Конспект урока на тему «Новости из Простоквашино»


 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №282 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА







Конспект урока на тему

«Новости из Простоквашино»













подготовила воспитатель

Корнилова Валентина Николаевна









Самара-2013

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития

Задачи:

  • Закрепить умение считать до десяти (количественный, порядковый и обратный счет);

  • Упражнять в умении определять в какой группе предметов больше, меньше, поровну;

  • Узнавать и называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме);

  • Формировать умение действовать по схеме, учиться соотносить число с цифрой;

  • Расширять кругозор детей, формировать целостную картину окружающего нас мира ( продукция полученная из молока).

  • Развивать все компоненты устной речи детей (диалогической, монологической форм).

  • Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, путём приобретения более сложных игровых умений, навыков.

  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (употребление в пищу полезных продуктов)

  • Формировать первичные представлений о труде взрослого, его роли в обществе (почтальон, доярка).

  • Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать. Музыка из м/ф «Трое из «Простоквашино», «Каникулы в «Простоквашино», «Зима в «Простоквашино» композитора Крылатова Евгения Павловича.

Оборудование и материалы:

  1. Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино;

  2. Монеты из бумаги (по десять штук жёлтого и белого цвета);

  3. Плоскостные изображения вёдер: десять с цифрой (от 1 до 10), одно без цифры;

  4. Карта с тремя предметными картинками и схематическим изображением количества и величины;

  5. Шесть карточек для игры «Найди нужную карточку» — на каждого ребёнка;

  6. Схема из геометрических фигур;

  7. Магнитная доска;

  8. Мяч.

  9. Ноутбук, проектор

Предварительная работа:

  • Чтение повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот».

  • Рассматривание иллюстраций повести «Дядя Фёдор, пес и кот».

  • Показ настольного театра по повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот».

  • Беседа познавательного интереса «продукты, полученные из молока».

  • Настольная игра «Пазлы» (Герои м/ф «Простоквашино»)

Формы организации НОД:

  • Сюрпризный момент.

  • Беседа.

  • Выполнение заданий по ФЕМП.

Проведение НОД:

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в «Простоквашино. Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, слышали новость? Ответы детей: нет. Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию. (Показывает двадцать монет: десять золотых и десять серебряных). Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько монет? (Ответы детей: 20 шт.) Сколько золотых? (Ответы детей: 10 шт.), а сколько серебряных? (Ответы детей: 10 шт.) Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Поможем мальчику!

Воспитатель: Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Дяди Фёдора, Матроскина, Шарика и монеты. Двое детей работают у доски, остальные – на местах.

Воспитатель: Сколько здесь золотых монет? (Ответы детей:10 шт.) Сколько серебряных? (Ответы детей:10 шт.) По сколько их? (Ответы детей: поровну, одинаковое количество)

Воспитатель: Как проверить, что их поровну?

Ответы детей: Надо составить пары: положить под каждую золотую монету одну серебряную.

Воспитатель: По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику?

Ответы детей: По пять пар.

Воспитатель: Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. (Звучит музыкальная запись доения коровы)Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер). Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

Выходят 10 детей, берут ведра и делают числовой ряд от 1 до 10.

Один ребенок посчитает, сколько видит ведер молока, второй ребенок посчитает в обратном порядке.

Воспитатель: Назовите числа от 1 до 10 по порядку. Какое число больше: 4 или3? Ответы детей:4. Какое число меньше: 5 или 6? Ответы детей:5. Какие соседи у числа 4, 6, 5, 8? Ответы детей: 3 и 5, 5 и 7, 4 и 6, 7 и 9.

Воспитатель: Вот сколько много молока получилось. Ребята, а вы знаете, что из молока изготавливают множество разнообразных молочных продуктов?

Воспитатель: А где же изготавливают молочные продукты? (Ответы детей: на молокозаводе)

А где мы покупаем молочные продукты? (Ответы детей: в магазине)

Ребята, а какие молочные продукты можно купить в магазине или получить из молока?

Ответы детей: Сливки, сметана, масло, творог, простокваша, кефир, ряженка, варенец, бифидок, биобаланс, иммунеле, актимель, растишка, йогурт, фругурт, молочный коктейль, мороженое, творожные сырки, молочные конфеты, детское питание, нарине, ацедолант и т.д.

Показ слайдовой презентации в программе Microsoft Power Point на ответы детей.

























































Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает из каких продуктов делают сырники? (Ответы детей: творог)

Мороженое? (Ответы детей:молоко и сливки)

А какой молочный продукт добавляют в борщ? (Ответы детей:сметана)

Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру 6.

Воспитатель: Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.

Проводиться игра с мячом «Бывает – не бывает».

Воспитатель: Бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу.

Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ответы детей:

  1. Бывает круг с углами? 1. нет

  2. Бывает у кошки два хвоста? 2. нет

  3. Бывает ночью звёздное небо? 3. да

  4. Бывает у слона три уха? 4. нет

  5. Бывает трава зелёного цвета? 5. да

  6. Бывает у петуха четыре ноги? 6. нет

  7. Бывает суп сладкий? 7. нет

  8. Бывает у человека три глаза? 8. нет



Задание №1.

Воспитатель: А сейчас выполним первое задание «Найди куски сыра». Ребята, на ваших карточках вы видите куски сыра различной формы, вам нужно найти куски сыра цилиндрической формы и обвести их в кружок.

Задание №2.

Воспитатель: А сейчас выполним второе задание «Закрой бутылки с молоком подходящими крышками». Ребята, на ваших карточках вы видите бутылки с молоком и крышки к ним. Число точек в бутылке соответствует цифре на крышке.

Задание №3.

Воспитатель: А сейчас выполним третье задание «Ведерки на полках». Ребята, оставьте на каждой полке столько предметов – ведерок, сколько показывает число, а остальные предметы зачеркните.

Воспитатель: А ещё купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.

Дети в парах собирают по схеме трактор из деталей, (вырезанных из картона цветной бумаги). Затем отвечают на вопросы.

Воспитатель:

  1. Какой формы капот у вашего трактора?

Ответы детей:прямоугольный

  1. Какого цвета колёса?

Ответы детей: чёрного и коричневого.

  1. Какая часть трактора квадратная?

Ответы детей: кабина

  1. Сколько жёлтых деталей у трактора?

Ответы детей: ни одной

Воспитатель: Ребята на почту пришла посылка для жителей деревни Простоквашино. Почтальон Печкин с почты принёс нам посылку, вот она. Давайте вместе с простоквашинцами посмотрим, что же в этой посылке.

Открываем посылку, а в ней «сюрприз» — глазированные творожные сырки «простоквашино».

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

Варианты организации НОД в режимных моментах:

  • Ситуативный разговор с детьми;

  • Продуктивная деятельность детей.

Список использованной литературы:

  1. Журнал «ребёнок в детском саду» №3 2010 год.

  2. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». М.: Айрис-Пресс, 2011

  3. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2010 г.

  4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.М.: Мозаика-синтез, 2012 г.

  5. Успенский Э.Н., «Дядя Фёдор, пёс и кот»М.:Оникс, 2001

  6. https://images.yandex.ru/





Свежие документы:  Урок по окружающему миру 2 класс "В гости к зиме. Жизнь дерева зимой"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: