Конспект урока на тему «Вот пришла собачка»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка»













Конспект урока на тему

«Вот пришла собачка»







Подготовила

Липчанская Наталья Валентиновна,

музыкальный руководитель


















Юрга 2012

ЦЕЛЬ: Оказание помощи родителям в освоении различных игровых приемов в обыгрывании игрушки

ЗАДАЧИ:

  • знакомство с окружающим миром,

  • развивать звуковысотных слух,

  • развивать эмоциональную отзывчивость на различные виды деятельности,

  • укреплять мелкую моторику рук

ОБОРУДОВАНИЕ: собачка – мягкая игрушка, платочки разного цвета


ХОД ЗАНЯТИЯ

Родители с детьми садятся на стульчики.

Муз.рук-ль: Вот какие гости к нам пришли. Мы вам очень рады. Со всеми гостями мы здороваемся песенкой (поет приветствие: «Здравствуйте, гости»)


Родители с детьми отвечают песней: «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель: А теперь мы будем здороваться с нашими ручками,

ножками, губками, зубками и даже с носиком.


Коммуникативная игра «Здравствуйте»

М.Картушиной (//«Музыкальная палитра» №4/2006)

Цель: концентрировать внимание детей.


Музыкальный руководитель: Мамы покажите нам свои ножки (мамы выставляют ногу на пяточку вместе с музыкальным руководителем:). Ребятки, какие ножки у мамы?

Дети: большие.

Музыкальный руководитель: А теперь детки покажут свои ножки (дети выставляют ногу на пяточку) А у вас какие ножки?

Дети: Маленькие.

Музыкальный руководитель: А сейчас большие ножки

Зашагают по дорожке,

А маленькие ножки

Следом побегут по дорожке.


«Большие и маленькие ножки» В Агафонникова

Цель: Развивать музыкальный слух и чувства ритма


Музыкальный руководитель: Присядем, отдохнем (слышен лай собаки). Кто же это к нам пришел?

Дети: Собачка.

Музыкальный руководитель поет песенку «К нам пришла собачка» М.Раухвергера (дети подпевают)

— Давайте послушаем, каким голосом лает собачка

Музыкальный руководитель имитирует голос маленькой собачки — высоким голосом. Спрашивает:

— Какая собачка лает?

Дети: маленькая

Музыкальный руководитель имитирует голос большой собаки — низким голосом. Спрашивает:

— Какая собачка лает?

Дети: большая

— А теперь закроем глазки и послушаем какая собачка будет лаять.


Игра «Узнай чей голос»

Цель: Развивать звуковысотный слух


Музыкальный руководитель: Вот собачка лает: Гав-гав-гав

Нас она пугает: Гав-гав-гав

Ты, собаченька, не лай –

Лучше с нами поиграй.


Игра с платочком «Прятки»

Цель: Воспитывать выдержку, умение слушать песенку до конца, активизировать детей в адаптационный период.

Педагог за платочком прячет собачку и поет:

Где же наш щеночек?

Где искать куда пойти?

Помогите мне, ребята,

Поскорей его найти.

Дети подбегают, убирают платочек.

Музыкальный руководитель: Вот она собачка! Нашли! (Все хлопают, кричат: «Ура!»)


После того, как нашли собачку музыкальный руководитель говорит:

— А теперь кого спрячем?

Называет имя любого ребенка, затем любой мамы игра повторяется несколько раз


Музыкальный руководитель показывает лапки у собачки и спрашивает

— Что это?

Дети: лапки

Музыкальный руководитель: А у нас?

Дети: Ручки! Ножки! Ладошки!

Музыкальный руководитель: Покажем собачке ладошки, а потом спрячем их за спинку.


Рус.нар.песня «Ладушки»


По окончании песни дети прячут ладошки за спину, а собачка ищет ладошки детей и поет:

— Где же где же ваши ручки?

Дети: Вот они!

Игра повторяется

Музыкальный руководитель: Нам собачка принесла яркие платочки

Будем с ними танцевать

Будем в прятки мы играть

Родителям и детям раздаются платочки, звучит «Веселая пляска» (любая веселая мелодия). Все выполняют любые танцевальные движения, по окончании все прячутся за платочки, а собачка их ищет, приговаривая:

А собачка сейчас пойдет

И всех ребятишек и мам найдет.

Дети танцуют, мамы ищут детей и наоборот.

Музыкальный руководитель: Будем все мы отдыхать

Будем пальчики считать.


Пальчиковая гимнастика «Две ладошки»

Цель: Развивать мелкую моторику

Две ладошки у меня

Мы с ладошками родня

Будем с ними мы играть,

Будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Посчитаем мы опять

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе весело играть

Показывают ладошки и «фонарики»




Загибают пальчики на одной руке

Разгибают все пальцы.

Загибают пальцы на другой руке

Хлопают в ладоши


Музыкальный руководитель: Давайте скажем спасибо нашей собачке и попрощаемся с ней.


Литература:

  1. Журнал «Музыкальная палитра» №4/2006

  2. Журнал «Музыкальная палитра» №2 /2011

Свежие документы:  Сценарий праздника для 1 класса «Что такое «Снеженика?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: