Конспект урока на тему «Три медведя»


КГУ «Айыртауская средняя школа»













Интегрированное занятие по художественной литературе

с элементами математики, конструирования, рисования

в мини-центре

СКАЗКА

«Три медведя»













Воспитатель: Авраменко Н.Н.









2012 год







Интегрированное занятие по художественной литературе с элементами математики, конструирования, рисования.



Тема: Сказка «Три медведя»

Цель: знакомство детей со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя»

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования и рисования. Прививать любовь к устному народному творчеству. Закрепить знания по математике о геометрических фигурах, величине и понятиях «большой», «маленький», «меньше», воспитывать любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Три медведя», геометрические фигуры, полоски разной величины

Ход занятия:

  1. Игровая мотивация

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Дети, к нам пришел мишутка. Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.

(дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: Какие стихи вы знаете о мишке?

Дети:1. Уронили мишку на пол, 4. Мишка косолапый по лесу идет,

Оторвали ему лапу, Шишки собирает, песенку поет,

Все равно его не брошу, Вдруг, упала шишка, прямо мишке в лоб,

Потому что он хороший. Мишка рассердился и ногою топ!

2.Стынут ветви у берез, 5. Мишка нес домой малину,

По ночам трещит мороз, Ягод полную корзину,

Ну а мишке – все равно, Шел, устал, на пень присел,

Он в берлоге спит давно. Сладких ягод захотел.

3. Он всю зиму в шубе спал, 6.Обошел медведь весь лес,

Лапу бурую сосал, И в берлогу спать залез

А проснувшись, стал реветь, Лапу в пасть засунул он,

Это зверь лесной – медведь. И увидел сладкий сон.

Воспитатель: И мишка в долгу не остался, смотрите, что принес нам мишка. Сказка называется «Три медведя». Давайте её прочитаем.

  1. Рассказ сказки воспитателем (с одновременным показом иллюстрации по сказке)

  2. Беседа по содержанию сказки

-Расскажите, как девочка заблудилась?

-Что девочка увидела в лесной избушке? (стол, стулья, кровати)

-Одним словом как их назвать? (мебель)

-Что увидела девочка на столе? (чашки, ложки)

-Как назвать их одним словом? (посуда)

-Назовите всех медведей? (папа-медведь Михаил Потапович, мама-медведица настасья Петровна, сынок Мишутка)

-Как их можно назвать одним словом? (животные)

— Какие эти животные? (дикие)

-Какой Михайло Потапович? (большой)

-Какая Настасья Петровна? (поменьше)

-Какой Мишутка? (маленький)

-Расскажите, как медведи нашли девочку?

4. Физминутка.

Медвежата в чаще жили Вперевалочку ходили

Головой своей кружили, И из речки воду пили,

Вот так, вот так Вот так, вот так

Головой своей кружили И из речки воду пили.


Медвежата мёд искала А потом они плясали,

Дружно дерево качали, Выше лапы поднимали

Вот так, вот так Вот так, вот так

Дружно дерево качали. Выше лапы поднимали.

5.Моделирование сказки.

Воспитатель: Дети, теперь садитесь за столы, доиграем эту сказку. Как начинается сказка?

(Девочка заблудилась и увидела избушку)

Воспитатель: Сложите из геометрических фигур девочку и постройте избушку.

Возьмите круг и треугольник – это девочка, возьмите квадрат и треугольник – это домик.

Воспитатель: Вернулись домой медведи. Михайло Потапович – положите большую полоску. Почему? (он большой) Потом Настасья Петровна – найдите полоску поменьше. Почему? (она поменьше) А какая полоска будет Мишуткой? (маленькая, короткая, таким был Мишутка)

6. Рисование сказки.

Воспитатель: А теперь дети, выберите мишек и разукрасьте их. (разукрашивают мишек)

Скажите, почему вы выбрали именно этого мишку и кто это у вас? (дети рассказывают именно кого они разукрашивали)

7. Итоги занятия:

Дети, какую сказку вы сегодня слушали, рисовали и клеили?

Она вам понравилась?

Круг радости:

Кто со мною встанет в круг, где же, где же ты мой, друг?

Солнце ласково смеётся,

В круг зовёт своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!






СТИХИ О МИШКЕ





:1. Уронили мишку на пол, 4. Мишка косолапый по лесу идет,

Оторвали ему лапу, Шишки собирает, песенку поет,

Все равно его не брошу, Вдруг, упала шишка, прямо мишке в лоб,

Потому что он хороший. Мишка рассердился и ногою топ!


2.Стынут ветви у берез, 5. Мишка нес домой малину,

По ночам трещит мороз, Ягод полную корзину,

Ну а мишке – все равно, Шел, устал, на пень присел,

Он в берлоге спит давно. Сладких ягод захотел.


3. Он всю зиму в шубе спал, 6.Обошел медведь весь лес,

Лапу бурую сосал, И в берлогу спать залез

А проснувшись, стал реветь, Лапу в пасть засунул он,

Это зверь лесной – медведь. И увидел сладкий сон.




4. Физминутка.

Медвежата в чаще жили Вперевалочку ходили

Головой своей кружили, И из речки воду пили,

Вот так, вот так Вот так, вот так

Головой своей кружили И из речки воду пили.


Медвежата мёд искала А потом они плясали,

Дружно дерево качали, Выше лапы поднимали

Вот так, вот так Вот так, вот так

Дружно дерево качали. Выше лапы поднимали.






Свежие документы:  Конспект урока ИЗО на тему "Рисование воздушными фломастерами для детей"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: