Конспект урока на тему «Жить — добро творить»



Цель урока: формирование нравственных качеств и развитие

творческого мышления.


Задачи: 1. Развивать способность видеть и создавать красоту,

наглядно – образное мышление

2. Учить подбирать родственные слова;

3. Воспитывать у учащихся стремление творить добро с

помощью слова.


Оборудование: кукла Добринка, берестяная шкатулка, карточки

с буквами: Д, О, Б, Р, О; карточки с буквами:

Д, О, (А), Л, О, Н, Ь.



Ход урока:


I. Организационный момент


-Здравствуйте девочки и мальчики! Улыбнитесь, а теперь подарите свою улыбку окружающим. Наш мир – это большое зеркало и, улыбаясь кому – то, ваша улыбка будет возвращаться к вам радостью. (Слайд 1)


II. Сообщение темы урока


— Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. О каком же качестве пойдёт речь? (добре)

— Да, тема урока «Жить – добро творить». (Слайд 2) В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко — доброта. Какого человека мы называем добрым? (который помогает, любит природу, людей). Человек может быть очень маленьким. А СОЛНЦЕ ДОБРОТЫ в нём может быть очень большое. Послушаем отрывок из песни «Если добрый ты…» (Слайд 3)


Хоровая речевая разминка. ( Слайд 4)


Чистоговорка: Дед Данила делил дыню:

Дольку – Дине, дольку – Диме.


III. Основная часть

1. -Сегодня к нам на занятие пришла Добринка. От какого слова произошло её имя? (Слайд 5)

— Правильно, это – Добро! Добро, как свет, с ним в человеке, как в цветке, расцветает всё лучшее. А знаете ли вы, ребята, что буква «Д» в русской азбуке означала: «добро, хорошая пора».


2. Имена.

— А в русском языке есть ещё имена, имеющие в себе два слова, где первым является «добро». Знаете ли вы такие имена?

— Добролюба, Доброслав, Доброслава, Добромир, Добрыня. (Слайд № 6,7)



3. Добрые слова.

— Какие слова мы называем добрыми? Назовите добрые слова. Эти слова мы говорим для себя или для других людей?


4. Разучивание стихотворения. ( Слайд №8)

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» говорим.


5. Размышляем над мудростью. ( Слайд №9)


— Соедините начало с окончанием пословицы

Худо тому,… …добром платят

За добро… …украшает человека

Добро… …кто добра не делает никому


6. Беседа о добрых делах.

— Какие дела можно назвать добрыми?

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Каша - здоровье наше»

Добрым делом можно считать такое, которое приносит радость другому человеку и делает его лучше. (Рассказы детей о добрых делах, сделанных ими).


7. Из истории слова ЛАДОНЬ ( Слайд № 10)

— «ДОЛОНЬ»,

— Знакомо ли вам это слово? Знаете ли вы его значение?

— Это очень древнее слово, которое сейчас мы забыли. Обозначает оно часть руки. Какую?

— Ладонь! «ЛАДОНЬ». О поменялась на А. ( Слайд № 11)

— Слово ладонь начинается с трёх букв ЛАД. Что означает слово ЛАД? (ответы детей).

Конечно, лад – согласие, когда все живут хорошо, дружно.

— Покажите ваши ладошки. Наши пальчики тоже дружат друг с другом. Они помогают нам выполнять различную работу.

— Вернёмся к старинному русскому названию ладони – ДОЛОНЬ. Оно начинается со слова ДОЛ. Что такое ДОЛ? – Долина. Почему человеческая рука сравнивается с долиной? (предположения детей). ( Слайд № 12)

— А сейчас мы с вами попадём на волшебную долину – полянку. Мы прочитаем интересную заметку «Полянка – ладошка», которая была напечатана в газете «Добрята» (№8, 2006г.)

Однажды мы попали на полянку дружбы. На этой полянке все помогали друг другу, никто не ругался, не обижал друг друга. Там всегда светило солнышко. Полянка была похожа на ладошку, протянутую друг другу. На маленьком пальчике росли грибочки, на среднем пальчике цветочки, на указательном – ягодки, а на большом — ёлочка. Вот такая замечательная полянка дружбы! (Слайд № 13)

IV. Практическая работа (Слайд № 14)

— Обведите свою ладошку на листе альбома. Украсьте её рисунками цветов, грибочков, ёлочек (можно нарисовать солнышко, бабочку, радугу, птичек)



V. Завершение занятия

— Давайте на доске сделаем выставку ваших работ. ( Дети прикрепляют рисунки, звучит музыка).

  • Добринке очень захотелось погулять по такой радостной долине с такими добрыми ладошками. И когда она гуляла, увидела на тропинке написанную мудрость: «Награда за доброе дело в самом его свершении». ( Слайд № 15). -Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

  • Учащиеся  передают друг другу клубок ниток (или маленький шершавый мячик, можно его помять, пока высказываешься). Передача клубка сопровождается высказыванием о том, что чувствует тот, кто держит клубок к концу занятия, какое у него сейчас настроение, какое упражнение ему понравилось больше всего.

 

— Спасибо вам за добрые мысли и умные ответы! До свидания.

Дети отвечают: «Спасибо Вам!» ( Слайд №16, 17)


VI. Домашнее задание

— Расскажите дома своей семье, что интересного вы узнали сегодня на уроке. Найдите поговорки и загадки о добре, чтобы прочитать их в классе для ребят.





Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Табличное умножение и деление"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: