Конспект урока на тему «День матери»


День матери.
На центральной стене – стенд «Моя мама – лучше всех!». Здесь же фотографии мам, сочинения о мамах, рисунки.
Празднично украшен класс. На воздушных шарах нарисованы улыбки и сердечки.

Цели: воспитывать чувство любви и уважения к близким людям, умение говорить открыто, не стесняясь о своей любви к маме.

Ход праздника.

Ведущий . Добрый день, друзья мои. Наверное, каждый из нас знает, что самый лучший друг любого человека – это его мама.
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких слов – слово «мама». Слово, которое ребенок произносит чаще всего. Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнется – это тоже слово «мама». Потому, что слово это несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души. И сегодня, в преддверии праздничного дня, — Дня матери –мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в тоже время судьба – быть матерью. Поздравляем и всех остальных людей с тем, что им выпало огромное счастье – быть чьими–то детьми, родиться на этой земле и знать любящие, ласковые руки. С Днем матери вас!

Ученик.
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится , оберегает нас.

Ученик.
Мамой стать – нужна отвага
Для ответственного шага.
А хорошей мамой стать –
Это сколько ж надо знать.

Чтоб ребенок самый милый,
Самый лучший и красивый
Быстро рос на радость маме
Ко всему счастливый самый.

Исполняется «Песенка мамонтенка»

Ведущий. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: мамочка!
— Кто пришел ко мне с утра?
— Кто сказал: «Вставать пора!»?
— Кашу кто успел сварить?
— Чаю в чашку кто налил?
— Кто косички мне заплел?
— Целый дом один подмел?
— Кто меня поцеловал?
— Кто ребячий любит смех?
— Кто на свете лучше всех?
Молодцы!

Ученик.
Н. Саконская
Разговор о маме
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.




Ученик.
Как хочется намного слов сказать
Всем женщинам земли любимой нашей.
Здоровья им и счастья пожелать,
Надежд, терпенья, радости, удачи!
Ученик.
Живем на свете мы немного лет
И многого друзья еще не знаем.
Но верится в победу и успех,
Когда с тобою рядом – мама.
Дети исполняют песню «Маленькая страна».
Ученик .
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверное, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.
Ученик.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.

Ведущий.
Чуть более 9 лет назад холодной морозной ночью, дождливым осенним вечером или теплым весенним деньком вы появились на свет. Первый ваш крик оповестил этот мир о рождении нового человека. Давно это было…

Ученик.
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
Ученик.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены под час.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.

Ученик
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Ведущий. Сейчас вы будете слушать маленькие сочинения о себе, дорогие мамы! Если вы узнаете себя, встаньте, пожалуйста. (Учитель зачитывает сочинения детей о мамах.)
Ученик.
Чтоб жизнь не жгла вас сквозь года.
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.
Ведущий. А сейчас мы узнаем, кто больше сможет написать добрых и нежных слов о своей маме. У каждого из вас, ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. На пальчиках маминой руки напишите слова, которые ассоциируются со словом «мама».
А теперь эти ладошки подарите своим мамам.

А сейчас, дорогие гости, послушайте наши частушки.
1. Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.
2. Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Все перемывала.
3. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
4. Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.
5. Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
6. Мы вам спели как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете!

Ученик.
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете!
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
Ученик.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Ученик.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Ученик.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Ученик.
Я тебя поздравляю,
Моя милая мама.
И куда не забросит
Меня в жизни судьба,
Я при всех заявляю
Средь ребячьего гама:
На дворе хоть и осень,
Для меня ты – весна!

Песня «Солнечный круг».

Кубанское значит — лучшее.

Подготовила и провела: Горбунова Нана Мерабовна.
Цели: а) познакомить детей с краевой целевой программой «Качество»;
б) познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей;
в) воспитывать в детях чувство гордости за кубанскую продукцию.

Ход мероприятия.

— Ребята, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы поговорим о качественной продукции, которую производят в нашем крае, районе.
Стремление к лучшему всегда выделяет каждого человека. К примеру, мы стремимся носить хорошую одежду, заботимся о свежести продуктов, употребляемых в пищу, приобретаем различные предметы, которые облегчают и украшают нам жизнь. Раньше люди предпочитали покупать импортные товары, считая, что они более качественные. Сейчас выясняется: то, что мы производим у себя в стране, крае, районе, — точно раз в десять надежнее иностранного.
В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н. Ткачева принята целевая программа «Качество». Главная ее задача – контроль за качеством товаров и услуг.
Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись «Качество Кубань». Этот знак служит гарантом качества продукции.
Вы узнали о знаке «Качество», а теперь поговорим о качественных продуктах.

Отгадав загадку, вы узнаете, о чем сейчас пойдет речь.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол он … (хлебом)
— Да, ребята, мы будем говорить о его величестве Хлебе. А знаете ли вы, что хлебу не менее15 тысяч лет? Этот продукт занимает главное место на нашем столе. Недаром о хлебе народ сочинил множество пословиц.

Хлеб всему голова.
Нет хлеба – нет обеда.
Без печки холодно – без хлеба голодно.

— Ребята, а какие хлебобулочные продукты вы знаете?
(Печенье, кекс, баранки, булочки, батон…)
— Скажите, а из чего делают хлеб и хлебобулочные изделия?
(из муки).
— А муку?
(из пшеницы, ржи кукурузы, овса).
— Кто из вас знает, почему Краснодарский край называют житницей России?
( потому что наш край основной поставщик зерна, овощей , фруктов).
— Наши хлебобулочные изделия – самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества.
— Послушайте стихотворение.

Мы живем в окружении сада,
И в саду, и в работе дружны.
Нам призванья другого не надо,
Мы выращивать фрукты должны.

Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты мог
Пей скорей полезный …(сок)

— Из чего делают соки?
Правильно, соки делают из фруктов, овощей и ягод.
— А какой кубанский сок вы пьете?
(«Вико», «Станичница»).
Эти соки можно пить с раннего детства, потому, что они качественные, полезные. Вкусные и без консервантов.
— Вся продукция для соков «Вико» изготавливается из натурального высококачественного сырья и проходит строгий контроль качества. Производители этого сока награждены многочисленными наградами и даже золотой медалью на выставке в 2003 году. Сок «Вико» изготавливает Белореченский комбинат.

— Отгадайте еще загадку:
Оно течет, но не вода
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это вкусное…(молоко)

-Скажите, ребята, что же можно сделать из молока?
(кефир, масло, сметану, творог, сыр, сгущенное молоко и др.)
-Как их называют одним словом? (молочная продукция)
— Молочную продукцию, каких производителей Краснодарского края употребляете в пищу вы?
(«Кубанская Буренка», «Коровка из Кореновки», «Кубанский молочник», «Страна Сметания»…)
— Производство молочных продуктов «Кубанская Буренка» начато в 1990 году. Так что уже 18 лет они радуют нас вкусной, полезной продукцией. И в школе на завтрак вы пьете молоко «Кубанская Буренка».
А вот у населения нашего района большим спросом пользуются молочные продукты «Кубанский молочник», произведенные Брюховецким молочно-консервным комбинатом.
Чтобы все эти комбинаты выпускали продукты высокого качества, потрудилось очень много людей. И самые главные поставщики сырья – работники сельского хозяйства: хлеборобы, животноводы, растениеводы. Это во многом благодаря их труду у нас на столе есть и хлеб, и соки, и молочные продукты высокого качества.
В нашем крае производится очень много качественной продукции. О ней мы будем говорить и на следующих уроках.
Каждый год, в ноябре проходят выставки продукций кубанских производителей. Эти выставки посвящены Целевой губернаторской программе Качество». Самые лучшие, полезные, качественные продукты награждаются специальным знаком.
-Так что. Если вы увидите на упаковках любой продукции кубанский знак качества, знайте, что это лучший продукт.
-А сейчас у вас будет творческое задание. Я прошу вас нарисовать или сочинить рекламу для продуктов, произведенных на Кубани.
(Если дети не успеют выполнить, то задание можно закончить дома).
— Давайте подведем итог нашего урока. Что нового вы узнали? Какой сделали вывод?
Творческие работы учащихся 3 класса МОУ СОШ №5


Реклама на кубанскую продукцию


Кто пьет «Кубанскую Буренку»,
Тот будет сильным, умным, ловким.

Пей сок «Вико»
Живи легко!

Тхлашидзе Дима


Брюховецкий молзавод
В каждый дом преподнесет
Из страны Сметании
Молочное питание.

Строцкий Олег

Русь, Россия, — Родина моя!

Подготовила и провела Горбунова Нана Мерабовна.
Подготовка праздника.
Объявляются конкурсы рисунков на темы: «Мой любимый уголок природы», «Моё село». Предлагаются темы сочинений: «История моего рода», «Моя Родина».
Рисунки вывешиваются на стенде под рубрикой «Моя Родина», а из сочинений дети делают книжечки с рисунками и фотографиями.
Ход праздника.

РОДИНА
Весь край этот, милый навеки,
В стволах белокорых берез,
И эти студеные реки,
У плеса которых ты рос,
И темная роща, где свищут
Всю ночь на пролет соловьи,
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои,
И синий ласкающий воздух,
И крепкий загар на щеках,
И деды в Андреевских звездах,
В высоких седых париках,
И рожь на полях непочатых,
И эта хлеб-соль средь стола,
И псковских соборов стрельчатых
Причудливые купола…
И санки, чтоб вихрем летели,
И волка опасливый шаг,
И серьги вчерашней метели
У зябких осинок в ушах,
И ливни – такие косые,
Что в поле не видно не зги…
ЗАПОМНИ:
Всё это – РОССИЯ,
Которую топчут враги.

Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей страны.
Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных. С.Есенин.

Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза. С.Есенин.

РУСЬ
Под большим шатром Широко ты, Русь,
Голубых небес – По лицу земли
Вижу – даль степей В красе царственной
Зеленеется. Развернулася…

И на гранях их, Уж и есть за что,
Выше темных туч, Русь могучая,
Цепи гор стоят Полюбить тебя,
Великанами Назвать матерью,

По степям в моря Стать за честь твою
Реки катятся, Против недруга.
И лежат пути За тебя в нужде
Во все стороны… Сложить голову.

И.Никитин.


Учитель показывает на глобусе расположение России, затем карту России и местоположение Краснодарского края на ней.

Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!
Вон вдали соломой крытые избушки,
И бегут над ними тучи вперегонку
Из родного края в дальнюю сторонку.

Белые березы, жидкие осины,
Пашни да овраги – грустные картины!
Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо.
Что же к ним все тянет так неодолимо? А.Плещеев

В поле звон раздается лазоревый,
Льется с птичьими трелями в лад.
Почему-то в России особенно
Колокольчики нежно звучат. Я.Козловский

О России петь –
что стремиться в Храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть. И.Северянин


Топи да болота, По лугу со скрипом
Синий плат небес. Тянется обоз —
Хвойной позолотой Суховатой липой
Взвенивает лес. Пахнет от колес.

Тенькает синица Слушают ракиты
Меж лесных кудрей, Посвист ветряной
Темным елям снится Край ты мой забытый,
Гомон косарей. Край ты мой родной!..
С.Есенин

Исполнение стихов можно сопровождать песнями о родине.
Вед. А как вы представляете свою родину? За что вы ее любите?
Дети показывают свои рисунки зачитывают отрывки из сочинений
Вед. Откуда произошло само слово родина?
Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Роден. (Родня). Он был посвящен богу Роду.
Родить – значит, произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит почва, земля.
Родители – отец и мать.
Родич – родственник, член рода.
Родня – родственники.
Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.
Родина – это и отечество, страна, место рождения человека.
Народ – нация, народность, жители страны. Есть еще много слов с корнем – род — : народность, нарождающийся, родник.
Вед. Вы, ребята, поинтересовались у родителей своей родословной, расскажите о своем роде, о своих предках.
Вед. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?
Дети. Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.
Вед. Назовите основные символы государства. (Дети называют.) У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нем на красном Фоне изображен Георгий Победоносец , поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш . С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации. Что же символизируют цвета российского флага?
Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трех славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
Гимном Российской Федерации стала музыка Патриотической песни русского композитора М.И.Глинки, который жил в 19 веке.
Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Запомните, что гимн нужно слушать стоя. (Звучит музыка).
Дети подготовили пословицы о Родине, народе. Проведем кольцовку пословиц. Каждая группа по очереди произносит одну пословицу. Побеждает группа, за которой осталось последнее слово.
В заключении послушайте еще одно стихотворение о Родине.
Берегите Россию – Без нее нам не жить,
Нет России другой. Берегите ее,
Берегите ее тишину и покой, Чтобы вечно ей быть
Это небо и солнце, Нашей правдой и силой,
Этот хлеб на столе Всею нашей судьбой.
И родное оконце Берегите Россию —
В позабытом селе… Нет России другой.
Берегите Россию, Е.Синицын.



Свежие документы:  Классный час для 2 класса "Умники и умницы"

Конец формы



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: