Конспект урока на тему «ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ?»


Краткий план дискуссионного этапа урока.

Тема:

» ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ ? «



Тип:

Урок-дискуссия ( урок-исследование)



Цели и задачи:

— учиться отгадывать загадки природы

— раскрывать взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, животных, птиц,.. их особенностями

— расширять знания об объектах живой природы

— формировать представления о разнообразии окружающего нас мира и его роли в жизни людей

способствовать развитию речи и формированию умения грамотного аргументирования своего мнения при дискуссионном обсуждении

— развивать умения анализировать, сравнивать

— формировать культуру диалогического взаимодействия, способствовать воспитанию у учащихся сотрудничества, выдержки и дружелюбия

— формировать объективную оценку своей деятельности

— воспитывать любовь к природе, заботу и бережное отношение к ней


Доп-но:

оборудо- вание, сопутству- ющие ма- териалы.

— доска

— проектор

— схемы

— иллюстрации

— карточки для групповой работы

— индивидуальные карточки

— карточки рефлексии


Учебник

Подгото- вительный этап.

Происходит введение в тему, повторение необходимого изученного материала.

Повторение правил работы в группах.


ПРИРОДА: НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ; ЦАРСТВА: РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ, ГРИБЫ, БАКТЕРИИ; КЛАССЫ: звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, паукообразные, земноводные,…








Основной этап, ход дискуссии.

Итак, будем работать в технике «АКВАРИУМ».

Предметом нашей дискуссии будут ОБЪЕКТЫ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.



— Нужно подумать, почему ТАК назвали объект живой природы и определить его в группу «по внешнему виду» или «по образу жизни«.





По выбору учителя, в зависимости от уровня класса, даётся разное количество объектов живой природы.




Группам дается определённое время (обычно небольшое) для обсуждения проблемы и определения общей точки зрения.





Высказывается один представитель от группы по формуле «ПОПС»


Этап подведения итогов.

Идёт сравнительный анализ групп по количеству объектов живой природы, высказывания суммируются, делается вывод.



Проводится рефлексия.




да нет




да нет




да нет







Примечания

Можно ли утверждать, что и к объектам живой природы применимо высказывание: «Встречают по одёжке…»?

…А это уже целая тема для другой дискуссии.







КАК ВЕСТИ ДИСКУССИЮ

  1. Четко определите собственную позицию. Не отходите от темы.

  2. В начале изложите свои основные идеи и аргументы. Опирайтесь на факты.

  3. Не искажайте в споре доводы, высказывания оппонентов. Не говорите «ты не прав». А только  — «я с тобой (с вами) не согласен»

  4. Излагайте свое мнение спокойно и логично.

  5. Не бойтесь признать, ошибочность своей точки зрения, если другая сторона оказалась более убедительной.



КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

  4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

  6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

  7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

  8. Выступать от имени группы почетно. Это делает подготовленный все группой ее полномочный представитель.































































Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Государственные символы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: