Конспект урока на тему «Возрастные особенности детей старшей группы»


Возрастные особенности детей

старшей группы

Возраст 5 – 6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» — позиция.

В 5 -6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире.

Этот период называют особенно чувствительным для развития всех познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения.

Очень полезно играть с детьми в словесные игры. Например, по дороге в детский сад можно поиграть с ребёнком в рифмы – это тоже развитие речи. Вы говорите слово, а ребёнок подбирает к нему рифму:

ёлка – полка; галка – скакалка и т. д.

Можно придумывать слова с противоположным значением:

весёлый – грустный; хорошо – плохо и т. д.

Поиграйте по дороге в детский сад в писателей. Придумайте со своим ребёнком рассказ. Вы начинаете предложение, а он его заканчивает. Например: Мы с тобой идём в…(детский сад). Нам вдвоём …(весело) и т. д.

Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Например, для развития элементов логического мышления ребёнку можно предложить игру «Четвёртый лишний».

На картинках изображены различные предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов один – лишний. Ребёнок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и обосновать, почему он лишний. Ребёнку необходимо одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае пассажирский транспорт). Ребёнок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию, аргументировать свой выбор. Правильно решив упражнение, ребёнок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые здаются, не верят в свои силы, и задача родителей и педагогов выработать у ребёнка стремление победить. Важно, чтобы ребёнок знал: « Я могу!».

Один из основных аспектов в развитии детей 5 – 6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на расширение кругозора ребёнка, дадут хороший результат. Не следует отвечать на вопросы ребёнка односложно – «да» или «нет». Отвечайте развёрнуто, спрашивайте его, заставляйте думать и рассуждать: « А почему в лесу нельзя разжигать костёр? Объясни мне, пожалуйста».

У детей в голове много неосознанной информации, порой обобщить её они не могут. И задача взрослых – им в этом помочь.

Важным показателем возраста 5 – 6 лет является оценочное отношение ребёнка к себе и другим. Дети могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и ребёнком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если у ребёнка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка. Следует беречь психику детей.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: