Конспект урока на тему «Веселые мышата»


Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

Центр развития ребёнка «Детский сад № 20 «Дружный хоровод»

города Северодвинска Архангельской области












Конспект урока на тему

«Веселые мышата»












подготовила

воспитатель

Котцова Мария Васильевна











г. Северодвинск

2014


Цель: закрепление умений группировать предметы по форме и цвету.

Задачи:

  • закрепить знания детей об основных геометрических формах (круг, квадрат, прямоугольник) – П. Р.;

  • закрепить знание основных цветов — синий, зелёный, жёлтый, красный – П. Р.;

  • упражнять в умении действовать по сигналу – Ф. Р.;

  • развивать восприятие, внимание, мышление детей – П. Р.;

  • развивать двигательную активность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве – Ф. Р., П. Р.;

  • формировать навыки сотрудничества – С-К. Р.

Материал: кубы двух цветов (синие и зелёные), шары двух цветов (жёлтые и красные); разрезные картинки — части геометрических форм (кусочки сыра -1/2 круга, 1/2 квадрата, 1/2 прямоугольника) жёлтого цвета; пособие «Развивай-ка»; 4 дуги; 4 больших обруча; маленькие обручи по количеству детей.

Ход игровой развивающей ситуации:

Дети с масками мышек на голове друг за другом входят в спортивный зал.

Воспитатель: Посмотрите, мышки, какой беспорядок в нашей норке. Кто же это сделал? Наверное, это кот Мурлыка к нам опять пробрался. Пойдёмте, заглянем в нашу кладовку – всё ли там в порядке?

Воспитатель: Ой! Ребята, кот Мурлыка уронил наш сыр, и он рассыпался на кусочки. Давайте соберем их в целый сыр.

Дидактическая игра «Соберём сыр».

Дети проходят к столу, на котором разложены части геометрических форм (кусочки сыра -1/2 круга, 1/2 квадрата, 1/2 прямоугольника) жёлтого цвета. Дети собирают геометрические фигуры по форме из частей в целое.

Воспитатель: Молодцы! Устали, мышата? (Дети: да) Давайте отдохнём.

Проводится комплекс общеразвивающих упражнений «Мышиная зарядка».

Дети занимают разложенные на полу маленькие обручи – норки.

  1. «Мышата умываются» и.п.- стоя, ноги слегка расставлены;

вып.- имитация движений: моют лицо,

руки. (повторяют 3-4 раза)

  1. «Поймаем свой хвостик» и.п.- сидя, ноги врозь;

вып.- наклоны вперёд, руки

отведены назад. (повторяют 3-4 раза)

  1. «Спрячемся от кота» и.п.- стоя, ноги слегка расставлены;

вып.- приседание с обхватыванием

коленей. (повторяют 3-4 раза)

  1. «Весёлые мышата» и.п.- стоя, ноги слегка расставлены;

вып.- прыжки на двух ногах на месте в

чередовании с ходьбой.

(повторяют 10 прыжков 2 раза)

5.«Согреем лапки» и.п.- стоя, ноги слегка расставлены;

вып. — имитация движений: дуют на

руки. (повторяют 3-4 раза)

Воспитатель: Мышки, посмотрите, какой беспорядок в кладовке оставил кот Мурлыка! Давайте разложим все по своим местам: соберём в корзины кубики и шары. В эту корзину соберем желтые шары, в эту — красные шары, в эту корзину — зеленые кубики, в эту – синие кубики.

Дидактическая игра «Наведём порядок». (Дети собирают предметы согласно форме и цвету)

Воспитатель: Какие фигуры мы собрали? (Дети: кубы, шары) Какие фигуры в этой корзине? Какого цвета фигуры здесь лежат? (Дети: желтые шары, красные шары, зеленые кубики, синие кубики)

Воспитатель: Молодцы, мышки, навели порядок. А вы, мышата, почему загрустили? Потеряли свои домики? Давайте поищем их.

Подвижная игра «Найди свой домик». (Дети бегают вокруг коврика, по сигналу занимают каждый свой домик — синий, зелёный, жёлтый или красный. Цвет выбирается по цвету футболки, одетой на ребенка)

Воспитатель: Вставайте, в свои норки, мышки. Какого цвета твой домик? (Дети называют цвет своего домика)

Воспитатель: Молодцы, нашли свои домики, не потерялись.

Воспитатель: Ой, мышки, кто к нам пришёл? (Дети: кот Мурлыка) Котик говорит, что извиняется за свои проделки. Простим его? (Дети: да.) Кот Мурлыка хочет с вами, мышата, поиграть.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Воспитатель: Котик мышек сторожит,

Притворился, будто спит.

Тише, мышки не шумите!

Котика не разбудите.

Кот: Мяу-мяу! Мышки, сейчас я вас поймаю!

Дети разбегаются и прячутся в свои норки (подлезание под дуги). Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, мышки, быстро спрятались от Кота.

Воспитатель: Мурлыка, наши весёлые мышата навели порядок в кладовке. Больше туда не залезай, беспорядок не наводи, мышек не пугай. Живите дружно.


Список использованной литературы


  1. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». — СПб: Детство-пресс, 2012.

  2. Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье». — СПб: Детство-пресс, 2012.

  3. Логинова В.И. , Бабаева Т. И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др. Детство. — СПб: Детство-пресс, 2011.



























Свежие документы:  Классный час для учащихся 3-го класса на тему: «Мой путь к доброте»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: