КОНСПЕКТ урока на тему «Путешествие в сказку»


МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»















КОНСПЕКТ

Урока на тему

«Путешествие в сказку»









Воспитатель

первой квалификационной категории

Орловой Оксана Васильевна






















Локомотивный городской округ, 2011г.

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Развивающие:

  • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:

  • Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

  • Развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

  • Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

  • Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Оборудование:

  • В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года» М.: Оникс, 2006г.

  • О.В.Дыбина «Рукотворный мир: игры – занятия для дошкольников» М.:ТЦ Сфера 2002, гриф МО РФ, 2004

  • В.В.Гербова «Развитие речи 2-4 лет» Учебно – наглядное пособие М.: Валдос 2003,

  • 10 мягких игрушек (собака, кошка – 2 шт., мышь, медведь, заяц, волк, ослик);

  • 3 куклы (дед, бабка, внучка);

  • ширма в виде ворот и замок с ключом;

  • пособия для дидактических игр (автобус, дом, грядки, елочки, сугробы).

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Репка», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

  • рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;

  • беседы по прочитанным сказкам;

  • рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

  • театрализация отрывков прочитанных сказок;

  • просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;

  • сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»

  • художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

  • проведение сюжетно ролевых игр «Испечем пирожки», «Лиса и лисята»


Ход занятия


Дети входят в зал, у дверей нас встречает кот

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас здесь ждет пушистый кот. Он нас в гости поведет.


(проходим в первую зону, где рассажены герои русской народной сказки «Репка»)


Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел в гости кот? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).


Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место


Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки, рассадили их по местам. Они вас за это благодарят и дарят ключ от страны сказок. (подарили ключ)


Воспитатель: Ребята, кот мне сейчас сказал, что дорога в эту страну не простая, сейчас мы отправимся в сказку. Закройте глаза и представьте, что мы идем в сказку по волшебной тропинке. Тропинка узкая при узкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась, кругом сугробы.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы пороши

Любим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам!

(подошли к воротам, на них висит замок)


Воспитатель: На двери висит замок. Ключик мы в него вставляем и замочек открываем.

(открываем замок и ворота, проходим в страну сказок)


Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. Вот медведь, – в какой сказке мы с вами медведя встречали? (ответы детей)


Воспитатель: А вот кот – с ним мы, в какой сказке познакомились? (ответы детей)


Воспитатель: Здесь у нас волк, в какой сказке мы с вами про него слышали? (ответы детей).


Воспитатель: А здесь зайчик – побегайчик, он, в какой сказке встречался? (ответы детей).


Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете и помните всех героев. Подождите ребятки, мне, что – то хочет сказать наш кот. (слушаю кота)


Воспитатель: Он мне подсказывает, что страна наша волшебная и в ней могут произойти любые чудеса! Можно даже свою сказку сочинить. Давайте попробуем? (ответы детей).


Воспитатель: Кого из этих зверей вы хотите взять в нашу сказку? (высказывания детей).


Воспитатель: Друзья мои, а как вы думаете, куда же могли отправиться наши герои? (предположения детей).


Воспитатель: А зачем же, они зимой в лес поедут? (предположения детей).


Воспитатель: Конечно, как я могла забыть! Ведь скоро праздник. Ребята, а какой праздник? (ответы детей).

Воспитатель: Что ж, хорошо. Они поедут в лес за елкой для Новогоднего утренника. Только вот на чем они поедут на автобусе или на велосипеде? (высказывания детей).


Воспитатель: Почему? (высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, давайте я начну сказку, а вы мне будите помогать.

Однажды……………, ……………, ……………, ………. сели в автобус и поехали в лес, едут, они едут, и вдруг заехали в сугроб. Выехать не могут, сидят и плачут. Ребята может быть кто – нибудь из героев сможет вытянуть автобус из сугроба? (ответы детей).


Воспитатель: Кто? (ответы детей).


Воспитатель: Почему? (ответы детей).


Воспитатель: Взялся ……… за автобус тянет – потянет, вытянуть не может. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Может ему нужно кого – нибудь на помощь позвать? (ответы детей).


Воспитатель: Кого? (ответы детей).


Воспитатель: ……………. за ……………….., …………………. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Нужно еще кого-нибудь позвать. Позовем? (ответы детей).


Воспитатель: Кого? (ответы детей).


Воспитатель: ……………. за……………….., ………………… за……………….., ……….. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Давайте еще позовем ………………..? (высказывания детей).


Воспитатель: …………….. за ………………, …………..за…………, ………….. за…………, ……….. за автобус. Тянут – потянут, вытянули автобус. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Ребята как вы думаете как нужно было сразу вытягивать автобус по одному или всем вместе? (ответы детей).


Воспитатель: Правильно. Всем вместе, т.е. – дружно. Ой, ребята, посмотрите, колесо то у машины в сугробе осталось. Что же делать нашим героям? Как дальше ехать? (предположения детей)

Воспитатель: Друзья мои, а может, быть вы хотите зверям помочь, отремонтировать автобус? (ответы детей).


Воспитатель: Тогда я вас приглашаю за столы.


(дети проходят за столы для проведения аппликации)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (ответы детей)


Воспитатель: А все ли в порядке с нашим автобусом? Может быть, чего – то не хватает? (ответы детей).


Воспитатель: Посмотрите у вас на тарелочках лежит круг, приложите его к своему автобусу. Посмотрите – похож он на колесо? (ответы детей).

(показ воспитателя и практическая деятельность детей)


Воспитатель: Ой, какие молодцы! Помогли нашим героям отремонтировать автобус и теперь они смогут привезти себе на праздник ёлку, а вас они благодарят и передают угощение из сказочного леса.





5


Свежие документы:  Выступление на тему "Нравственное воспитание младших школьников"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: