Учитель начальных классов
Вехтева И.В.
Конспект урока по теме:
«1 сентября – День знаний.
Первоклассное путешествие»
Учитель: Прозвенел звонок и вот
Начинается урок!
Вступление:
— Дорогие наши дети, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот и настал этот долгожданный,
волнительный, торжественный день – 1 сентября!
Я поздравляю всех присутствующих
с этим замечательным праздником!
— Посмотрите вокруг! Это наш класс, какой он чистый, светлый, нарядный, красивый!
Здесь вы, ребята, будете учиться 4 года, пять раз в неделю вы будете приходить в этот уютный класс, получать знания, общаться и я надеюсь , что он станет для вас вторым домом!
— Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Инна Владимировна! Повторите дружно. А теперь вы будете называть свое имя. До кого я дотронусь, нужно громко – громко назвать свое имя!
В нашем классе 32 ученика, 17 девочек и 15 мальчиков.
1 часть.
Учитель: Чтобы стать настоящими первоклассниками, надо много знать!
Быть внимательными и дружными! Ведь звание ПЕРВОКЛАССНИКА присваивается только достойным!
Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в Страну знаний!
Вас ждут испытания. Игры, загадки, задания. Вы готовы к этим испытаниям? Тогда начнем!
Игра-ловушка на внимание.
— Я задаю вопрос, а вы все дружно мне отвечаете
«Это я, это я, это все мои друзья!»
— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
— Кто домашний свой урок выполнять захочет в срок?
— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
— Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
— Кто из вас по мостовой ходит книзу головой?
— А скажите мне, ребята, кто утром делает зарядку?
— Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
— Вы отлично справились с этой игрой – ловушкой, не попались в нее.
Теперь я точно знаю, что вы все вместе дружно можете путешествовать.
Вот вам буковка. Когда вы пройдете все испытания, у вас получится из букв слово!
— Но как же нам идти, по какому пути? Что нам для этого нужно? (карта)
Где же она может находиться? (туба)
А вот и она! (из коробки свиток-карту достать и повесить на доску)
Город Загадок.
— Мы начинаем путешествие и первый город на нашем пути-
Это ГОРОД ЗАГАДОК.
— Вас ждут загадки-обманки!
— В школе вы будете узнавать много из окружающего нас мира, в том числе и о животных. А сейчас я хочу проверить, как вы быстро догадаетесь о каком животном идет речь.
Я читаю загадку-обманку, а вы договариваете ее.
— Кукарекает спросонок
Милый добрый…(поросенок – петух).
— Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это …(мышка – белка).
— Кто взлетит с цветка вот-вот,
Разноцетный …(бегемот – бабочка).
— Кружевную паутину сплел искусно … (Буратино – паук)
— Очень медленно и тихо
По листу ползет …(зайчиха — улитка)
— Нарушая утром тишь,
Распевает в роще …(мышь – соловей)
— Вот какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.
Город Математики.
— Ребята, поднимите руку, кто из вас любит математику?
Какая же математика без решения задач?
Задача для девочек:
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек? (8)
Задача для мальчиков:
Сестры- белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась,
От дождя она спасалась.
Все сидят теперь в тепле.
Сколько белочек в дупле? (8)
— Вы выдержали и это испытание, вижу, что готовы изучать математику, держите вторую букву.
Город Вкуснотеево.
— Ребята, а как вы думаете, где в нашей школе может располагаться такой город?
— Встаньте, поиграем в «Съедобное – несъедобное».
Я говорю слово.
Если оно обозначает съедобное, то вы хлопаете в ладоши, если несъедобное, то топаете ножками.
Мороженое, бабочка, самолет, яблоко, арбуз, мячик, конфета,
велосипед, молоко, книжка, малина, ворона.
— Молодцы! Это вы тоже знаете. Вот вам третья буква!
Город Сказок.
— Где может находиться этот город? Где хранятся все книги в школе?
— Отгадайте из какой сказки эти слова?
А) Тепло ли тебе девица?
Тепло ли тебе красная? («Морозко»)
Б) На столе стояло три миски с кашей. («Три медведя»)
В)Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка»)
Г) Кажется , дождь начинается! («Винни-Пух»).
— А теперь послушайте «Сказку – перепутанку» и отгадайте какие в ней спрятались известные вам сказки.
Легла Снежная королева спать на горошину,
но заснуть не смогла,
потому что Бременские музыканты всю ночь
играли музыку под окном,
а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а
Мальчик-с-пальчик с Красной шапочкой
пели песни.
— Вы заслужили еще одну букву.
Город Школьный.
— Завтра ребята, у вас будет три первых урока:
математика, чтение и русский язык.
— Завтра вы принесете портфель…(дети говорят)
Давайте подумаем, что еще вам пригодится в школе.
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом
Очень пригодится … (ластик)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть …( пластилин).
Я большой, я – ученик!
В ранце у меня …(дневник).
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка).
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я — …(пенал)!
Игра «Мой портфель» (все встали)
— Я называю предмет.
— Если это нужно брать с собой в школу для учебы и положить его в портфель, то девочки машут руками.
— Если предмет нужно оставить дома и в школу не брать, то машут руками мальчики.
Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка,
карандаш, жевачка, портфель, утюг, молоток, фонарик,
цветные карандаши, ручка, плюшевый мишка, ластик, линейка
— Молодцы, вот вам и пятая буква.
Город вежливости.
— Последний пункт нашего путешествия – это город Вежливости.
— Я вижу, ребята, что вы много знаете.
Но настоящий школьник должен быть воспитанным и культурным человеком, уметь правильно себя вести, быть вежливым и , конечно, знать волшебные слова.
— Это ваше последнее испытание. Я читаю стихотворные строки, а вы должны догадаться и сказать хором последнее слово в рифму, это ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО! (на доску вывесить слова)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите,…( пожалуйста!)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
— Ребята, вы справились и с последним заданием, получайте
Последнюю букву. Составьте теперь слово ( к доске 7 учеников, они меняются местами, получают слово МОЛОДЦЫ)
— Вы действительно молодцы , ребята, мы вместе смело отправимся по всем городам великой Страны Знаний! Вы будете приходить в школу, чтобы узнавать много нового, научитесь писать, читать, считать. Я верю, у вас все получится!
Заключение.
— Ребята, посмотрите на этот очень важный стенд.
Что вы видите? (ответы детей)
— Это карта нашей Родины. Как называется страна , в которой мы живем?
— Как называется самый главный город России? Москва – столица нашей Родины. А мы живем рядом с Москвой. Все, что вокруг Москвы, называется Подмосковье.
— Ребята, посмотрите что за книги лежат у вас на партах?
Это подарок вам, первоклассникам, от губернатора нашей Московской области Воробьева Андрея Юрьевича.
— Полистайте. О чем эта книга? Мы с вами должны помнить тех людей, которые защищали нашу Родину от фашистов. Мы много будем об этом говорить и данная книга нам поможет побольше узнать о ВОВ. Мы ее оставим в классе и будем доставать из шкафчика, когда будем вместе на уроке ее читать.
— Итак, все что вокруг Москвы – это Подмосковье. И здесь находится и наш город. Как он называется? Кто любит наш город? Посмотрите на флаг Одинцово и руководителя нашего большого Одинцовского района. Это Иванов Андрей Робертович.
— Через 5 дней будет праздник –День города. Обязательно с родителями посетите разные уголки нашего города. Погуляйте, полюбуйтесь и всегда берегите свой город!
— Дорогие мои ребята! Наш первый урок подошел к концу и я надеюсь, что он вам запомнится очень надолго. Я поздравляю вас с Днем знаний!
с п а с и б о
________________________________
добрый день
________________________________
здравствуйте
________________________________
пожалуйста
________________________________
до свидания