школу не брать, то машут руками мальчики.

Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка,

карандаш, жевачка, портфель, утюг, молоток, фонарик,

цветные карандаши, ручка, плюшевый мишка, ластик, линейка



— Молодцы, вот вам и пятая буква.



  1. Город вежливости.

— Последний пункт нашего путешествия – это город Вежливости.

— Я вижу, ребята, что вы много знаете.

Но настоящий школьник должен быть воспитанным и культурным человеком, уметь правильно себя вести, быть вежливым и , конечно, знать волшебные слова.

— Это ваше последнее испытание. Я читаю стихотворные строки, а вы должны догадаться и сказать хором последнее слово в рифму, это ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО! (на доску вывесить слова)



  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).



  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день).



  1. Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, …(здравствуйте).



  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим: простите,…( пожалуйста!)



  1. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).



— Ребята, вы справились и с последним заданием, получайте

Последнюю букву. Составьте теперь слово ( к доске 7 учеников, они меняются местами, получают слово МОЛОДЦЫ)



— Вы действительно молодцы , ребята, мы вместе смело отправимся по всем городам великой Страны Знаний! Вы будете приходить в школу, чтобы узнавать много нового, научитесь писать, читать, считать. Я верю, у вас все получится!



Заключение.

— Ребята, посмотрите на этот очень важный стенд.

Что вы видите? (ответы детей)

— Это карта нашей Родины. Как называется страна , в которой мы живем?

— Как называется самый главный город России? Москва – столица нашей Родины. А мы живем рядом с Москвой. Все, что вокруг Москвы, называется Подмосковье.



— Ребята, посмотрите что за книги лежат у вас на партах?

Это подарок вам, первоклассникам, от губернатора нашей Московской области Воробьева Андрея Юрьевича.



— Полистайте. О чем эта книга? Мы с вами должны помнить тех людей, которые защищали нашу Родину от фашистов. Мы много будем об этом говорить и данная книга нам поможет побольше узнать о ВОВ. Мы ее оставим в классе и будем доставать из шкафчика, когда будем вместе на уроке ее читать.

— Итак, все что вокруг Москвы – это Подмосковье. И здесь находится и наш город. Как он называется? Кто любит наш город? Посмотрите на флаг Одинцово и руководителя нашего большого Одинцовского района. Это Иванов Андрей Робертович.

— Через 5 дней будет праздник –День города. Обязательно с родителями посетите разные уголки нашего города. Погуляйте, полюбуйтесь и всегда берегите свой город!



— Дорогие мои ребята! Наш первый урок подошел к концу и я надеюсь, что он вам запомнится очень надолго. Я поздравляю вас с Днем знаний!

























































с п а с и б о

________________________________

добрый день

________________________________

здравствуйте

________________________________

пожалуйста

________________________________

до свидания

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Путешествие в песочную страну»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: