Конспект урока на тему «Зимние развлечения»




ГБОУ ЦЛПДО









Конспект дефектологического занятия


Тема: «Зимние развлечения».











учитель-дефектолог

Кузьменцова А.С.















Москва

2010г.




Тема: «Зимние развлечения».

Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире.


Задачи:

1. образовательные:

закрепить знания о смене времен года;

— формировать представления о зиме и о зимних забавах;

— активизировать словарь по данной теме;

2. коррекционно-развивающие:

— увеличение запаса представлений об окружающем мире;

— развитие временных представлений;

— развитие зрительного восприятия, памяти и внимания;

— развитие связной речи;

— развитие мелкой и общей моторики;

3. воспитательные:

— воспитывать интерес к учебе;

— воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

4. здоровьесберегающие:

— следить за правильной осанкой;

— создавать благоприятный психологический климат.


Оборудование:

— сюжетная картина с изображение зимы;

— сюжетные картинки-фрагменты;

— цветные карандаши.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Л. Яхнин «Зима».

Белые шапки на белых березах.

Белый зайчишка на белом снегу.

Белый узор на ветвях от мороза.

По белому снегу на лыжах бегу.

— О каком времени года говорится в этом стихотворении?

— А как ты догадался, что это зима?

— Какое сейчас время года?

— Какие зимние месяцы ты знаешь?


2. Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения» и ее фрагментам.

Детям даются картины с изображением зимних забав (девочка катается на санках, дети лепят снеговика, мальчик катается на лыжах, дети играют в снежки, девочка катается на коньках). Дети должны рассказать, в какие еще игры можно играть зимой.


3. Игра «Скажи иначе».

Детям даются слова, им нужно подобрать к ним синонимы.

Снегопад-метелица, метель, вьюга, буря, пурга.

Стужа-холод, мороз.

Мерзнуть-зябннуть, стынуть, леденеть, замерзать.


4. Физкультминутка.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте).

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков).

Птичек крошками кормили (крошить хлебушек пальчиками).

С горки мы потом катались (вести ладонью правой руки по левой руке).

А еще в снегу валялись (приседать на корточки).

Все в снегу домой пришли (отряхиваемся),

Съели суп и спать легли (производить движения воображаемой ложкой, положить руки на щеку.)


5. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).


Зима (какая?) – холодная, морозная, долгая.

Снег (какой?) – … .

Свежие документы:  Классный час на тему "Человек и профессия"

Снежинки (какие?) – … .

Лед (какой?) – … .

Погода (какая?) – … .

Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Лед на солнце (что делает?) – … .

Мороз (что делает?) – … .

Дети на зимней прогулке (что делают?) – … .

6. Работа с карандашами.

Детям дается лист бумаги и цветные карандаши, они должны нарисовать и рассказать о своем самом интересном зимнем развлечении ( Как называется мое зимнее развлечение? Где это было? Кто еще принимал участие? Почему мне понравилось? и т.д.).


7. Итог занятия.

— о каком времени года мы сегодня говорили?

— что мы на занятии узнали нового о зиме и о зимних забавах?




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: