Конспект урока на тему «Бытовая техника»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №40»










Конспект урока




Тема урока: «Волны в океане»

Предмет: география






Подготовила: Емельянова А.С.,

учитель географии МБОУ «СОШ№40»
















г. Ангарск, 2013

Цели урока:

а) Образовательная — способствовать формированию у обучающихся знаний о строении, видах волн в океане.

б) Развивающая — развивать познавательные (учебно-логические умения): работать с разными формами информации: текстом, работать с графической информацией (осуществлять анализ рисунков, схем), информационными ресурсами.

в) Воспитательная — воспитывать регулятивные и коммуникативные умения при работе в группах.


Оборудование и материалы: мультемедийная установка, раздаточный материал (конверт изобретателя, цветные жетоны, листы взаимооценки, план характеристики), кружки с водой, интернет-рисунки.


Тип урока: урок изучения нового.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие ребят.

  2. Стадия «вызова» определение целей и задач.

  3. Освоение нового материала.

  4. Закрепление.

  5. Этап осмысления и рефлексии.

  6. Организация Д/З и подведение итогов.


Учебный Элемент (УЭ)

Цель.

УЗ

Деятельность учеников

Контроль выполнения

1. Определение темы урока

Цель: Мотивация учащихся под средством фотографий.

УЗ: определить тему и цель урока.

Рассматривают фотографии серфингиста, движущегося корабля и ПЭС – что объединяет эти рисунки. Определяют тему урока

Уровень вовлеченности (наблюдение)

2. Составление схемы. «Строение волны»

Цель: Способствовать формированию знаний у учащихся о частях волны и её параметрах.

Работают в технологической карте. Рисуют волну. Определяют по рисунку её части. Формулируют определения основным частям волны.

Степень полноты выполнения задания в техн. карте



3. Проведение эксперимента.

Задача: определить причины образования волн.

Цель: решить поставленную задачу через практическую деятельность обучающихся.


Обучающиеся проводят эксперимент. Дуют на поверхность кружки с водой,

двигают кружки, таким образом определяют причины образования волн.


Степень заполнения схемы информацией.

Самостоятель

ность выводов

Самоконтроль по образцу

4. Перевод графической информации в текстовую.

Цель: способствовать формированию умений переводить информацию с графической в текстовую.

По предложенным картинкам на экране назвать вид волны.

Уровень самостоятель

ных открытий

Ответы обучающихся



5. Работа в группах

Цель: охарактеризовать виды волн и смоделировать их..

Задача: используя ресурсы интернет, план характеристики и «конверт изобретателя» составьте характеристику волны.

Обучающиеся работают в группах.

Ребята разделяются на группы под средством цветных жетонов, которые выберут в начале урока.

1 группа — ветровые волны;

2 группа — приливы и отливы;

3 группа – цунами.



Устная защита работ

Комментарии учителя о точности выполнения

Самооценка

Взаимооценка

Рефлексия.

Организация домашнего задания

















Самоанализ.

Цели урока:

а). Образовательная

способствовать формированию у обучающихся знаний о строении, видах волн в океане.

б). Развивающая

развивать познавательные (учебно-логические умения): работать с разными форматами информации: текстом, осуществлять анализ рисунков, схем, работать с графической информацией.

в). Воспитательная:

воспитывать регулятивные и коммуникативные умения, в т.ч. слушать и слышать друг друга.

Тема урока и цели сформулированы совместно с обучающимися..

Актуализация нестандартная, работала на умения формировать гипотезы и действовать оперативно.

Способы учебной мотивации яркое пятно в начале урока, уход от монотонных заданий, разнообразие ситуаций. Работа осуществлялась в зоне ближайшего развития, обращение к субъективному опыту. Учебную мотивацию поддерживала трудная, но доступная цель.

Формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Методы: Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный). Продуктивный и проблемный. Методы анализа, классификации, сравнения, перевода графической информации в текстовую и наоборот, мини-эксперимент, частично-поисковый.

Исходя из выбранных мной форм и методов, на уроке использовались элементы технологий моделирования и критического мышления. Урок способствовал развитию общеучебных умений и навыков в учебной ситуации. Обучающиеся работали с разными видами информации по алгоритму (технологическая карта). Процент самостоятельной работы считаю оптимальным.

Этапы урока были взаимосвязаны, что не менее важно. Результат деятельности обучающихся выражается в учебном продукте – создание модели.

Итог урока возврат к цели.

Д/З

Урок не предполагал глубокой межпредметной связи. Привлекала сведения из спорта и использование навыков ИКТ. А так же считаю межпредметной интеграцией отработку общеучебных умений и навыков. Это необходимо в любом учебном предмете.









Технологическая карта урока.


Ф.И. _____________________________________________________.


Тема урока ______________________________________________.

I. Строение волны.

Задание 1.

Нарисуйте волну.

Подпишите её части.







Задание 2. Сделайте анализ схемы. Допишите определения.

Длина волны – это расстояние_______________________________________________________.

Высота волны – это расстояние ______________________________________________________.

I

Причины возникновения волн.

I.


______________


________________


_________________












А.

________________

В.

__________________


Виды волн




III.

Б.

__________________













Какие чувства ты испытываешь?











Свежие документы:  Сценарий урока на тему «Закрытие недели начальных классов, награждение победителей предметных олимпиад»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: