Конспект урока на тему «Поможем гномику Мите»


муниципальное автономное дошкольное учреждение

241 «Детский сад комбинированного вида»






Конспект подгруппового логопедического занятия







«Поможем гномику – Мите»









Составила: учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Ротова Наталья Александровна







КЕМЕРОВО 2011



Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах, и предложениях.



Задачи:


  • Развитие представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.


  • Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов.


  • Формирование навыка речевого общения с игрушкой и друг с другом.


  • Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики.


  • Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.




Оборудование


  • Предметные картинки с изображением продуктов


  • Игрушечный гномик.










Ход:


Л: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам на занятие вместе с моим другом гномом- Митей. Его привела к нам большая беда, о которой он сам расскажет.


Гномик — Митя: Хожу, брожу я, как кощей,

Ни супов не ем, ни щей,

Падаю от слабости,

Люблю я только сладости.

Что со мною происходит никак я не пойму,

Разобраться помогите, а то совсем я упаду!


Л: Как вы думаете, что происходит с гномом – Митей, почему он худой и слабый?


Д: Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть. Кто хорошо ест, быстро растёт. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.


Л: Ребята, а что нужно сделать, чтобы гном – Митя поправился, и не упал в обморок?


Д: Его нужно накормить.


Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь»


Дети

Гному-Мите из муки

Испечем мы колобки,

(выполняют круговые движения ладонями – имитация скатывания колобка.)


Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

(Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки».)


Л: Скажите, что еще можно испечь из муки?

Д: Хлеб, батоны, пироги.

Л: А как называется профессия человека, который печет для нас все эти продукты?

Д: Пекарь.

Л: Какие еще продукты из муки, вы знаете?

Д: Макароны, печенье, булочки.

Л: Ребята, вам не кажется, что наш гном – Митя повеселел и потолстел? Вы хотите предложить ему остаться у нас на занятии.

Д: Да.

Л: Митя прилетел к нам в гости на самолете. Покажите, как гудел самолёт, когда летел.

Подняв широкий кончик языка за верхние зубы, дети длительно произносят звук «Л», раскинув руки в стороны.


Какой звук получился?

Д: Звук «Л».

Л: Когда мы произносим звук «Л», язык у нас широкий или узкий?

Д: Широкий.

Л: Куда упирается кончик языка?

Д: В мягкие подушечки за верхними зубами.

Л: Рот закрыт или открыт?

Д: Рот приоткрыт.

Л: Губы сложены трубочкой, или растянуты в улыбку?

Д: Растянуты в улыбку.

Л: Давайте поучим гномика говорить звук «Л».


Дети по очереди произносят звук «Л», передовая гномика друг — другу.


Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибки повтори»


Дети хором и по одному повторяют за логопедом слоги и словосочетания.


Л: (прикрывая рот экраном).

Ла — ло, лы — лу, ла – ла –лу, лы — ло – ла.

Ла –ла – вот пила,

Ло –ло- весной тепло,

Лу- лу – стул стоит в углу,

Лы – лы- возле нас столы.


Физкультминутка


Л: Ребята, перед вами картинки с изображением продуктов. Алина, выбери, пожалуйста, картинку в названии, которой звук «Л» в начале слова. Саша, тебе нужно выбрать картинку, в которой звук «Л» в середине слова. Полина, ну а ты, выбери картинку, где звук «Л» в конце слова.


Л: Молодцы. А сейчас, я предлагаю вам составить предложения. Расскажите, пожалуйста, гномику — Мите, что можно приготовить из этих продуктов.

Дети составляют предложения.


Развитие фразовой речи

Игровой приём «Поможем гномику исправить ошибки»


Л: Ребята, гномик тоже попытался составить предложения. Давайте посмотрим, что у него получилось.

Алина пить лимон чай. – Лена пьёт лимонный чай.

Саша готовит овощи салат. – Саша готовит овощной салат.

Полина ест шоколад торт. – Полина ест шоколадный торт.

Эля любит яблоко компот. – Эля любит яблочный компот.


Дети исправляют ошибки гномика.


Л: Молодцы девочки! Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте повторим гномику, как нужно питаться, чтобы быть здоровым и сильным.

Саша, расскажи, что нужно кушать на завтрак. (На завтрак нужно кушать молочную кашу.) Алина, что едят на обед? (На обед едят овощной суп и картофельное пюре с котлетой.) Эля, что едят на полдник? (На полдник пьют яблочный сок.) Полина, расскажи, что нужно кушать на ужин? (За ужином едят твороженную запеканку.)


Л: Ну что ребята, теперь я думаю, наш гномик во всем разобрался. Он хочет поблагодарить вас за помощь, за то, что вы помогли ему узнать, какие продукты полезны. Научили правильно произносить звук «Л», и составлять предложения. А на прощанье он споет вам весёлую песенку.































Литература


  1. Большакова Е.С. Работа логопеда с дошкольниками (игры и упражнения). М.: Просвещение, 1996.


  1. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М.: Просвещение, 1988.


  1. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь: Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: «Детство-Пресс», 1998












Свежие документы:  Конспект урока на тему "Подарок маме"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: