Конспект урока на тему «Думаем, решаем, творим»







Конспект урока на тему « Думаем, решаем, творим»

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//galstonok.rusedu.net/gallery/3100/na_jukose_45_%2818%29.jpg&mb=imgdb_preview_672



Выполнила:

учитель начальных классов Харисова З.Г.





п.г.т.Тенишево 2014г.

Думаем, решаем, творим.

Магия интеллекта


Материал состоит из заданий, упражнений, тренингов, логических задач. В совокупности они обеспечивают комплексное развитие памяти, внимания, речи, наблюдательности и нетрадиционного мышления.

Задания, представленные в сборнике, могут проводиться в паре, индивидуально или под руководством взрослых.

Необходимо верить в успех! Вера в ребёнка творит чудеса. Пусть для вас будет правилом: «Сегодня не получилось — обязательно получится завтра, надо только захотеть!»

Задания распределены в следующем порядке:

1.Разминка

2.Тренируем память

3.Тренируем внимание

4. Весёлая переменка

5. Вопросы и задания

Каждое занятие будет начинаться с разминки. Разминка позволяет быстро включиться в нужный темп работы.

    1. РАЗМИНКА

  • Какое сегодня число?

  • День недели?

  • Месяц?

  • Год? Високосный ли он?

  • Как зовут папу вашего дедушки?

  • Как называется столица России?

  • Быстро назовите семь имён мальчиков.

  • Сколько концов у двух палок?

  • Стоят два барана. Один смотрит на юг, другой на север. Видят ли они друг друга?

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,два стрижа и пять угрей. Сколько птиц?

    1. РАЗМИНКА

  • Назовите семь основных цветов радуги?

  • Кто становится выше, когда садится?

  • Сколько всего ушей и лап у трёх мышат и двух медвежат?

  • Сколько месяцев в году? Назовите третий и пятый.

  • Сколько ступенек на крыльце вашей школы?

  • Из чего делают подсолнечное масло?

  • Какие буквы в алфавите стоят перед и после «д», «ф»?

  • Даны числа 5,4,0,7. Каждое из них:

— увеличьте на 9,

— увеличьте в 9 раз;

1.3. РАЗМИНКА

  • Из чего делают хлеб? А бензин?

  • Что можно видеть с закрытыми глазами?

  • Сидит кошка на окошке, голова и хвост как у кошки, но всё же не кошка. Кто это?

  • Какой месяц короче всех?

  • В каком месяце люди меньше всего разговаривают?

  • Имя и отчество А.С. Пушкина?

  • Какая ступенька будет средней у лестницы в 10 ступеней?

  • Какие два месяца в году, идущие один за другим начинаются с гласной?


2.1. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ







В течение трёх секунд посмотрите на нарисованные фигуры, затем быстро закройте их и попытайтесь воспроизвести всё это у себя в тетрадях в таком же порядке.

2.2 Задания на развитие слуховой памяти.

  • Читаем пары слов, которые надо запомнить. После прочтения сосед называет первое слово, а вы второе.

Булка – мука

Сестра – брат

Свитер – нитка

Папа – сын

Вагон – рельсы

  • В работе участвуют двое или более людей. Один из ребят называет слово «Дом». Другой повторяет слово и называет своё «Дом, улица», далее «Дом, улица, дерево» и т.д.





2.3. Тренируем зрительную память







































































В течение 3 секунд посмотреть внимательно на таблицу, затем закрыть рисунок и попытаться повторить.

  • Помотрите на пронумерованные слова. Задача – запомнить каждое слово и его порядковый номер. Время -15 секунд.

  1. Парта

  2. Стол

  3. Окно

  4. Ручка

  5. Тетрадь

  6. Облако

  7. Девочка.

А теперь посмотрите на те же слова, но расположенные в ином порядке, и поставьте рядом с каждым словом закреплённый за ним номер.

— тетрадь

— девочка 1 2

— парта 3 4

— ручка 5 6 7

— окно

— облако

— стол

3.1 ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ.

Ваш партнёр читает вам ряды слов, в каждом из которых повторяется какой-либо звук. Ваша задача – определить его.

  • Дротик кров песок мост

  • Лимон килька батист виски

  • Носки астра мокасины стриж

А какие два звука повторяются в каждом их этих рядов слов:

  • Книга гора ангел грамота

  • Бокс короб забой роба

3.2. Прочитайте слова один раз или прослушайте:

  • Шкаф

  • Конфета

  • Астра

  • Ромашка

  • Пряник

  • Стол

  • Шоколад

  • Тюльпан

  • Диван

  • Роза

  • Варенье

А теперь закройте эти слова и постарайтесь как можно точнее ответить на следующие вопросы:

— Какие именно названия цветов и сколько их было в этом списке?

— Сколько всего слов было произнесено?

— Во сколько групп можно объединить эти слова, назовите каждую группу?

3.3 Внимательно посмотрите на квадрат. Задача – поочерёдно называть цифры от 1 до 16(быстрый темп)





12






4





8





2



6




1



16



10



15




13



5



7



9




3



11



14













3.4.ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО .

  • Баранка

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//img01.chitalnya.ru/upload2/276/166235996875911936.jpg&mb=imgdb_preview_1911&q=90&w=104

  • Окунь

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.ebftour.ru/images/load/Image/6_600%286%29.jpg&mb=imgdb_preview_529&q=90&w=131

  • Мороженое

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//img-fotki.yandex.ru/get/5107/podaroknatka.32/0_452a5_f6ea3f0f_orig.jpg&mb=imgdb_preview_936&q=90&w=123

  • Бабушка

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//prazdnichek.info/uploads/posts/2010-04/1271884457_img291.jpg&mb=imgdb_preview_933

  • Аквариум

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.akv-home.ru/wp-content/uploads/2012/01/red_parrot2.jpg&mb=imgdb_preview_1650



Попытайтесь мысленно произнести эти слова в таком же порядке, а затем произнесите лишь первые буквы данных тслов. Какое получилось слово? Это слово «Бомба»





3.5. КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА.



й ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п р о л д ж э я ч с м и т ь б ю ъ



ё а п р т ь м с ч ф ц у е щ ш ж д э о р т ь б ю м с ч е у н г з



х ы в а с ф я г п а е у с м и т ь б ю ф в ц ш л о р п а в д ж



э р м ч я т и м а в к ц о р л д ж т и м с б т и ф у й ё щ г ж



й ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п р о л д ж э я ч с м и т ь б ю ъ



ё а п р т ь м с ч ф ц у е щ ш ж д э о р т ь б ю м с ч е у н г з



х ы в а с ф я г п а е у с м и т ь б ю ф в ц ш л о р п а в д ж



э р м ч я т и м а в к ц о р л д ж т и м с б т и ф у й ё щ г ж



й ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п р о л д ж э я ч с м и т ь б ю ъ



ё а п р т ь м с ч ф ц у е щ ш ж д э о р т ь б ю м с ч е у н г з



х ы в а с ф я г п а е у с м и т ь б ю ф в ц ш л о р п а в д ж



э р м ч я т и м а в к ц о р л д ж т и м с б т и ф у й ё щ г ж



й ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п р о л д ж э я ч с м и т ь б ю ъ



ё а п р т ь м с ч ф ц у е щ ш ж д э о р т ь б ю м с ч е у н г з


Взять карандаш и вычёркивать все буквы (к , с), а букву (а) взять в кружок.

4. ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА.

Прекрасный детский писатель К.И. Чуковский долгие годы собирал интересные и смешные высказывания маленьких детей. Давайте вместе посмеёмся.

  • — Сколько тебе лет?

— Скоро восемь, а пока три!

  • — Я сегодня упала и разбила коленку.

— Плакала?

— Нет.

— А почему?

— Потому что никто не видел.



  • — А Красная Шапочка вышла из пасти волка жёванная?



  • — Мама, а крапива кусается?

— Да.

— А как она лает?



  • — Ты школьник?

— Нет, я садист. Я в садик хожу.



  • — Не тушите свет, а то спать не видать.

— Ой, мама, какая это прелестная гадость!



  • — Мама ты была девочкой?

-Была.

— В школу ходила?

— Ходила.

— А с кем я дома оставался?



5. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Двое детей подошли к реке. У берега всего одна лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека.



  1. Посмотрите внимательно на следующие буквенные и цифровые ряды, установите закономерность в их создании и продолжите ряды.

А ББ ВВВ…

1, 3, 5, 7,…

2, 4, 6, 8,…



  1. На каком языке говорили герои любимых произведений?



  • Красная Шапочка

  • Карлсон

  • Чиполлино

  • Буратино

  • Том Сойер

  • Три мушкетёра

  • Бременские музыканты

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//multmult.ru/uploads/posts/2012-08/1346155128_buratino-1.jpg&mb=imgdb_preview_1170 https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//vamerike.com/uploads/images/topic/2011/old/l53096_04010818.jpg&mb=imgdb_preview_1640 https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//romanovaelena.ru/wp-content/uploads/2012/11/Nichego-na-svete-luchshe-netu.Notyi.jpg&mb=imgdb_preview_446





https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.crosti.ru/patterns/00/00/29/4cef1a96b7/preview.jpg&mb=imgdb_preview_1450



  1. Какие женские и мужские имена можно придумать, пользуясь структурой следующего слова:

ВА- Я(Валя,Ваня, Варя,Вася)

  1. Петя с сестрёнкой слепили снеговика. На дворе было очень холодно и, девочка, пожалев снежную бабу, надела на неё шубу.

— Что ты делаешь? – закричал Петя.- Она же растает!

  • Подумайте и скажите, прав ли был мальчик?



  1. Напишите 8 слов, каждое из которых состоит из четырёх букв и начинается с «Се…»

СЕ — —( сено, село, серп,семя, сени, сера, сейм, сейф…).



  1. Найти лишнее слово.

— творог, сыр, мясо, кефир

велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай

— трамвай, автобус, троллейбус, электричка

8. Сколько двузначных чисел можно придумать, используя лишь цифры 4 и 7?

9. Прочитайте предложение:

АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА.

Чем оно интересно? (читаем одинаково о начала до конца и наоборот)

10. Из двух слов, одно из которых помещено в левой колонке, а второе – в правой, составьте одно.

  • Приз овод

  • Вино рак

  • Сад опыт

  • Пол град

  • След ум

  • Пар оса

  • плен ус















Ссылки:

https://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC

https://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0

https://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE

Литература:

  1. Магия интеллекта. Н. Винокурова; Изд; «Эйдос» М., 1994

  2. Корней Чуковский Сочинения в двух томах. От двух до пяти. М., Изд, «Правда» 1990

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия для 5 класса "Золотая осень"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: