Конспект урока на тему «От улыбки станет всем светлей»


Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»









Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во 2 мл. группе по образовательной области

«Коммуникация» на тему:


«От улыбки станет всем светлей»















Подготовила воспитатель :

Дегтярева Е.А.











Тема: «От улыбки станет всем светлей»


Интеграция образовательных областей: «Познание», «коммуникация», «художественное творчество», «музыка», «чтение худ. литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.


Цель: С помощью иллюстраций сказок выяснить у детей понятия добра и зла, опираясь на холодные и тёплые тона. Закреплять геометрические фигуры, продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Развивать аккуратность, умение правильно рисовать кисточкой. Воспитывать бережное отношение к природе, всему живому.


Материал и оборудование: картинки: солнышко, тучка; три дерева: берёза, клен, ель, картинки с изображением веточек этих деревьев. Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»; платочки желтые и синие, Лесовичок, геометрические фигуры разных размеров и цветов, гуашь з-х цветов, альбомные листы.


Ход НОД


В.(вместе с детьми)


«Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы любите сказки, хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Влетают воздушные шарики, к которым прикреплена записка «Помогите, в наш сказочный лес пришла беда. Лесовичок.»

В. Ребята, а кто такой Лесовичок? (ответ детей – следит за порядком в лесу)

В.А как же нам добраться быстро в лес. (Ответ детей – называют виды транспорта)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В.Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?(ответы детей)

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(Дети попадают в сказочный лес).

Свежие документы:  Сценарий урока для 7 класса «Быть здоровым – здорово!»

В.Ребята, а вы слышите, как в лесу тихо, никого не видно и не слышно птиц. (Появляется испуганный Лесовичок).Что случилось в вашем лесу?

Лесовичок:  В наш сказочный лес прилетал злой волшебник, и все перевернул , перепутал сказочных героев. Теперь у всех жителей нашего леса пропало настроение, и исчезли улыбки.

В. Посмотрите, здесь все разбросано? Что – то невесело вокруг, как – то грустно. Ну ты не расстраивайся, Лесовичок, мы поможем вам навести порядок в лесу, правда, ребята? (Собирают нарисованные веточки деревьев). Возьмите веточку и найдите дерево, с которого упала эта веточка.

Вот деревья обрадовались, что их веточки нашлись. Ах, какой в лесу свежий воздух, как дышится легко. Давайте понюхаем аромат леса.

Дыхательная гимнастика —Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем» А- ах». 4 раза.

Физкультминутка

   Начал ветер утихать.

Вышел зайчик погулять.           (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

          Средь травы, цветов, кустов.(Прыжки на месте.)

          Зайка маленький устал. (Ходьба на месте.)

          Хочет спрятаться в кустах.(Закрывают лицо руками)

          Замер зайчик средь травы

          А теперь замрем и мы!(Дети останавливаются .)


Посмотрите — солнышко выглянуло.

Какое оно?

Жёлтое, круглое , доброе. От солнышка тепло идёт

Вот так и от доброго, весёлого человека тоже тепло идёт.(дарит желтые платочки)

А здесь тучка плывёт.

Какая она?

Синяя, холодная

И от сердитого, злого человека тоже холод идёт.( дарит синие платочки)


Посмотрите, а что это под деревьями лежит?

Картинки

1. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

Что нарисовано на вашей картинке?

Зайчик, какой в этой сказке? — Хороший, добрый доверчивый.

Какой платочек мы ему подарим? – желтый

А лиса, какая?- Злая

Какой платочек вам хочется ей подарить? — Синий

Кого вы поближе к себе посадите лису или зайчика? Почему?

2. Иллюстрация к сказке «Маша и медведь» Маша добрая , трудолюбивая . Мишка злой -не отпустил девочку домой. С кем бы вы подружились? Кому, какой платочек подарим.

3. Иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят»

Ждали маму с молоком,

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Снегурочка»

А пустили волка в дом.

(Волк хитрый, злой, а козлята маленькие добрые, доверчивые. Какие платочки им подарим).

Мы знаем с вами, что Маша, зайчик и козлята хорошие, добрые. Мы их любим и улыбнемся им . Мы подарили им желтые платочки. И теперь они будут рады подаркам, и тоже будут улыбаться.

Появляется Лесовичок грустный.

В. Что же ты опять грустишь, Лесовичок? Мы в лесу убрали, со сказочными героями разобрались, вроде все в порядке , а ты грустишь.

Лесовичок: А вдруг злой волшебник опять вернется?

В. А давайте мы для него тоже приготовим подарок , и он станет добрым. Но что же любит злой волшебник? ( ответы детей)

Лесовичок: Он любит огурчики и зеленые яблочки.

В. Мы сейчас нарисуем огурцы и зеленые яблоки и угостим его.

Дети садятся за столы, на которых расставлены краски (желтая, синяя , красная), лежат кисточки. Что же делать, ведь зеленой краски нет, это проделки злого волшебника. Не беда, мы с вами тоже умеем немножко колдовать и знаем как можно получить зеленый цвет – смешаем желтую и синюю краски .

Дети смешивают краски и начинают закрашивать листок.

Звучит песня « От улыбки» По мере закрашивания на листах появляются рисунки яблок и огурцов (нанесенные на листок при помощи парафина).Вот какие у нас яблочки и огурчики получились.

В. Сейчас мне позвонил злой волшебник и сказал, что увидел в свой волшебный телевизор, какой мы ему подарок приготовили, и он больше не будет злиться, будет делать добрые дела.

Лесовичок: (радостный) – Ура, теперь в моем лесу всегда будет порядок.

В. Но у волшебника есть последнее задание, которое мы должны выполнить, чтобы сесть на ковер самолет и вернуться домой , нужно ответить на вопросы.

(Игра «Наоборот»)


Слон большой, а собачка- маленькая.

Летом тепло, а зимой — холодно

Я высокая, а Соня – низкая

Мама молодая, а дедушка- старенький

Дорога широкая, а тропинка- узкая

Днем светло, а ночью- темно

У мышки хвост длинный, а у мишки- короткий

Маша добрая, а медведь — злой.

В.- Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Лесовичком, и на прощание улыбнемся ему и нашим гостям , чтоб от наших улыбок у них тоже было хорошее настроение на весь день.

(Дети проходят на ковер )

Наш ковер по небу мчится,

Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Информация"

Чтоб домой нам возвратиться.

Крепко за руки возьмемся,

На прощанье улыбнемся.

Звучит песня « От улыбки»

2014 г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: