Конспект урока на тему «В гостях у зайчат»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16» комбинированного вида

г.Новокузнецка Кемеровской обл.









Конспект урока на тему

«В гостях у зайчат»






подготовила

воспитатель

Афанасьева Елена Николаевна











г. Новокузнецк

2013



Задачи:

  1. Продолжать учить детей классифицировать предметы по одному признаку(овощи, фрукты).

  2. Закрепить понятия: узкий, широкий.

  3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.


Материалы и оборудование:

Ёлочки высокие, низкие (по количеству детей); кирпичики (для мостика), ширма (дом зайчихи); зайчики (по количеству детей); листы белой бумаги с изображениями ваз и блюд, вырезанные формы овощей и фруктов (по количеству детей).


ХОД ЗАНЯТИЯ:


Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая морковка! Кто бы мог её оставить у нас в группе?

Дети: Зайчата

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Зайчишки любят морковку.

Воспитатель: Это, наверное зайчиха! Посмотрите, какая морковка большая. На всю заячью семью. Она, наверное сильно торопилась, если оставила у нас морковку. А вы хотите пойти в гости к зайчихе и зайчатам? И морковку отнесём. Вот рады то они будут.

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда давайте возьмёмся за руки. Дорога нам предстоит дальняя, через лес на солнечную полянку. Там стоит домик зайчат. Все готовы? Тогда в путь!

Пошли мы по тропинке. Шли-шли и подошли к лесной речке. Посмотрите, здесь мостики. По ним мы и пойдём.

I-е задание:

Воспитатель: Сколько мостиков?

Дети: Два.

Воспитатель: Это какой мостик?

Дети: Узкий.

Воспитатель: А это какой мостик?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Нужно пройти по мостикам не замочив ног. Идите осторожно, не торопитесь. Дети проходят по мостикам, воспитатель опрашивает индивидуально детей, по какому мостику они идут.

Воспитатель: Никто не замочил ног. Вот молодцы! Мы с вами в лесу. Здесь очень много деревьев. Ну что же случилось? Все ёлочки повалены. Это Мишка проходил

И, все ёлочки свалил.

Неуклюжий медведище,

Он хотел, чтоб было чище!

II задание:

Воспитатель: Давайте посадим елочки. Они будут ещё пышнее и зеленее. Помогите мне, ребята. Девочки посадят низкие ёлочки. Мальчики у нас посильнее, они могут посадить высокие ёлочки. (дети «рассаживают» ёлки, воспитатель уточняет их высоту у каждого ребёнка, по возможности.)

Воспитатель: Пошли мы с вами дальше. Шли-шли и пришли на солнечную лесную полянку. Здесь должен быть дом зайчишек. Где же он? Да вот он! (показывает на ширму-окно.)

Слышится чей-то плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет?

Дети: Да

Появляется Зайчиха.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что же случилось? Что так огорчило маму-Зайчиху.

Дети: Почему ты плачешь?

Зайчиха: Я ходила за лес далеко, в детский сад. Хотела деток угостить морковкой. Морковку потеряла.

Воспитатель: Зайчиха, ты из-за этой морковки плачешь? (показывает). Мы её нашли, не расстраивайся.

Зайчиха: Вы такой дальний путь сделали. Устали, наверное. Отдохните. Проходите, садитесь. Вы у меня в гостях! А гостей принято угощать, привечать. Только вот проблема. Пока я к вам в детский сад ходила мои зайчата шалили и все овощи и фрукты перепутали. Может вы, мне поможете их разложить. Вот они. Показывает муляжи.

Дети: Поможем.

Дети раскладывают в вазу фрукты, а в блюдо овощи.

Воспитатель опрашивает детей, уточняя цвет и форму овощей и фруктов.

Воспитатель: Видишь. Зайчиха, какие ребята у нас молодцы. Без труда разложили что, ребята?

Дети: Фрукты, овощи.

III-е задание:

Воспитатель: А вот и маленькие зайчата! (раздают каждому на столы) Сейчас мы поможем и зайчатам разложить овощи и фрукты. Им тоже хочется угостить нас.

У вас на столах в тарелочках овощи и фрукты. А на листочках вазы и блюда. Помогите зайчатам разложить овощи в блюдо, фрукты в вазы. Они научатся, и вы угоститесь! Раскладывайте по одному предмету. Кладите аккуратно, что бы фрукты и овощи не упали. Дети работают, наклеивая предметы по заданию. Воспитатель помогает тому, кому нужна помощь.

Зайчиха: Вам понравилось наше угощение?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем угостили нас зайчата и Зайчиха?

Дети: Овощами и фруктами.

Воспитатель: Поблагодарите зайчат. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: Дети встают из-за столов. Забирают свои работы. Строятся.

Воспитатель: Шли — мы шли, шли — шли и в детский сад. Понравилось вам у зайчат?

Дети: Да.




Список использованной литературы


  1. Сербина, Е.В. Математика для малышей [Текст]: книга для воспитателя детского сада/ Е.В.Сербина.- М.:Просвещение,1992.-80с.

  2. Соловьёва, Е.В. Математика и логика для дошкольников [Текст]: методические рекомендации для воспитателей / Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2011.-192с.

Свежие документы:  Классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: