Конспект урока на тему «В гости к Снеговичку»


Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»









Конспект урока на тему

«В гости к Снеговичку»

(вторая младшая группа)





подготовила воспитатель

Щербатова Наталья Григорьевна







г. Москва

2014






Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Формировать у детей представления о нравственном понятии – дружба.

Умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах

деятельности.


Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.
— Учить детей строить предложения на заданную тему.

— Обогащать активный словарь детей.
— Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

— Совершенствовать умение выполнения аппликации из готовых форм.

— Закреплять умение работать с бумагой и клеем.


Развивающие: 

Развивать творческое воображение.

— Способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои

впечатления в детском творчестве.

Воспитательные:

— Формировать понятие «друг», «дружба».

— Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к

добрым поступкам.

— Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.


Материал: картинки с изображением зимы, с ситуациями зимних игр,

снеговиком, плоскостное изображение снеговика (для фланелеграфа), детали

снеговика на каждого ребенка.


Оборудование: телевизор, USB .


Предварительная работа : целевые прогулки, ежедневные наблюдения,

рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений,

разгадывание загадок о зимних явлениях.










Ход занятия

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло. Давайте

поздороваемся.

Я очень рада вас видеть красивыми, дружными.

Давайте приготовимся: сядем правильно, красиво, удобно.

Ой, а что это окно у нас приоткрыто?(воспитатель подходит к окну)

Посмотрите, а что это?(воспитатель показывает детям снежинку и

конверт)

Дети: снежинка и конверт.

Воспитатель: Это не простая снежинка, а волшебная, она принесла для нас этот конверт.

Вы хотите узнать от кого этот конверт и что там написано?

Дети: да

Воспитатель: Подойдите ко мне, мы вместе посмотрим и прочитаем.

(дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Вот письмо и еще что-то смотрите.

Как вы думаете что это?

Давайте вместе соберем и посмотрим.

(каждый ребенок получает по одной части от снеговика: большой

круг, средний круг, голова, ведро,руки)

Воспитатель: Кто же получился?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Вот письмо. В письме написано, что Снеговик тоже хотел сегодня прийти к нам в гости, но в лесу столько снега намело, что он не может найти дорогу и приглашает нас приехать к нему в лес.

Хотите поехать к Снеговику в гости?

Свежие документы:  Конспект занятия по теме «Позы»

Так на чем же мы можем отправиться в лес?

Дети: на поезде, на машине, на электричке.(выбирают один вариант)

Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее на стульчики и мы отправимся в путь.

(дети рассаживаются на стульчики перед телевизором).

Воспитатель: Вот мы заняли свои места.

Чух-чух-чух-чух

Едем,едем, едем, едем.(или «би-бип» если на машине)

Воспитатель:Давайте посмотрим в наше волшебное окошко(телевизор), как там красиво за окном!

Что же мы видим в нашем окошке?

1 кадр картина зима в городе

Воспитатель: Правильно, ребята. Ведь сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Смотрим дальше в наше окошко, что мы видим?

2 кадр зима в лесу, снег лежит на ветках деревьев

Воспитатель: ребята, а снег какой?

Дети: белый, пушистый.

Воспитатель: Что на следующей картине за окном?

3 кадр снегопад

Воспитатель: Как вы думаете, что такое снегопад?

Дети: Идет сильный снег

Воспитатель: А теперь что?

4 кадр вьюга

Воспитатель: А что такое вьюга?

Дети: идет снег и дует сильный ветер.

Воспитатель: А сейчас посмотрите что это?

5 кадр сосульки

Воспитатель: Когда бывают сосульки?

Дети: Когда становится теплее и снег тает.

Воспитатель: Ребята, а гулять вы любите ходить?

А в какие игры можно играть зимой?

6-10 кадр игры детей на улице зимой(катание на санках, с горки, на

лыжах, на коньках, лепка снеговиков, копание снега лопатками)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, вот какой то дом появился в нашем волшебном окошке. Ребята, это ведь дом нашего Снеговичка, вот мы и приехали.

Только никто нас почему-то не встречает. Давайте позовем Снеговика.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Наверное, не слышит или мы не дружно его зовем. Давайте все вместе еще раз его позовем.

Дети: снеговик

( на экране появляется грустный снеговик)

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, какой Снеговик?

Дети: грустный.

Воспитатель: Загрустил наш Снеговик

И ребятам говорит:

Снеговик: Я никому не нужен

Я одинок, простужен.

У меня несчастный вид

Один я здесь скучаю,

Да звездочки считаю.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, почему Снеговик такой грустный?

Дети: У него нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а вам когда-нибудь бывает грустно?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, Снеговик живет один, а нас сколько? (много) И у него нет друзей.

А у вас есть друзья?

Свежие документы:  Сценарий "Письма Победы"

Дети: ответы детей

Воспитатель: А с другом ведь не бывает скучно, ведь друг -это же хорошо!

Воспитатель: Снеговик не грусти, ребята обязательно что-нибудь придумают и тебе помогут.

Правда, же, ребята? А пока Снеговик хочет с вами поиграть.

Беритесь за руки , танцуйте или повторяйте за ним.

(на экране Снеговик танцует под песню Барбариков « Что такое

доброта?»)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам?

А Снеговик опять грустный.

Нам ведь скоро надо будет попрощаться со Снеговиком. Как же можем помочь Снеговику? Давайте сделаем ему много маленьких снеговичков, чтобы ему было веселее.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Давайте наклеим много снеговичков.

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за рабочие столы, у меня приготовлены тарелочки и листы. Что нам еще понадобится?

Дети: клей, кисти, салфетки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы собирали Снеговичка, как расположены круги.

Снизу-(большой круг)

Над ним –(средний)

Сверху-(маленький)

На голове- (ведро)

Воспитатель: Разложите Снеговичков на листе бумаги.

Молодцы.

Воспитатель: Вспомним, как правильно надо наклеивать, как правильно набирать клей на кисть, как убирать лишний клей с кисточки ……(кисточку обмакнули в клей, лишний клей оставили на краю тарелочки, берем одну деталь, намазываем с обратной стороны, переворачиваем и наклеиваем, прижимаем салфеткой)


Практическая часть дети выполняют работу на листе бумаги.


Итог: Посмотрите, какие красивые снеговички получились. (на экране

Снеговик улыбается). Снеговик тебе нравятся твои друзья? Теперь тебе не будет скучно, можете играть на улице, танцевать.

Снеговик: Спасибо ребята, я очень рад, что у меня теперь есть столько друзей.

И вы нас не забывайте, приезжайте опять в гости. Пока.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться домой.

Садитесь в поезд, поехали:

Чух-чух-чух-чух

Едем,едем, едем, едем.(или «би-бип» если на машине)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Рефлексия:

Воспитатель:Давайте вспомним, чем мы занимались?

(на окно прилетела снежинка. Она принесла письмо от Снеговика.

Поехали к Снеговику в гости на поезде на поезде и говорили о

приметах зимы. Поиграли со Снеговиком. Подарили ему

наклеенных снеговичков.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень дружные, поэтому у вас все хорошо получилось!















Список литературы



  1. Новиковская О. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. Санкт-Петербург Издательство Паритет, 2008 г.

  2. Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. Волгоград-Издательство Учитель, 2012г.

  3. Янушко Е.А Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:- Мозаика –Синтез, 2006 г.








Свежие документы:  Клубный час, посвященный дню победы в ВОВ "Дети войны"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: