Конспект урока на тему «Дружная семейка»


Пояснительная записка к заседанию семейного клуба «Дружная семейка»

Для формирования сотрудничества взрослых и детей важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

В классе организован и работает семейный клуб, одним из направлений которого является организация досуговой деятельности родителей и детей. Четыре раза в год проводятся открытые заседания.

Одно из таких заседаний было посвящено культуре семейного застолья. Тема заседания «Овощной банкет».

Заседание посвящено незаменимым продуктам питания, их пользе и применении, витаминам, которые содержатся в овощах. Родители организовали и провели мастер-класс по украшению блюд, приготовили несколько блюд, которые оценивало компетентное жюри. Заседание проводили родители, а учитель выступал в роли консультанта. Проблем в активизации родителей и детей нет. Все с удовольствием включились в активную работу и показали сплоченность и организованность во всех конкурсах в течение всего праздника. В классе сплоченный коллектив детей и родителей, которые отзываются на все мои просьбы и пожелания, очень доброжелательно настроены по отношению к школе.

































Овощной банкет

1 в. –Добрый день, друзья!

2в.- Мы рады новой встрече с вами в этом учебном году.

1в.- Каждый год, когда наступает осень, мы в раздумье: чтобы такое новенькое провести?

2в.-И придумали.

1в. – Сегодня у нас самый необычный день в нашей обычной жизни.

2в. – А почему необычный?

1в. – Так ведь у нас сегодня банкет!

2в.- Банкет? Что это ? И с чем его едят?

1в. — Банкет – это пир, столованье, званый обед, ужин,т.е.застолье, во время которого отмечают какой – то праздник или чей-то юбилей.

2в.- Так, понятно… Значит банкет…

1в. – Да, банкет.

2в.- И кого мы здесь будем чествовать?

1в. – А чествовать будем… Сейчас узнаете

Вед: — Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил…

Хвастун: — Я знаю, знаю, это плуг.

Вед: — Какой плуг?

Хвастун: — Которым пашут

Вед: — Нет, нет, неправильно.

Набирай скорее в миску краснощекую…

Хвастун: — Сосиску.

Вед: — Почему сосиску?

Хвастун: — А она вкусная.

Вед: — Отыскали, наконец, и зеленый…

Хвастун: — Чебурец.Во!

Вед: — Тебя что-то на еду потянуло.

…Кто, ребята, не знаком с белозубым…

Хвастун: — Мотыльком!

Вед: — Да где же ты видел зубы у мотылька? А?

Хвастун: — Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!

Вед: (пожимает плечами) Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет…

Хвастун: — Столовая ложка!

Вед: — А ложка при чем?

Хвастун: Просто складно очень

Вед: — Разве в огороде пусто, если там растет…

Хвастун: — Эльгусто!

Вед:- А что это такое?

Хвастун:- А это кофе такой. По телевизору рекламируют как раз!

Вед: — Я совсем запутался. Ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь понимаете? Если вы догадались о чем идет речь, то хорошо, громко произнесите слова. А то с таким помощником я не разобрался, а наоборот запутался.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Города – памятники древней цивилизации"

1 Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил…лук

2 Набирай скорее в миску краснощекую…редиску

3 Отыскали, наконец, мы зеленый…огурец

4 Кто, ребята, не знаком с белозубым…чесноком

5 Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет…картошка

6 Разве в огороде пусто, если там растет…капуста





Учитель: Так кого же мы будем чествовать сегодня? (овощи)

Тема сегодняшнего заседания: Овощной банкет.

Сегодня мы будем говорить о самых, казалось бы, незаменимых продуктах, без которых не обходится ни один день в семье, об их пользе и применении, о витаминах, которые содержатся в овощах и их значении для человека, покажем вам как наши ребята трудились на огороде и какие поделки сделали из овощей, о том, как украсить с помощью овощей праздничный стол, проведем мастер-класс по изготовлению украшения и отведаем кулинарные блюда наших мам, которые они выполняли с помощью домашнего задания, проведем несколько веселых конкурсов и дадим вам некоторые советы по укреплению здоровья. Судить наш конкурс будет жюри в составе…

Ведущие родители:

1 конкурс « Представление команд».

Представляем 1 команду: «Крупные картофелины»

-Из какого продукта можно приготовить столько вкусных и полезных блюд, как из картофеля! Картофель всегда занимает одно из первых мест на нашем столе – и вареный, и жареный, и мятый с маслом, сливочным и подсолнечным. Картофель – прекрасный гарнир к мясу и рыбе. Без картофеля и суп не тот, и щи не те. Картофельная мука идет в пищу, ей крахмалят белье. Родина картофеля – Центральная и Южная Америка. В Россию картофель был завезен при Петре 1. Долгое время картофель оставался большим деликатесом, его ели только в богатых домах, придворные дамы украшали свои прически цветками картофеля.

2 команда: «Дружные горошинки»

Про меня часто говорят: Да когда это было? При царе Горохе! Царя Гороха вспоминают, чтобы подшутить над тем, что устарело. Но эта шутка говорит о том, что горох в России стали сеять давно. Мы не раз встречаемся с ним в народных сказках, старик лезет на небо по гороховому стеблю. Он в загадках и поговорках «С тобой надо говорить гороху поевши(когда тебя не понимает собеседник). Почему силы дает горох? Пришло это из-под земли. Нелегкая работа – каждый год удобрять поле. А вот после бобовых земля обогащается азотом. Вырви гороховый куст и увидишь беленькие клубеньки. В них поселились невидимки – почвенные бактерии. Они –то и добыли горох из воздуха. Гороху питания хватило и еще осталось про запас. Телятам, чтобы лучше расти, подливали азот в пойло. Азот, который добыли невидимки в стеблях и семенах превращается в необходимое всему живому химическое вещество – белок. Фасоль, горох и бобы называют растительным мясом. Они богаче белком, чем остальные овощи.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Правила общения в коммуникационных службах Интернета" 10 класс

3 команда: «Мясистые помидоры»

-Я- сеньор – помидор, красен я и пышен.

С каждым часом я расту, наливаюсь соком.

Потому что на посту нахожусь высоком.

В научных книгах меня называют томатом, это мое индейское имя. Вы пьете томатный сок, ваши мамы покупают в магазинах томатную пасту, они маринуют томаты. Но почему же томаты называют помидорами? У первых томатов, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета. На солнце они светились как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро!» Помо – по-итальянски –яблоко, доро-золото. Так в быту и осталось за мной золотое имя, золотое яблоко.

4 команда: «Синенькие баклажаны»

Я –ягода: горькая, да не рябина,черно-лиловая, да не черника. Собирают меня не в лесу, не в саду, а на огороде. Это я ягода, которая на помещается во рту. Если не веришь. Что на огороде растут ягоды, разрежь ножом баклажан и увидишь много семян. В древности баклажаны были до того горькими, что в Индии, откуда они родом, их есть не могли. Но ими лечились. Арабы прикладывали вареный баклажан к больному зубу, чтобы горечь заглушила боль. Через сотни лет люди научились выращивать не горькие баклажаны, баклажаны приобрели острый вкус. Ради этого вкуса японцы выращивают баклажаны круглый год. У нас в России баклажаны широко распространены на юге, где их ласково называют синенькие. Мои плоды, как груша, как стручок перца, как яйцо! В плодах много семян. За свою сочную мякоть и множество семян мой плод так же, как и помидор, получил название ягоды.

5 команда: «Белокочанные капустки»

— Я –капуста белокочанная, народная любимица. Я просто вошла в русский быт, что трудно поверить, что мои предки – иностранцы с побережья Средиземного моря. Даже само название у меня не русское. Оно произошло от латинского слова «капут», что обозначает «голова». Переиначив латинское слово. Меня из-за сходства с человеческой головой называют капустой белокочанной. Капустой в русских деревнях кормились почти круглый год… «Щи да каша – пища наша». Гласит русская поговорка. С лета до осени выручали щи из свежей капусты. В будни- постные щи, в праздники – щи с мясом. Хлебать их надо было молча, степенно, уважительно.

В праздники пекли пироги с капустой, о которых мечтал заяц:

— Эх,кабы мне, зайцу,в лапоточках ходить, пироги бы я ел с капустой. С зимы до половины весны ели кислые щи из квашеной капусты. Заготавливали ее на зиму, переходя из избы в избу, от Дарьи к Марье, от Алены к Матрене. Девушки рубили сечками упругие кочаны в деревянных корытах.

2 конкурс: На листочках составить слова из слова «банкет»

(банк, танк, кант, бант, кент, бак,бакен, кета, кет – народ, живущий на берегах Енисея, акт)

3 конкурс: «Рифма» — подобрать рифму к каждому слову

Картошка

Корзина

Редис

Лучок

Капуста

Горох

Томат

Свекла

Лук

Огурец

Фасоль

Петрушка

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "День победы"

4 конкурс «Юные повара»

-На листках напечатаны слова, подчеркните те овощи, которые понадобятся вам для приготовления винегрета: картофель, кабачки, чеснок, огурцы, тыква, редис. Свекла, помидоры, горох, морковь, фасоль, репа, лук, капуста квашеная, баклажаны

5 конкурс «Какой овощ лежит в мешке?»

В мешок опустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ. Назвать его вслух, а затем руку из мешка вынуть и показать овощ.

6 конкурс «Кто быстрее?»

Передать по кругу по команде луковицу

7 конкурс «Рисунок»

С завязанными глазами нарисовать на доске капусту

Учитель: На Руси издавна говорили « В овощах вся сила». 70 видов овощей выращивают на территории России. Раньше на Руси проводились осенние ярмарки. На ярмарке продавали овощи, веселились. Соревновались в остроумии и находчивости. Давайте и мы попробуем сочинить веселые истории.

8 конкурс –игра «Овощные сказки»

(на листочках написаны вопросы, дети вытаскивают)

-Почему помидор красный?

-Откуда у редиски хвостик?

-Откуда у капусты столько листьев?

-Почему перец горький?

-Отчего огурец пупырчатый?

В это время игра со зрителями.

  1. Какой овощ был любимым у Наполеона? (фасоль)

  2. Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен? (свекла)

  3. Какой овощ на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону? (редис)

  4. Какой овощ называли золотым яблоком? (помидор)

  5. Какой овощ Пифагор называл королем всех пряностей? (чеснок)

  6. Какую культуру увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров? (кукурузу)

  7. Какой овощ имеет 2 названия? (томат или помидор)

  8. Какая трава считается травой мужества? (петрушка)

  9. В каком году были изобретены чипсы?2000 2004 1853 1993 ?

(В одном ресторане было фирменное блюдо картофель-фри. Однажды посетитель ресторана пожаловался, что ломтики картофеля слишком толстые. Повар Джорж Крам решил пошутить и нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил. Так появились чипсы в 1853 году.)

9 Проверка овощных сказок



10 Частушки об овощах



11 Рассказы детей о своей работе в огороде (по командам)

12 «Угадай на вкус»

(с завязанными глазами взять с блюдца овощ и назвать его, попробовав на вкус)



13 Рассказ ученика о витаминах по таблице



14 Учитель: -Какие замечательные поделки сделали из овощей члены нашего семейного клуба! Представьте название своей поделки членам жюри



15 Кроссворд «Знаете ли вы овощи?»



16 – А сейчас мы предоставим слово бабушке Лизы Ратуниной – Надежде Федоровне. Она покажет вам как можно украсить праздничный стол.

Мастер – класс по изготовлению розочки из помидора.

(в это время жюри подводит итоги)



17 Проверка домашнего задания. Мамы представляют на суд гостей и членов жюри свои салаты. Все кушают, желающим в качестве подарка дарят рецепты салатов.



18 Слово жюри.

Награждение.

Заключительное слово:

— Мы закончили заседание нашего семейного клуба. Я желаю всем крепкого здоровья. Употреблять в эпидемию гриппа как можно больше чеснока и лука, выращивать на своем огороде экологически чистые овощи. Вам в заключение несколько советов детей.

Стихи.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: