Конспект урока «Найди свой домик»




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района

Санкт- Петербурга













Конспект урока

«Найди свой домик»






Составитель:

Алехнович

Екатерина Сергеевна





Санкт-Петербург 2014



Программное содержание: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, мышление, активный словарный запас; воспитывать уверенность в себе, активность.

Развивающая среда: лошадка; одна большая пирамидка; четыре обруча; четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый).


Словарная работа: один- много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.

Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра « Собери пирамидку», пальчиковая игра, дидактическая игра « Найди свой домик», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.



Ход занятия:

1. Организационный момент. Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель:  Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?

Ребята обнаружили лошадку.

Воспитатель:  Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?

Лошадка:  Да.

Воспитатель:  Ребята, разве можно так делать?

Дети:  Нельзя. Нет.

Воспитатель:  Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?

Лошадка:  Да.

Воспитатель:  Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие.

2. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого



ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.

3. Пальчиковая гимнастика. Ребята садятся на стульчики.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

-С этим братцем щи варил,

-С этим братцем кашу ел,

-С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.



4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Свежие документы:  Классный час по теме: «Чернобыль»

Воспитатель объясняет задание: У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?

Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу), синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Вероника?

Вероника: Синее.

Воспитатель: В какой домик ты положишь его?

Вероника: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если ребенок ошибается, ему помогает другой.

5. Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, ребята помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.

Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.

Дети прощаются с лошадкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?

Дети делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.























































Использованная литература:

1. Т. М. Бондаренко «Комплексное занятия в младшей группе д/с».2006

2. ФГТ ДОУ от теории к практике «Комплексные занятия по программе от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, 2012



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: