Конспект урока на тему «Наш друг светофор!»


Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения
«Наш друг светофор!»



Мероприятие подготовила и провела

воспитатель второй младшей группы

СПДС «Василек» села Васильевка

                                                    Коротцова Анастасия Анатольевна


Цель: закрепить знания детей о том, что такое светофор и для чего он нужен, познакомить с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов.

Задачи: Развивать знания детей о дорожных знаках, познакомить со знаком «Пешеходный переход». Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу воспитателя. Закрепить знания о каждом сигнале светофора, что они означают. Развивать умение помогать сверстникам, воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа: с детьми рассматривание макета светофора, просмотр видеофильма «Как вести себя на дороге», разгадывание загадок по ПДД, лепка светофора, рассматривание картинок из серии «Транспорт», сюжетно – ролевые игры «Мы – пешеходы», «Водители», «Красный, желтый, зеленый». С родителями изготовление макетов улицы, поделки и рисунки по ПДД.

Материалы и оборудование: макет светофора (напольный), шары воздушные 3 цветов (красный, желтый, зеленый) для украшения группы, посылка, конверт с письмом, игрушка светофор, игрушка пластмассовая зебра, тканевый пешеходный переход, дорожные знаки напольные (пешеходный переход, светофор), игрушка – лиса (из театра би – ба – бо), бейджики для родителей и медальоны для детей (красный, желтый, зеленый), игра «Собери картинку» (картинки транспорта разрезанные на 4 части), три машины с кузовом, строительный материал по кол – детей (по одному кубику), рули по кол-ву детей, сигналы светофора (круги из картона), цветные карандаши трех цветов (красный, желтый, зеленый), бумажные светофоры – раскраски по кол-ву детей, угощение бисквиты «Барни», магнитофон, записи МР 3 детских песен про ПДД.


  1. Организационный момент.

Звучит музыка

https://muzofon.com/search/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80

и дети вместе с воспитателем входят в группу (группа украшена «светофориками» из воздушных шаров). Садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте, ребята, со всеми поздороваемся!

— Сегодня мы с вами, ребята, познакомимся с правилами дорожного движения, вспомним, что такое светофор, и для чего он нужен на дороге.

— Ребята, все говорят, что для того, чтобы перейти дорогу, нужно найти зебру! Я, кажется, ее нашла (показать детям игрушку — зебру)!

— Что, ребята, я ошиблась, надо другую зебру искать, ту, которая на дороге!

— А как правильно, называется знак для пешеходов, который указывает на то, место на дороге, где разрешается переходить проезжую часть?

— А чем похожи животное зебра и «зебра» на дороге?

Воспитатель читает стихотворение – загадку про пешеходный переход:


Зебра в Африке живет,

И на каждой улице,

Посмотри на «Переход»:

Полосы красуются.

«Зебра» — знает весь народ –

(ДЕТИ ВСЕ ВМЕСТЕ)

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!!!

Стук в дверь. Воспитатель:

Кто там? Пойду я ребята, посмотрю, кто к нам пришел.

— Ой, ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку. Вот только не знаю, от кого же пришла эта посылка? Давайте откроем и узнаем.

Воспитатель открывает посылку, находит в ней письмо, читает:


«Шлю посылку Вам друзья, 

Я стою на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
— Для чего тебе три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
И зовусь я с давних пор
Очень просто   (все вместе) светофор.
— Правильно ребята. Это посылка от светофора. 
Воспитатель достает из посылки светофор.

Воспитатель:
— Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

— Что может случиться на дороге, если не будет светофора?

Стук в дверь. Воспитатель:

Ребята, к нам опять кто – то пришел. Кто же это?

Воспитатель надевает на руку игрушку – лису (из театра би – ба — бо).

Лиса: Здравствуйте, детишки, отгадайте, кто я?

Я рыжая плутовка,

Кур ворую очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут меня (Все вместе) лисичка.

Молодцы, отгадали! А что это вы тут делаете?

Воспитатель:

— Здравствуй, Лисичка, а мы с ребятами знакомимся с правилами дорожного движения. А ты, Лиса, знаешь правила поведения на дороге?

Лиса:

— Ой, да конечно, знаю! Чего там знать – то?!

Воспитатель:

— Ну, вот скажи нам, например, что это такое? (показывает на напольный светофор)?

Лиса:

— Светофор.

Воспитатель:

А для чего он нужен?

Лиса:

— Светофор похож на новогоднюю елочку. Вон, какие у него разноцветные огоньки: красные, желтые, зеленые. Вокруг него можно хороводы водить!

Воспитатель:

— Ребята, правильно Лиса говорит?

— Нет, конечно, Лисонька, послушай лучше наших ребят, они тебе расскажут для чего же, на самом деле на дороге нужен светофор?

Дети рассказывают стихи о светофоре.


1.Самый строгий — красный свет.
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт. 


2. Цвет ЗЕЛЁНЫЙ –

Проходи!

ЖЁЛТЫЙ –

Малость погоди.

Ну, а если КРАСНЫЙ –

Стой, дружок!

Опасно!


Воспитатель:

— Ребята, а какие сигналы есть у светофора?

— На какой сигнал светофора водитель должен остановить машину?

— На какой сигнал можно переходить дорогу?

— Вот, Лисонька, какие у нас ребята, они знают и стараются не нарушать правила дорожного движения! А твои звери в лесу знают правила поведения на дороге?

Лиса:

— Нет!

Воспитатель:

Ну, тогда мы тебе сейчас все покажем, а ты смотри внимательно, потом в лесу всем своим друзьям расскажешь о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

  1. Практическая часть.

Воспитатель:

Что – то мы, ребята, заскучали, а давайте немного поиграем! Но сначала, нам надо поделиться на три команды. А помогут нам наши дорогие мамы (у каждой мамы прикреплен бейджик с определенным цветом, у каждого ребенка висит медальон с такими цветами светофора).

— У кого красные кружки? Проходите к маме, у которой такого же цвета кружок, как у вас. Это команда «Красный сигнал». У кого желтые жетоны. Проходите ко второму столу. Это команда «Желтый сигнал». А у кого зеленые, к третьему столу. Это команда «Зеленый сигнал».

Детям предлагается выполнить задания:


  • Игра «Сложи картинку».

Воспитатель дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. Дети с помощью взрослых складывают на столе разные виды транспорта по образцу.


  • Конкурс «Перевези груз».

Дети по очереди на машине перевозят по одному кубику. А родители строят башню. Сравнить у кого самая высокая башенка. Звучит музыка, и дети начинают движение:

https://b-track.ru/song/26017/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B5/


  • Игра «Красный, желтый, зеленый!»

Дети – водители (у каждого в руках руль) по сигналу воспитателя, начинают движение. Воспитатель: «Внимание!» (показывает сигнал светофора!)


Воспитатель:

— Ну, что Лисичка все запомнила?

Лиса:

— Да, большое вам спасибо ребята, теперь я знаю правила поведения на дороге и расскажу их моим друзьям. А за то, что вы сегодня так старались, мой друг Медведь передал вам гостинцы (угощает детей бисквитами «Барни»).

Дети благодарят Лису.

Воспитатель:

— Ребята, а давайте тоже Лисичке и ее лесным друзьям, сделаем подарок.


3. Художественное творчество.

Воспитатель предлагает детям раскрасить светофоры из бумаги и подарить Лисе.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

— Понравилось, тебе Лиса у нас в гостях?

Лиса:

— Очень понравилось, я очень много сегодня узнала, спасибо ребята!

Воспитатель:

— Ребята, а давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

— А как называют людей, которые переходят через дорогу?

— Кто такие водители?

— Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями! До новых встреч!!!

Под музыку все прощаются.

https://muzofon.com/search/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1%8E%D1%82%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%8B










Свежие документы:  Конспект урока на тему "9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: