Конспект урока на тему «Да здравствует мыло душистое!»


НОД «Да здравствует мыло душистое!»

во второй младшей группе


Разработал: воспитатель МБДОУ

детский сад №33 г.о.Самара Рузанова А.М.


Цель: формировать представление детей о мыле.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Методы и приёмы:

  • практические: сюрпризные моменты, организация познавательно-исследовательской деятельности, дидактическая игра, игра-забава с мыльными пузырями;

  • наглядные: рассматривание наглядного материала, предметов, наблюдение;

  • словесные: загадывание загадки, беседа.

Материалы и оборудование: посылка, куски твердого мыла разного по цвету, форме, запаху по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, таз с водой, жидкое мыло,  полотенце, зубной порошок гребешок,  баночка с мыльными пузырями, аудиозапись песни «Мыльные пузыри».

Предварительная работа:  чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра « Чего не стало?», беседа на тему «Зачем надо умываться?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД.

  1. Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада «Солнышко»  из  мыльного царства от Мойдодыра».

-Интересно,  что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети отвечают.

Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке.

Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей)

А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)

Правильно, мыло отмывает всю грязь.

— Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей)

— Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.

— Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)

Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.

2. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»:

Ребята, а вы любите мыться? (ответы детей)

А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке (показывает книгу).

Как называется эта сказка? (ответы детей)

Какой был мальчик? (ответы детей)

Что же с ним произошло? (ответы детей)

Кто хотел помочь мальчику? (ответы детей)

Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (ответы детей)

Чем закончилась сказка? (ответы детей)

— Помните, в сказке есть такие слова:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Предлагаю поиграть в игру « Чего не стало?».

Воспитатель раскладывает предметы: кусок мыла, полотенце, зубной порошок, гребешок. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет.

Чего не стало? (дети отвечают)

Игра повторяется 3-4 раза.

3.

Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

— Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.

4.

Посмотрите, ребята ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?

Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Почему это мыло называется жидким? (ответы детей)

— Правильно,  потому что оно течёт.

— Интересно, а если мы нальём в воду жидкое мыло, что с ним произойдёт? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: в таз с чистой водой наливает жидкое мыло, приговаривая:

— Поболтаю я руками, удивлюсь я вместе с вами:

Мыло растворяется, пена появляется!

Дети наблюдают, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Дети тоже могут участвовать в опыте, засучив рукава.

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

5. Сюрпризный момент.


-Ну-ка, (имя ребенка), загляни в посылку. Мойдодыр приготовил для нас сюрприз!

Ребенок заглядывает в посылку, находит баночку с мыльными пузырями.

— А вот и сюрприз, смотри – в подарок мыльные пузыри!

Воспитатель включает песню «Мыльные пузыри» и предлагает детям поиграть.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети их лопают.

— Какие сюрпризы приготовил для нас Мойдодыр? (дети отвечают)

— Он прислал нам посылку с мылом, с мыльными пузырями. Вот так сюрпризы! Мылом мы будем мыть руки, а с мыльными пузырями мы еще поиграем. Ну, а картинки мы отправим обратно Мойдодыру, пусть он порадуется за наших ребяток.

Использованная литература.

  1. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с.

  2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-128 с.

  3. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -320с.

  4. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах . Выпуск 1/сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -240с.

  5. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах . Выпуск 2/сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -240с.








5


Свежие документы:  Классный час "Города-герои" (2 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: