Конспект урока на тему «Мама и мы»


«Утверждаю»

Учитель:

Оценка:










Конспект


преддипломного урока по внеклассному чтению

проведенного студенткой 141 группы

ГОУ СПО «Катайский педагогический техникум»

Прокаевой Светланой Сергеевной

в 3 классе Долговской средней общеобразовательной школы

у учителя Черемисиной Светланы Аркадьевны




Дата: 19 января 2012 год


Тема: Мама и мы.

Задачи: 1. Познакомить детей с рассказами и стихотворениями о маме;

2. Развивать умение высказывать свои мысли, навыки выразительного чтения, мышление;

3. Формировать умение критически оценивать ситуацию, выделять главную мысль произведения, делать выводы;

4 Обогащать словарный запас учеников;

5 Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей, быть неравнодушными детьми.

Оборудование:


Оформление доски:









Ход урока:

этапы

содержание

примечание

орг. момент








Сообщение темы и целей урока












Проверка домашнего задания



Речевая разминка

















Изучение нового материала







































подготовительная работа


книжная выставка












целевой вопрос








словарная работа







первичное чтение



















физминутка



















словарная работа




первичное чтение


целевой вопрос



проверка первичного восприятия















































целевой вопрос



словарная работа



















Итог урока












Домашнее задание










Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Ребята, сели все красиво, правильно!


Давайте посмотрим на слова, которые написаны на доске, прочитаем их.

Тюльпан, подарок, мимоза, ласка, любовь, март, солнышко.

— О чём вы подумали, услышав их? С каким событием и с кем они связаны? (мама, 8 Марта).

— А почему я вместе с другими словами произнесла слово солнышко? (Высказывания детей).

Скажите, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? (о маме)


Дома вам было задано выучить стихотворение о маме или подготовить пересказ рассказа о маме. Давайте проверим, как вы подготовились.


Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, 
Мыло Мила уронила.

Прочитайте скороговорку.

— Скажите, о чем в ней говорится.

— Давайте прочитаем скороговорку шепотом.

— вполголоса.

— громко.

— а сейчас давайте прочитаем ее так, как мы читаем скороговорки. Читаем все вместе.

— сейчас прочитайте еще раз скороговорку про себя быстро, а затем вы прочитаете ее мне каждый. Готовьтесь.


От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща,

За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.

Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.

И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.

— о чем говорится в стихотворении?

— за что мы любим маму?

— кто для нас мама?

— какое значение она для вас имеет?

Посмотрите, на доске написана пословица. Прочитайте ее.

При солнышке тепло, при матери добро.

— Посмотрите, даже пословица согласна с вашими высказываниями.

— Чем же похожи мама и солнышко? (Солнце прикреплено к доске)




Обратите внимание на выставку книг. Прочитайте их названия, фамилии авторов. Давайте дадим нашей выставке название, используя строки из стихов, пословицы или предложите свой вариант. (предлагают)

Ребята, а я придумала такое название. Прочитайте его.

Давайте друзья потолкуем о маме.

Мама – самый дорогой на свете человек. Нам всегда нужны её ласка и забота. Мама всегда поймёт своего ребёнка и простит. А дети должны  не только получать материнскую любовь, но и уметь заботиться о родном человеке.


Сейчас ребята, я вам прочитаю рассказ М. Скребцовой, который называется «Мамино сердце». Вы его внимательно прослушайте, а затем вам необходимо ответить на вопрос:

Как помогает материнское сердце березкам?


сейчас давайте попробуем объяснить слова, которые нам встретятся в рассказе, которые вам могут быть непонятны.

тонкоствольные – березки с тонким стволом.

раскидистые ветви – широкие

палящее солнце – жаркое.


итак, сейчас я вам читаю, а вы слушаете.

Затем будете отвечать на вопросы по тексту.

— расскажите, что случилось с мамой березкой?

— предположите, как будут березки жить без мамы?

— скажите, какова главная мысль этого рассказа? (материнское сердце не перестанет никогда биться)

— Как вы думаете, почему мамы всегда защищают своих детей?

— Как помогает материнское сердце березкам?

— посмотрите на доску. Это материнское сердце. Перечислите, какие сокровища в нём живут? (доброта, ласка, верность, самопожертвование,…..)

— Расскажите об одном из сокровищ.


Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись


У вас на партах лежат листочки с рассказом «Мамины руки». который написал Б.Емельянов.

Сейчас вы самостоятельно будете читать этот рассказ, но для начала давайте разберем слова, которые вам встретятся в данном рассказе.


шершавенькие руки – руки, на которых от работы появляются трещинки.

полотно – ковры.

сноровиста – тяжелый характер.


сейчас вы читаете этот рассказ, а как прочитаете, вам нужно ответить на вопрос:

Чему учит рассказ?



— скажите, о чем этот рассказ?

— Чем девочка обидела маму? (сказала, что у нее жесткие руки)

Почему же бабушка сказала, что у мамы “золотые руки”? как вы понимаете это выражение? (мама все умеет: она и работает, и готовит, и шьет, и вяжет)

— как вела себя Маша по отношению к своей маме? (грубо, капризничала, обижала ее своими словами)

— правильно ли она себя вела? (нет)

А что очень хорошо делают ваши мамы, расскажите.

— Какова главная мысль этого рассказа? (мамины руки – золотые, они все умеют делать, но остаются самыми нежными, ласковыми)

— Дайте совет, как надо жалеть маму.


Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

На свете все сыщешь, кроме отца и матери.

Лучше матери друга не сыщешь.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Без матушки родной и цветы не цветут.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Сердце матери лучше солнца греет.


Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, оберегает. Поиграем в игру “Мамочка”. Я задаю вопросы, а вы отвечаете хором “Мамочка!”. Только дружно и громко.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: “Вставать пора?”

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косичку мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?


А сейчас посмотрите у вас на партах лежат листочки со стихотворением С. Михалкова «А что у вас?». Сейчас вы прочитаете это стихотворение и скажете,

какова главная мысль этого стихотворения?


давайте прежде чем начать читать стихотворение, разберем трудные слова, которые встретятся вам в этом стихотворении.

чердак — верхнее нежилое помещение палат или хором под скатной кровлей

корь – болезнь

бульвар – улица.

Сейчас читаете стихотворение, а затем ответим на вопросы по содержанию стихотворения.

Какова главная мысль этого стихотворения? Прочитайте строчки из стихотворения наизусть. (мамы разные нужны, мамы всякие важны)

— А кем работают ваши мамы?

— скажите, а важно ли кем работает мама? (нет, важно то, какие чувства она вам отдает)


Сегодня мы поговорили о маме.

— скажите, с произведениями каких авторов мы сегодня поработали на уроке?

— как мы должны относить к маме?

— какие стихи или рассказы тронули ваше сердце? почему?

— скажите, чья мама лучше всех?

— так вот, ребята, для каждого из нас, наша мама лучше всех, поэтому давайте закончим наш урок такими словами: «Наши мамы лучше всех!»


Дома вам нужно будет найти любимую книгу, сделать ей рекламу и знать содержимое сказки. Рекламу делаете таким образом, чтобы остальным ребятам, кто эту книгу еще не читал, захотелось ее прочитать. Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Урок на этом окончен! Готовьтесь к следующему.












слова













ставлю оценки





скороговорка на доске
















читаю стих

































пословица на доске


Дети называют качества мам и солнца, а учитель делает записи на лучиках.
































читаю рассказ












сердце




















листочки с рассказом








слова трудные






целевой вопрос на доске
























пословицы на доске























стихотворение




целевой вопрос



карточки со словами





































Свежие документы:  Конспект урока на тему "OH, THE LUCKY"


МАМИНО СЕРДЦЕ

            Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками  тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…

        Б. Емельянов

                                   МАМИНЫ РУКИ

        Такой это был несчастный, нехороший день!
        С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.
        Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет.
        Мама спросила:
        — Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.
        Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.
        На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
        — Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
        — Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
        — Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.
        Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.
        — Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
        Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.
        Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.
        — Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!
        — Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.
        — Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое… Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих… Надрала бы уши.
        Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
        — Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте…
        — Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю…
        — Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.
        — Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.
        — Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.
        — Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.
        Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.

Свежие документы:  КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРОСТИТЬ ИЛИ МСТИТЬ» для 4 класса



Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

— А у нас сегодня гость.
А у вас?

— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ.
А у вас?

— А у нас водопровод.
Вот.

— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

— А у нас огонь погас —
Это раз.
Грузовик привёз дрова —
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
— Мама — лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.

А у Лёвы мама — повар.
Мама — лётчик?
Что ж такого!

— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты —
Это очень хорошо.

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: