ГБОУ ЦЛПДО
Конспект дефектологического занятия
Тема: «Зимние развлечения».
учитель-дефектолог
Кузьменцова А.С.
Москва
2010г.
Тема: «Зимние развлечения».
Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
1. образовательные:
— закрепить знания о смене времен года;
— формировать представления о зиме и о зимних забавах;
— активизировать словарь по данной теме;
2. коррекционно-развивающие:
— увеличение запаса представлений об окружающем мире;
— развитие временных представлений;
— развитие зрительного восприятия, памяти и внимания;
— развитие связной речи;
— развитие мелкой и общей моторики;
3. воспитательные:
— воспитывать интерес к учебе;
— воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
4. здоровьесберегающие:
— следить за правильной осанкой;
— создавать благоприятный психологический климат.
Оборудование:
— сюжетная картина с изображение зимы;
— сюжетные картинки-фрагменты;
— цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения Л. Яхнин «Зима».
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому снегу на лыжах бегу.
— О каком времени года говорится в этом стихотворении?
— А как ты догадался, что это зима?
— Какое сейчас время года?
— Какие зимние месяцы ты знаешь?
2. Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения» и ее фрагментам.
Детям даются картины с изображением зимних забав (девочка катается на санках, дети лепят снеговика, мальчик катается на лыжах, дети играют в снежки, девочка катается на коньках). Дети должны рассказать, в какие еще игры можно играть зимой.
3. Игра «Скажи иначе».
Детям даются слова, им нужно подобрать к ним синонимы.
Снегопад-метелица, метель, вьюга, буря, пурга.
Стужа-холод, мороз.
Мерзнуть-зябннуть, стынуть, леденеть, замерзать.
4. Физкультминутка.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте).
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков).
Птичек крошками кормили (крошить хлебушек пальчиками).
С горки мы потом катались (вести ладонью правой руки по левой руке).
А еще в снегу валялись (приседать на корточки).
Все в снегу домой пришли (отряхиваемся),
Съели суп и спать легли (производить движения воображаемой ложкой, положить руки на щеку.)
5. Игра «Подбирай, называй, запоминай».
Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).
Зима (какая?) – холодная, морозная, долгая.
Снег (какой?) – … .
Снежинки (какие?) – … .
Лед (какой?) – … .
Погода (какая?) – … .
Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Лед на солнце (что делает?) – … .
Мороз (что делает?) – … .
Дети на зимней прогулке (что делают?) – … .
6. Работа с карандашами.
Детям дается лист бумаги и цветные карандаши, они должны нарисовать и рассказать о своем самом интересном зимнем развлечении ( Как называется мое зимнее развлечение? Где это было? Кто еще принимал участие? Почему мне понравилось? и т.д.).
7. Итог занятия.
— о каком времени года мы сегодня говорили?
— что мы на занятии узнали нового о зиме и о зимних забавах?