Конспект урока на тему «Потешки – это интересно!»


Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе:

«Потешки – это интересно!»



Цель: Развивать речь детей путем знакомства с русским фольклором.


Задачи:


Развивающие:

Развивать речь, внимание, память, используя различные

формы фольклорного жанра: потешки, пословицы, поговорки.

Развивать эстетические чувства.


Обучающие:

Учить соотносить текст с изображением.

Повторить знакомые потешки, проговаривая их с разной

силой голоса.

Закрепить навыки работы с красками.

Воспитательные:

Формировать нравственные чувства.

Воспитывать стремление помочь окружающим.

Воспитывать готовность к сотрудничеству.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия.

Дети и воспитатель находятся в группе.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло на вас посмотреть. Поздоровайтесь ними.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, на сказочную полянку, на которой живут герои многих сказок? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поедем туда на поезде? (Дети берутся друг за друга и, изображая поезд, продвигаются за воспитателем в музыкальный зал.) Закройте глаза и скажите волшебные слова — крибле, крабле, бимс — в сказке окажись!

Воспитатель: Дети, посмотрите. Мы с вами на полянке очутились. Как здесь чудесно и красиво.

Звучит музыка, на полянку выходит грустный Колобок .

Колобок: Ребята, у нас исчезла радуга на небе, помогите нам ее вернуть.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Дети: Да. Конечно!

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, я хочу вам сказать, что жители этой полянки очень любят, когда про них рассказывают потешки, пословицы, поговорки.

Хором: Зашагали наши ножки — топ, топ, топ. Ну-ка веселее — топ, топ (останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Дети, посмотрите, это же сорока! Кто расскажет про нее потешку?

Дети: Сорока -белобока, кашу варила.

Гостей созывала.

Кашей угощала,

Лисичку-сестричку, белку-невеличку.

Мишку — топтыжку, заиньку-трусишку.

Воспитатель: Здравствуй сорока — белобока, ты не знаешь, где радуга?

Сорока говорит, что не знает, и предлагает спросить у лисы.

Ну что же пойдемте дальше.

Посмотрите, из — за кустика хвостик выглядывает. Чей это хвостик? Правильно – лисичкин.

Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эта лисичка? ( ответы детей)

Воспитатель: Лисичка не выходит, потешку ждет. Кто хочет рассказать?

Дети: Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовке?

Лесные грибочки!

Грибочки для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Ты не знаешь где радуга. Куда она спряталась?

И лисичка не знает…

Ну что же пойдемте дальше.

Воспитатель: — Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть. Вот так.

Свежие документы:  Обозначение натуральных чисел, 5 класс

— Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)

— Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.

Чья отважная семья
Не выходит из ручья?
Говорит им мама: “Кря!”
Мы купаемся не зря!

Воспитатель: Здравствуй уточка, ты не знаешь, где радуга?

Нет, не знает…

Ну что ж, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?)

Ребята, а в каких сказках вы зайку встречали? (ответы детей)


— Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»
— Витя, позови зайку.
— Максим, позови зайку.

Арина, расскажи потешку про зайчика.

— Зайка-зайка, ты куда? 
— Еду к деткам в города! 
— А зачем? Там будешь жить? 
— Буду с детками дружить! 

— Ребята, зайчику очень понравилась потешка и он предлагает вам представить, что вы зайчата и сделать с ним зарядку.

Заинька попляши

Заинька, походи, Серенький, походи. 

Вот так-этак походи. Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой Серенький, топни ножкой. 

Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой. Заинька, попляши, 

Серенький, попляши. Серенький попляши

Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. 

Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись. 

                        

Воспитатель:— Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились снова в ребят и отправляемся дальше.

Посмотрите, какой лужок. Кого же вы видите? (ежика) 
— А ежик на ушко мне сказал, что тоже хочет послушать про него потешку.
-Кто хочет рассказать? И Настя, и Саша, и Катя. Что же делать? А давайте все вместе громко расскажем ежику потешку.

Ежик, ежик, где ты был и что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Здравствуй. Ежик, ты не знаешь где радуга?

Ежик знает и обязательно нам скажет, но сначала он просит ему помочь.

Он очень любит поговорки и пословицы, у него и картинки к ним есть, но он их перепутал и забыл.

Ребята, вы сможете помочь ежику вспомнить их?

Дети: Да!

( Воспитатель показывает иллюстрации – дети проговаривают поговорку)

Ежик сказал, что радуга находится вот за тем пригорком. Прошел сильный дождь и смыл все цвета у радуги, и теперь она не может заблестеть на небе, и ни кто не может ей помочь.

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Транспорт России" 9 класс

Воспитатель: Спасибо, ежик, за подсказку! А мы отправляемся дальше.

Посмотрите, ребята, радуга стала почти белой, как же нам помочь ей вернуть цвет?

Дети: Нужно ее раскрасить!

Воспитатель: Правильно! А для этого нам что понадобиться? (ответы детей)

Правильно. Вот здесь на столах есть все необходимое. Приступайте к работе.(воспитатель задает каждому ребенку нужный цвет, дети выполняют работу в парах по раскрашиванию)

После выполнения, работы объединяются в одно целое.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось, вы большие молодцы. Теперь радуга обязательно засияет и будет радовать всех своей красотой.(Радуга поднимается на леске вверх)

Давайте расскажем про нее потешку.

Дети: Радуга –дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка –

Колоколнышка.

В зал забегает колобок:

Ребята, большое вам спасибо от всех жителей полянки!

Вы вернули нам радугу! Примите за это угощение.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где бы вы хотели побывать в следующий раз? А я вам еще могу предложить отправиться в страну загадок. Согласны?

(Ответы детей)













































































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: