Конспект урока «Поможем Айболиту»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка»

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»












Конспект

урока


«Поможем Айболиту»













подготовила воспитатель

Есенина Елена Петровна















Саратовская область, ЗАТО Светлый


2013 г.

Ход НОД


Деятельность воспитателя


Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Сюрпризный момент «Раздается звонок телефона»

Постановка проблемы: «Айболит попал в беду, что делать?»





Ответ детей: «Необходимо идти выручать Айболита»

Основная часть

Игра «Раздели фигуры»


Дети из общего набора фигур выбирают необходимые, выкладывают в определённое место

Игра «Оживим дерево»

Дети из предложенного набора картинок – листочков выбирают те, на которых изображены полезные продукты; прикрепляют к макету дерева.

Экспериментальная деятельность «Рассматривание фруктов и овощей с помощью лупы»

Дети отвечают на поставленные вопросы, рассматривают фрукты и овощи. Просматривают слайд-шоу «Микробы»

Игра «Угадай на вкус»

Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус предложенные продукты; определяют кто, что съел.

Игра «Угадай настроение»

Дети по предложенным картинкам определяют, какое настроение у данного человека.


Игра «Откроем дверь»

Дети подбирают ключ к замочной скважине, совмещая изображение.


Сюрпризный момент «Встреча с Айболитом»

Дети получают подарок от Айболита.

Рефлексия

Вопрос: Какое доброе дело сегодня сделали дети?

Ответ детей на поставленный вопрос

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса

Возрастная группа: старшая группа

Тема комплексно-тематического планирования: «Здоровейка»

Тема НОД «Поможем Айболиту» образовательная область «Социализация»

Цель: подвести детей к выводу, что необходимо помогать тем, кто нуждается в помощи.


Задачи:

— образовательные – способствовать углублению представлений о влиянии витаминов, соблюдении правил личной гигиены, подвижных игр на здоровье человека;


-развивающие – способствовать развитию восприятия вкусовых ощущений, речевой активности, коммуникативных качеств, внимания, памяти;


-воспитательные – способствовать развитию у детей положительного отношения к своему здоровью;


-здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через двигательную деятельность.


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».


Образовательные области:

«Познание» — способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, упражнять в счете в пределах 5.


«Коммуникация» — развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека.


Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации образовательного процесса: групповая.

Формы организации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игровое упражнение, игровая деятельность.


Оборудование: блок Дьенеша, корзины, макет дерева, картинки с продуктами, фрукты, овощи, набор продуктов, макеты ключей, фотографии детей, компьютер, слайд-шоу, аудиозапись.

Свежие документы:  Урок по теме "Скорость. Время. Расстояние"

Предварительная работа: тематические беседы, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, социально-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности


Воспитатель собирает детей вокруг себя. В этот момент раздается телефонный звонок.

Воспитатель: «Алло, здравствуйте».

Голос: «Здравствуйте, это звонит Айболит. Злой Бармалей запер меня на четыре ключа, да их и спрятал. Меня звери больные ждут, что мне делать?» Звонок прерывается.

Воспитатель: «Ребята, Айболит попал в беду. Что мы можем сделать для него?»

Дети: «Надо помочь, надо идти на выручку»

Воспитатель: Злой Бармалей придумал много препятствий, просто так ключи он не отдаст. Если вы готовы, тогда отправляемся в путь. Дети вместе с воспитателем идут по группе.

Воспитатель: Вот и первая преграда. Разбросал Бармалей на дороге камни, ни проехать, ни пройти. Да камни, какие необычные. Что они вам напоминают?

Дети: кирпичики, треугольники, колеса, квадраты.

Воспитатель: камни могут помешать не только нам. Как вы думаете, что нам необходимо сделать с камнями?

Дети: «Надо убрать их с дороги».

Воспитатель: Молодцы, правильно. Предлагаю мальчикам выбрать фигуры все синие, но не квадратные, перенести их в голубую корзину. Девочкам выбирать все фигуры квадратные, но не синие, перенести их в розовую корзину.

В игре используется блок Дьенеша.

Воспитатель: «Посмотрите, тут лежит большой кирпич, надо и его убрать. Под ним ключ лежит. Видимо, это ключ от двери, за которой находится Айболит. За правильно выполненное задание нас ждала награда – ключ. Берем его с собой»

— Путь свободен, продолжаем движение.

Все вместе подходят к макету дерева.

Воспитатель: Ребята, какое необычное дерево.

— Посмотрите внимательно и скажите, чего на дереве нет? (ответы детей: на дереве не хватает листьев)

— Как вы думаете, почему дерево стало таким? (ответы детей: дерево не поливали, возможно, часто ветки ломали, листья срывали)

— А мы можем как-то помочь дереву? (ответы детей: надо дерево полить)

— Никита, возьми лейку и полей, пожалуйста, дерево? (ребенок выполняет поручение)

— Посмотрите, под деревом корзинка стоит, давайте заглянем в нее.

Да в ней записка лежит, прочитаем ее. Это записка от Бармалея.

«Бармалей пишет, что ключ мы получим в том случае, если на этом дереве быстро листья появятся».

-Хоть мы дерево и полили, листья появятся нескоро. Поэтому я предлагаю вам повесить на дерево листочки. Но не просто листочки, а листочки со смыслом. Постарайтесь выбрать и прикрепить к дереву те листочки, на которых изображены продукты полезные для здоровья.

Свежие документы:  Сценарий урока "Широкая Масленица"

Дети выбирают нужные картинки- листочки, привязывают к веткам дерева.

-Расцвело дерево, ожило. Что надо делать, чтобы оно оставалось таким же цветущим? (ответы детей: дереву необходимы солнце, тепло, вода)

— За доброе дело, дерево отблагодарило нас. Показало, где Бармалей спрятал ключ от двери. Забираем его с собой.

-Нам пора, Айболит ждет нашей помощи.

По пути к Айболиту, дети находят блюдо с овощами и фруктами.

Воспитатель: Какой же хитрый Бармалей. Оставил блюдо с фруктами и овощами. Как вы думаете, можно ли сейчас съесть эти фрукты и овощи? (ответы детей: нет, они могут оказаться грязными)

— Что произойдет, если мы будем употреблять в пищу грязные продукты?

Дети: можно заболеть

-Кто является разносчиком болезней?

Дети: микробы.

— Кто такие микробы? (ответы детей: это маленькие вредные существа)

— Раз микробы маленькие, предлагаю вам рассмотреть под лупой фрукты и овощи.

-Что вы видите?

Дети: ничего не видно.

-Какой прибор поможет нам рассмотреть микробы?

Дети: микроскоп.

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.


— Хотите посмотреть, как на самом деле выглядят микробы под микроскопом?

Воспитатель демонстрирует фотографии микробов.





Дети рассматривают фотографии, делятся между собой впечатлениями.

-Как нужно бороться с микробами?

Дети: мыть руки, фрукты, овощи, чистить зубы, не ходить в грязной одежде.

Каждый раз перед едой,

Нужно фрукты мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!


— Вы вокруг нигде воды не видите? (недалеко стоит миска с водой)

— Я попрошу Ксюшу показать, как надо помыть яблоко.(ребенок выполняет поручение). Вот так необходимо помыть все фрукты и овощи и положить их на чистую тарелку. Только после этого их можно есть.

Воспитатель: Чтобы у нас были силы идти дальше, предлагаю вам подкрепиться. Я с собой припасы взяла. Поиграем в игру «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют продукты, определяют, кто что съел.

— Подкрепились, стали сильными и крепкими. Покажите, какими вы стали.


Физкультурная минутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Свежие документы:  Исследовательская работа для 5 класса "Почему карандаши оставляют разный след?"

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем.


— Мы все сделали правильно и за это получаем новый ключ. Я его под тарелкой с фруктами нашла.

— Идём выручать Айболита.

Воспитатель: Мы к двери подошли. Видимо, за ней Айболит заперт. На двери замочные скважины, сколько их? Сколько ключей мы собрали? (дети считают количество замочных скважин и ключей). Сколько ключей надо еще собрать? (нужен еще один ключ)

-Где же нам ключ найти? Вы вокруг его не видите? (дети находят конверт)

-На конверте ничего не написано. Может быть, заглянем вовнутрь?

Воспитатель достает из конверта фотографии детей. Бармалей придумал еще одно задание.

У каждого человека бывает разное настроение. Попробуйте отгадать, какое настроение у ребенка. Воспитатель показывает фотографию ребёнка, дети определяют настроение.

-Как вы думаете, почему у человека бывает то или иное настроение. (ответы детей: человека могут обидеть, разозлить, рассмешить)

-Как бы ни старался Бармалей, а понял, что дружба помогает преодолеть любые препятствия. Хорошее настроение и помощь другим, делают любого человека добрее. Как вы думаете, Бармалей на этой фотографии добрый или злой? (добрый).

-Наша дружба помогла найти последний ключ.

Воспитатель поворачивает фотографию обратной стороной, и дети находят ключ.

— Все ключи мы собрали. Нужно быстро дверь открыть. Каждый ключ подходит к своей замочной скважине. Дети прикладывают ключи к замочным скважинам. Дверь открывается, выходит Айболит.

-Спасибо, ребята, вы меня освободили. Меня звери ждут, я им очень нужен. В благодарность примите от меня небольшой подарок. (Айболит передает детям витамины)

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? (ответы детей: помогли доктору Айболиту)

-Буду надеяться, что вы останетесь такими же внимательными и добрыми. Спасибо вам.





































Список используемой литературы


Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников.-М.:Просвещение,2007.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим.-М.:Мозаика-Синтез,2011.

Полтавцева Н.В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.-М.:ТЦ Сфера,2012.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: