Конспект урока на тему «Праздник первой оценки»


Конспект урока на тему «Праздник первой оценки»




























Подготовила и провела

учитель начальных классов

Плотникова Валентина Георгиевна







Оборудование: маски кота, пятерка, двойка, картинка совы, на карточках буквы для составления слов: двойка, тройка, четверка, пятерка, в отдельных конвертах загадки, задачи в стихах , медали;
Для украшения зала шары, поделки из листьев;
Детские рисунки, тетради за 1 класс, призы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал красочно украшен. Дети стоят полукругом.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Теперь ваши знания оцениваются настоящими оценками, которые выставляются в тетрадь, в дневник, классный журнал. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши оценки всегда были только хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
К нам сегодня в гости пришли не только ваши родители, но и герои из сказок. Вы их узнали? Они уже получили свои оценки 4 и 5 и крепко подружились с ними.

Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?

Дети: Нас 22.
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников.
Учитель: Кто с этого года получает отметку в дневник?
Дети: Это мы, второклассники.
Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящен отметкам.

А что такое отметки? – За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)

Учитель рассказывает, когда и за что выставляется та или другая отметка

Учитель.Сегодня наши ученики расскажут как надо поступать, а как не надо, чтобы хорошо учиться.



Преграда.

В класс Маринка опоздала.

Кто же в этом виноват?

Ну, во-первых одеяло, встать с кровати не пускало.

Вот одна из трёх преград!

Ну и зеркало немного задержало на пути –

Надо ж было на дорогу мне косички заплести!

В-третьих, кружка молока,

Ведь не выпьешь два глотка?!

А часы тебя не ждут – Всё идут, идут, идут..



Учитель:

Посмотрите сценку «Кот и лодыри».



Автор:

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:



Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?

Кот.

Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!



Автор: Отвечают лодыри:

Лодыри:

Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год,
Учат нас и грамоте. и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться , лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…



Автор: Отвечает лодырям серый кот:

Кот:

Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей – вроде Вас,
А с такими встретился первый раз.

Учитель: — Сегодня за вас порадоваться пришли ваши родители. А ещё у меня на столе лежат телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы — вывесить портрет этого героя.)


1. Я желаю от души

Всем здоровья!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит).

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Что значит быть счастливым?»

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)


3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)


— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно — тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха… (Шапокляк).

Учитель: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать  внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как  хорошо вы можете  трудиться и быть внимательными.



Ученик:

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.



Учитель: Сегодня, когда  я спешила в школу, мне почтальон вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Куда: Республика Татарстан,

С. Черемшан

Школа № 1

Ученикам  2-го класса.
От кого: от мудрой совы.

Учитель: Очень интересно узнать, что написано в письме (открываем конверт)

Ученик:

Много с буквами хлопот:.
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.

(На карточках буквы, из которых нужно  собрать предложение: Мы рады дорогим гостям. А ещё слова двойка, пятерка)

Учитель: Итак, мы отгадали слова, которые  обозначают не только цифры, но еще и отметки. И они сегодня у нас в гостях.

(Выходят два ученика в костюмах).



Двойка:

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа:
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться.



Учитель:

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с «пятеркой» твердо знаем
Что в нашем классе нет  лентяев.



Пятерка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь: станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсит ваш дневник пятерка.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.



Вместе:

Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.



Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна  отметка…

Дети: Пять!



Ученик:

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает весь наш класс

11 лет стараться!



Учитель: А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. Отгадку надо показать жестами и мимикой.

(Дети читают загадки)

1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка.
(Заяц)

2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет!
(Лиса)

3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует.
(Хомяк)

4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка. (Дятел)

5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка)



Учитель:

А сейчас ребята расскажут и покажут, как они работают на уроке.
            

Ученик:

1.Без счета не будет
На улице света.
Без счета не может
Подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия «Что, где, когда?» для 3 класса

3. Конечно, тайны языка
Не все окрыли мы пока.
И математике проблемы
Решили, но ещё не все мы.

4. Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.


5. Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Мудрая сова приглашает нас на уроки.

Отправляемся на урок математики.


Учащимся предлагается задания: 1. Подумай и ответь

2. Задачи на смекалку

Вопросы в задании «Подумай и ответь»:

1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней

7 + 5 = 12 дней )


2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)

3. Назови самое большое однозначное число. (9)

4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)

Задачи на смекалку

1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)


2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 

(1 яблоко)


3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

(2 свечи осталось, остальные сгорели)


4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?

(Двое)

Вопросы с подвохом ( т.е. хитрые вопросы)


1.Зачем во рту язык? (За зубами)


2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный)


3. Под чем лежит заяц? (Под своими ушами)


Вставь подходящее по смыслу слово.


1. Хитра как … (Лиса)

2. Болтлива как … (Сорока)

3. Нем как … (Рыба)

Третий лишний. (Из трех слов нужно назвать лишнее)

Пасмурно ненастно ясно

Учитель: Почему выбрали слово ясно?

(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде,

а слово ясно – о хорошей)

Гусь гусыня гусеница


Учитель: Почему выбрали слово гусеница?

(Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не относится.

Море морщины морской

Учитель: Почему выбрали слово морщины?

(Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)


Урок окружающего мира.


А знаешь ли ты, что …?

Здесь ребята узнают интересные факты из жизни тигра, кошки, пингвина.

Учитель. Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные факты из жизни животных.


1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.


2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать.


3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.

Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать.

Игра «Улыбнись и назови »


1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий цветов.


2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий деревьев.


3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий птиц.


Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.


Урок литературного чтения.


На уроке литературного чтения предлагаются задания:

  1. Составь пословицу

  2. Из какой сказки?

  3. Загадки, которые можно выполнять в любом порядке

Учитель. Мудрая сова приготовила для вас загадки. Давайте их отгадаем.

Загадки


1.В ярком платьице модница–

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

(Бабочка)


2. Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертлява, как бес,

Повертелась да в лес. (Сорока)


3. Два рога – не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – так воет,

Сядет – землю роет. (Жук)

Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.

Составь пословицу


1. Тише едешь, ( дальше будешь.)



2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)


  1. Семь раз отмерь (один раз отрежь.)

Учитель. Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям. Будьте внимательны.

Из какой сказки?


1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

(«Царевна-лягушка»)


2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна.

(«Конёк-горбунок»)


3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз. («Морозко»)


Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, которые вам подготовила Мудрая сова.


Учитель: А теперь задание  для мам. В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.

  1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

  2. Какой цветок получил чемпион? (Пион)

  3. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Звучит песня «Чему учат в школе».

Учитель: Молодцы!! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. А сейчас  послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать.

1-й  ученик.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

2-й ученик.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Давайте, ребята, учиться  так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».

А теперь последняя загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь!)



1-й ученик.

Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?



2-й ученик.

Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.

3-й ученик.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!

4-й ученик.

1 класс мы отучились,

Знаем русские слова.

А теперь ещё английский

Изучаем- вот дела!

5 ученик

Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!

6 ученик

Не судите нас уж строго, если мы вас поведём.

Наши папы, мамы тоже здесь учились раньше нас.

Очень мы на них похожи.

Ждёт и нас свой звёздный час.

Мы обещаем вам учиться

Лишь на 4 и на 5.

Дети исполняют песню о дружбе.

Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:

 Класс второй! Дружище, будь
 Терпелив и стоек!
 И учись не как-нибудь —
 А учись без двоек!

Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течении вашей школьной жизни!


Родителям вручаются памятки «Как относится к оценкам»

Литература:

1. Праздники в начальной школе, 2001. Составитель С.В.Савинова

2. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.М.Тихомирова. _ М.Издательство «Экзамен», 2007.


Свежие документы:  Сценарий урока "День матери"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: