Конспект комплексного занятия в средней группе
Азатян Людмила Алексеевна,
воспитатель.
МБДОУ «Теремок», Республика Татарстан,
Пестречинский район, село Кощаково
Тема: «Во саду ли, в огороде».
Цели:
Образовательные:
расширять и уточнять представление детей об овощах и фруктах, их признаках, месте произрастания,
формирование обобщающих понятий «Фрукты» и «Овощи».
Развивающие:
учить отгадывать загадки,
развивать зрительное восприятие, логическое мышление,
развивать память, слуховое внимание,
развивать творческое воображение и фантазию,
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
формировать доброжелательные отношения между детьми,
воспитывать умение слушать друг друга, работать в команде.
Наглядность:
Картина с нарисованным «чудо-деревом», карточки с изображением овощей и фруктов, магнитофон, интерактивная доска для проектирования слайдов, черно-белое изображение огурцов и яблок для раскрашивания на каждого ребенка, фломастеры, краски, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, свежий ветерок
-Здравствуй, маленький цветок!
(дети садятся).
-Ребята вы знаете, что мы с вами сейчас не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья, потому что сказали” здравствуйте”, а значит, здоровья желаю.
Знакомство с темой занятия:
Сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, а значит радостными, сильными и красивыми, об овощах и фруктах. (Показ слайда овощи и фрукты)
Отгадай загадку.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки:
Cидит девица в темнице, коса на улице? (морковь)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок,
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (огурец)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате это-…(свекла).
Дети отгадывают, воспитатель демонстрирует файлы с отгадками-овощами. В конце показывается слайд с общим изображением картины овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, а сейчас давайте прочитаем стихи об овощах и фруктах.
Чтение стихов детьми:
-Я – яблоко румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
и маленькие детки.
-Я – огурчик очень нужен!
Без меня, ну что за ужин!
И в рассольник и в салат
Огуречку каждый рад!
-Я- красный помидор!
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня салат,
В суп кладут и так едят.
-Я капуста – всех вкусней,
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят дети на обед.
-Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно фрукты и овощи любить
Все без исключения.
В каждом польза есть и прок
В этом нет сомнения.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошие стихи вы знаете.
Игра «Чудо-дерево».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где растут фрукты?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: В земле и на земле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево перед вами (воспитатель показывает детям нарисованное дерево). Ребята, у меня в руках картинки с изображением фруктов и овощей, давайте сейчас вместе с вами правильно их разместим: фрукты повесим на дерево, а овощи посадим в землю под дерево (дети по очереди выходят к дереву и размещают картинки).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли мы правильно сделали? У нас с вами получилась очень красивая и яркая осенняя картина.
Песня «Огородная — хороводная»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас споем песню об овощах.
Раскрась овощ и фрукт.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим самостоятельно раскрасить овощи или фрукты. У вас на столах лежат рисунки огурцов и яблок, они у вас не раскрашены. Мы с вами их разукрасим, они станут цветными. У вас на столах лежат краски, фломастеры, карандаши, краски, вы, по своему желанию, можете выбрать то, чем вы будете работать. Давайте еще раз, вспомним какого цвета бывают огурцы и яблоки. (дети дают разные варианты ответов).
А теперь, ребята, приступаем к работе.
Дети разукрашивают под музыку.
Подведение итога.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи, пели песни, разукрашивали. Вы все справились, у нас получилось много спелых и красивых фруктов и овощей. Все они займут свои места на нашем дереве. А сейчас, чтобы вы не болели, были сильными и красивыми, я хочу угостить вас настоящими фруктами. (Детей угощают яблоками).
Использованная литература:
Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты. Кн.-2.- М:ТЦ Сфера, 2009.
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.