Конспект урока «Путешествие по дороге знаний»



Государственное дошкольное казенное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №4 «Берегея»

г. Георгиевска Ставропольского края









Конспект урока

«Путешествие по дороге знаний»

подготовительная группа





















подготовила

музыкальный руководитель

Белоусова Елена Петровна





Г. Георгиевск

2012 год



Цели: развивать творческие способности детей; воспитывать чувство

уважения, дружелюбия, взаимовыручки, благодарности всему коллективу детского сада; продолжать учить эмоциональности и выразительности в исполнении номеров концерта.


Оборудование: костюм Алфавита , ширма подводного царства, плоскостные буквы и цифры для игры.


Музыкальный зал оформлен празднично: тематические плакаты, воздушные шары.


Ход утренника



Ведущая1 Не в заморском царстве,

Не в дальнем государстве,

Не за высокими горами…

А среди обычных людей жили-были садовницы, и был у них сад

Это был необыкновенный сад.

Появляется 2 ведущая с лейкой в руках, обходит сидящих детей, делая вид, что поливает их и поёт:

2.Как в нашем садочке

Не растут цветочки,

Ягодки-грибочки.

Зреют там мальчишки

В курточках, штанишках.

1. И цветут девчонки

В платьицах, юбчонках.

И следим за грядкой,

Где растут ребятки,

Вместе Распускайтесь детки,

Как цветки на ветках.

Ведущая1: Вот так сад!

Ну и сад, в нем полным-полно ребят! Садовницы своих деток любили, каждый день их поливали, умывали, кормили, учили, гулять водили.

Ведущая1: Да! Терпенья им хватало…

Ведущая2: Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут…

Выросли большими – вот такими.


Ведущая1: И сказали …


Ребенок: Нам на грядке тесно,

Слишком мало места.


Ведущая2: И с садовой грядки

Спрыгнули ребятки.

Были, как цветочки,

Ягодки, грибочки …


Ведущая1: А сейчас на празднике

Будущие первоклассники!

Встречайте


Ведущая: В « Берегее » нарядный зал

Снова всех друзей собрал.

И вы пришли с цветами,

С яркими шарами.

И рады мы открыть для вас

Прощальный бал в последний раз.

Скоро осень к нам придет,

Золото с берез стряхнет,

И вы пойдете в первый раз

В большую школу, в первый класс.


Ребенок:

Прощай, наш детский сад.
Тебя с любовью

еще мы будем долго вспоминать.

Все впереди у нас,

Но только малышами,
Нам никогда ни стать.


1-й ребенок:

Сегодня нам проститься надо

С детским садом дорогим.

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким.

2-й ребенок:

Годы быстро пролетели,

Наши группы опустели.

Мама рада, папа рад –

Я окончил детский сад!

Сейчас каникулы у нас,

Потом пойдем мы в первый класс.

3-й ребенок:

Нас учительница встретит,

Мы найдем себе друзей.

С каждым годом ваши дети

Будут лучше и взрослей!


4-й ребенок:

Не волнуйтесь, наши мамы!

Мы же вас не подведем.

Теплой осенью мы сами

В школу весело пойдем!


Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Ведущая1: С детством расстаться

всегда очень трудно,

Белый кораблик уплыл, не вернёшь.

Воспоминаний светлое чувство

Станет сильнее, чем дальше живёшь.

Ведущая 2:

Вам вспомнится эта добрая планета,

где свет ребячьих глаз

Встречается с рассветом.

Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами.

Все сказки наяву приходят в гости сами …


Малинин: Баранкин, почему ты грустный?

Баранкин (грозит кулаком): Чтоб им было всем тут пусто!
В школе не хочу учиться,
Слышал — надо нам трудиться?
А мне эта жизнь вот так надоела!
(показывает жестом — «по горло»)
У всех до меня есть какое-то дело:
Умойся, оденься и сделай зарядку,
Кровать прибери, содержи все в порядке…
Нет, хватит с меня!
Больше так не желаю!
Давай-ка, Малинин, с тобой помечтаем!


Фонограмма «Пение птиц». Баранкин и Малинин прислушиваются.


Малинин: Ты послушай, как птицы поют!

Вот уж вольно, наверно, живут!
И нет у них школы, и нет букварей…
Вот бы нам в птиц превратиться скорей!

Баранкин: Вот это идея! Малинин, постой!

А ну, повторяй заклинанье за мной:
«Вот я, вот я Превращаюсь в воробья!»
(оба 2 раза повторяют).


Баранкин и Малинин прыгают, как воробьи, затем в стороне надевают шапочки «воробьев»


1 Как чудесно, как прекрасно
Воробьям на свете жить!
Светит солнце в небе ясном

В небе можно покружить.

2 Если хочешь пообедать

Можно крошки поклевать,
Если хочется побегать

Можно просто полетать!
(повторяют 2 раза последнюю фразу)

Слышат мяуканье кошки, убегают


Малинин: Ух! Спаслись от глупой кошки!

Баранкин: Нам конец, еще б немножко!

Малинин: Тише! Кто-то там опять

Свежие документы:  Сценарий тематического занятия «День народного Единства и Казанской иконы Божьей Матери»

Готовится на нас напасть!

Появляется Белочка,


Белочка: Это кто там сидит

И от холода дрожит?


Малинин: Это мы, друзья твои,

Бедолаги Воробьи.

Баранкин: Скажи нам, где найти здесь дом,
Чтоб от дождя укрыться в нем?


Белочка: Видала я на дубе том,

Что Воробьи там строят дом.
Вы туда скорей слетайте,
Мне ж пора домой, прощайте!


Появляются Воробьи, танцуют


Старший Воробей: А теперь, мои друзья,

Слушать будете меня…

Надо гнезда вить учиться,

Всем придется потрудиться!

Воробьи (хором): Будем веточки искать,

Будем плотно их вязать,

Чтобы свить себе гнездо

И чтоб было там тепло!

Под музыку Воробьи скачут,
собирают веточки и постепенно удаляются.


Малинин: Опять работать! Опять учиться!

В кого бы нам еще превратиться?


Баранкин: Смотри: вот муравей ползет,

Нет у него, видать, забот.
По травиночкам гуляет,
Ни о чем не размышляет.


Малинин и Баранкин (вместе): Не хотим быть воробьями,
Станем лучше муравьями!
Вот я, вот я Превращаюсь в муравья!
(повторяют 2 раза последнюю фразу)

Баранкин и Малинин постепенно опускаются на четвереньки и ползут, как муравьи, меняют шапочки «воробьев» на «усики».

Муравьи с палками, танцуют.



Муравьи (указывая на Баранкина и Малинина):
Это что за лежебоки,
Что стоят здесь руки в боки?
Кто дал право вам лениться ?
Муравьи должны трудиться!
Вас придется наказать!
Стража! Быстро этих взять!

Муравьиная стража подходит к Баранкину и Малинину ,отводит их в угол.


Ширма Подводного царства


Малинин: Баранкин, медлить нам нельзя,

А то погибнем здесь зазря!
Баранкин: Может, в рыб нам превратиться?

В подводном царстве очутиться?
Повторяй за мной слова:
«Вот я, вот я . Превращаюсь в пескаря!» (повторяют 2 раза последнюю фразу).


Баранкин и Малинин имитируют плавательные движения и меняют
шапочки «муравьев» на шапочки «рыб».


Танец водорослей и рыб


Малинин: Смотри, какая красота!

Раз попали мы сюда,
Будем плавать, веселиться,
Вместе с Рыбами резвиться!


появляется морской царь Нептун


Нептун:

Делу — время, потехе — час!

Все потрудятся сейчас!
Итак, свои места занять
И работу выполнять!
(Водорослям) Вы очистили пруды

От испорченной воды?


Водоросли: Очистили! (Взмахивают лентами и удаляются).

Нептун (Рыбам): Вы построили нору,

Чтоб туда метать икру?

Рыбы: Построили! («Уплывают»)


Нептун (Баранкину и Малинину):

Кто тут крутится без дела?
Отдыхать не надоело?
Осьминоги, поскорей
Хватайте этих пескарей!
В пещеру лодырей тащите
И там работать научите!


Нептун удаляется под музыку

Малинин: Надо нам опять спасаться,

В кого будем превращаться?

Баранкин:

Лучше бабочками быть,

Чем Нептуну тут служить

Я уверен: без забот,
Каждый мотылек живет.
Повторяй за мной слова:
«Вот я, вот я

Превращаюсь в мотылька!»


танцуют Бабочки и Цветы


Баранкин:

Где ты там? Лети сюда!

Здесь такая красота!
Слышишь запах — словно мед,
Нектар по воздуху плывет.
Распускаются цветы
Небывалой красоты!

Баранкин и Малинин «подлетают» к Цветам, кружатся над ними.
В это время появляются дети с сачками


— Ой, бабочки какие!
Ой, крылья расписные!
Мы поймаем их сачком
И в коллекцию — в альбом!

Мальчики пытаются поймать Бабочек — Баранкина и Малинина, все в это время разбегаются.


Малинин -Что нам делать? Мы пропали!
Баранкин — Нас уже почти поймали!

Надо нам поскорей

Превращаться в людей!

Я хочу навеки быть человеком!

(Вместе)

Я хочу навеки быть человеком!

Ведущая1

Сказка ложь-да в ней намек,

Дошколятам всем урок.

Ведущая 2

В страну замечательных знаний

Отправимся нынче, друзья.

Задачи, кроссворды, заданья

Для вас приготовила я.

Мы главное слово напишем

Из букв, что живут в букваре.

Вовка:

Здрасьте. Кажется, я не опоздал. Ребята, это вы в школу собираетесь? Значит и я с вами.

Ведущая: Погоди, погоди.… А ты кто такой?

Вовка: Кто, кто.… Да Вовка я, Ватрушкин.

Ведущая: Очень приятно. Но зачем ты к нам сюда пришёл? У нас праздник…

Вовка: Да я вам мешать не буду, вы празднуйте, празднуйте.

Ведущая: Да, но всё-таки хотелось бы знать, что нам с тобой делать?

Вовка: Да ничё не надо со мной делать. Я с вами в школу пойду, вот и всё.

Ведущая: В таком случае скажи нам, что ты знаешь, что умеешь делать, чтобы отправиться в школу.

Вовка: Че там ещё знать надо-то, в школе и так всему научат. У меня нет времени, чтоб аж ещё несколько лет проводить в детском саду. В школу мне пора.

Свежие документы:  Классный час «При пожаре не сидим, набираем «01»

Ведущая: Всё мы понимаем. А раз ты так торопишься, придётся тебя испытать. Отправляйся-ка ты Вовка в страну сказок. Кстати, ты любишь сказки?

Вовка: Сказки? Люблю.

Ведущая: Ну, это уже хорошо. Что ж, вот сказочные ворота. Добро пожаловать в сказку. Удачи тебе, Вова Ватрушкин!

Вовка: В сказку так в сказку. Чё думаете, я боюсь ваших испытаний, что ли?

(Открывается занавес, на троне сидит Алфавит, читает книгу. Выходит Вовка и стучится. алфавит не реагирует. )

Вовка: Ну чё они там, уснули, что ли?

(Алфавит быстро убирает под трон книгу. Принимает чинную позу. )

Алфавит: Ох, напужал, лихоманец! Фу-у! аж сердце зашлось… Ты кто такой будешь?

Вовка: Я Вовка Ватрушкин.

Алфавит: А в царство мое, зачем пожаловал?

Вовка: Да в школу я собрался.

Алфавит : В школу? Это дело хорошее. Я вот тут тоже наукой малость занялся.

Вовка: Чего-чего?

Алфавит

В моих кармашках буквы

Веселые живут,

Они стихи читают

И песенки поют!

Было букв 33 — Веселая семейка.

Убежали пять из них,

их найти сумей-ка!

А без них — ну как тут быть —

И полслова не сложить!

Вовка :

Буквы убежали

Их не обижали?

Алфавит

Дружно жили-поживали,

Никого не обижали.

Я ума не приложу,

Их нигде не нахожу!

А может, и ты, голубок, счастье попытаешь? Ты же вроде говорил, что в школу собираешься? Значит, ты уже многое уметь должен.

Вовка: Так, а чё уметь-то надо?

1-й ребенок

Чтобы буквы отыскать,

Нужно их тебе назвать!

2-й ребенок Может, спрятались в загадках:

На деревьях и на грядках?

Мы стихи сейчас прочтем,

Буквы нужные найдем!

Алфавит

Заданье трудное мое,

Вы сразу не поймете:

В начале слова и в конце

Вы буквы те найдете!

По мере чтения Алфавитом стихов-загадок дети называют букву, часто повторяющуюся в словах.

1 Мышонку мама-мышка Шептала:

«.Шалунишка! Шумишь, шуршишь, болтаешь,

Ты маме шить мешаешь!»

2 «ква-ква!» — кричит квакушка.

«Ку-ку!» — кричит кукушка .

Целый день по леску: «Ква-ква», «ку-ку!»

3 Открыло утром солнышко

Хрустальное оконышко.

Очень-очень горячи

Солнца рыжие лучи.

4 Аист аисту твердит:

«Пропадает аппетит.

Мне б попробовать на вкус ананас или арбуз».

5 Летний ливень, летний ливень.

В лужах солнышка лучи.

Летний ливень, летний ливень,

Лучше землю промочи.

Под веселую «Польку» (в зал на поскоках вбегают дети, на груди у каждого буква.

Буквы двигаются поскоками в таком по­рядке: «Ш» двигается за «О», «К» двигается за «А», «Л» — спиной назад:

Буквы выстраиваются шеренгой лицом к зрите­лям, руки подняты в стороны — вверх:

«Ш» «О» «Л» «А» «К»

Буква « Ш » Ты прости нас, Алфавит. Очень ты на нас сердит!

Буква « К » Мы решили отдохнуть, От работы увильнуть!

Буква «О» День за днем из года в год Обучаем мы народ!

Буква « Л » Буквы складываем в слоги, Слова пишем и предлоги!

Буква «А» Только видим, что без нас Вам не справиться сейчас!

Алфавит

Вас прощаю, видеть рад.

Становитесь буквы в ряд!

Буквы все

От души детей поздравим,

Слово нужное составим!

Буквы под музыку выстраиваются в одну линию, образуя из букв слово «Школа».


Песня «Урок» музыка Т. Попатенко , слова М.Ивенсен


Ведущая

Слово «Школа» всем знакомо.

И поэтому сейчас

Проведем урок мы школьный,

Есть задание для вас!


Конкурс «Вставь пропущенные буквы!»


Два фланелеграфа с наборами букв. На фланелеграфе вы­ложены слова «шкла», «Моска», ученк».

Двое детей подбирают по команде и вставляют нужную букву.

Игра «Подбери соседей»

На фланелеграфе выложены цифры, 1,3, 5, 7, 8, 10. Надо подобрать и вставить недостающие в ряду цифры.

Алфавит

Haш урок прошел успешно.

Поздравляю вас сердечно.

Вовка: Ну, что,Алфавит, я пошёл.

Алфавит: Постой, постой… Да ты ведь без ребят и сделать ничего не мог. Они вон и песню поют, и в играх горазды, рисовать умеют. А ты что? Придётся тебя оставить ,да учить.

Вовка: Как бы не так. Сначала догоните!

Алфавит: Ах ты, невежа! Догоним, ещё как догоним. А ну, лови его!

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Мы ищем клад. Понятие о словах, обозначающих признак предмета"

1.Ведущая: Вот так Вовка! Если догонят его точно уж не сносить ему головы. А наш праздник продолжается. Нам с ребятами не стыдно показать то, чему мы научились в детском саду.

Вовка: Ух, насилу убежал. До сих пор коленки дрожат.

2.Ведущая: Да, повезло тебе. Но всё таки за свои поступки надо отвечать. Нужно учиться преодолевать все трудности. А сейчас наши дети прочтут стихи про школу .Вовка ты тоже внимательно посмотри и учись.

Дети выходят по одному и читают стихи о школе Л. Чадовой.

Ребенок-дошколенок


Сегодня я прощаюсь с садом.

Пришел сюда в последний раз.

Ребенок-дошколенок

Уходит в первый класс.

Друзья притихли на ковре,

Не слышно в группе крика.

Для нас малиновый компот

Сварила повариха!

Игрушки выстроились в ряд,

Как будто на параде,

А куклы-барышни сидят

Все в праздничном наряде.

И даже дворник загрустил,

Дорожки подметая.

Мы покидаем детский сад,

Как воробьишек стая.

Сегодня все прощают нам,

Да вот шалить не хочется.

Нам жаль — дошкольные деньки

Обратно не воротятся!


Нетерпение

Я с нетерпеньем завтра жду,

Пораньше спать ложусь

И представляю, как с утра

Я в школу соберусь!

Вот прозвонит будильник наш,

Откину одеяло,

Со мною вместе за окном

Поутру солнце встало.

Забот у солнца через край:

Всех первоклашек поднимай,

Буди, зови и тормоши:

«Спешите в школу, малыши!»



Вед. Ну как Вовка запомнил?

Вовка. Да-аа, я буду очень сильно стараться!

ВЕДУЩАЯ:

Вот и закончилась дорога по стране Дошколяндия, давайте загадаем все желания!
Вова :

У меня желаний много: в школе мне нужны друзья,
И хорошие отметки тоже загадаю я!
Интересных всем уроков! Умных, добрых педагогов,
Переменок всем весёлых, близко возле дома школу,
Вкусных булочек в буфете, новых книжек, нужных детям,
Чтоб портфель легко носился и…
Чтоб садик не забылся!

уходит

Ведущая:

Вот и прошел наш праздник выпускной,
Его вы очень ждали.
Но расставаться с садом нету сил.
Мы не забудем тех, кого узнали
Кто нас любил, воспитывал, растил.


Ответное слово воспитателей


Ребенок: Наш детский сад, как дом родной

Нам был все годы эти.

Но мы уходим, и сюда

Придут другие дети.

Ребенок: Одно лишь слово мы хотим

сегодня вам с любовью повторить!

СПАСИБО!


Ребенок: Для всех, кто нас оберегал

И доброму учил,

Кто нам белье всегда стирал

И пол усердно мыл!


Ребенок: Кто нам продукты привозил,

Кто с нами песни пел.

Мы знаем, что у нас в саду

Есть много разных дел.


Ребенок: Его с поклоном говорим

Мы воспитателям своим.

Вы научили нас читать,

Задачки трудные решать!

И пишем мы уже сейчас,

Как те, кто ходит в первый класс!


Ребенок: Всем, кто обслуживает сад,

Всем няням, поварам!

Заведующей — каждый рад

Сказать то слово сам!


Ребенок: Много радости, света и счастья

Мы желаем вам всем от души.

На прощанье цветы и улыбки,

Дарят вам выпускники!



Исполняется песня « До свиданья, Детский сад!» музыка и слова Т . Морозовой.
Ведущая1:

По всей стране звенит звонок торжественно и строго.

Зовет ребят, зовет ребят он в дальнюю дорогу.

Ребенок бежит с колокольчиком

Песня «Поздравление малышей для выпускников» слова и музыка Светланы Солодовой

Ведущая2:

Наступает минута прощанья,

Провожаем мы вас в первый класс.

Так давайте на прощанье,

Станцуем наш прощальный вальс!

Вальс

Музыка М.Таривердиев, слова Н.Добронравов

«Маленький принц»


После вальса все садятся на места. Слово родителям.

Ведущая1:

Так время быстро пронеслось

Никто и не заметил.

И вот теперь уж не вернуть

Чудесные минуты эти

На празднике вам дали шанс

Сказать о самом главном.


Заключительное слово заведующей. Раздача подарков и дипломов.









Список использованной литературы


1.Валерий Медведев « Баранкин, будь человеком!» Издательский дом АСТ, Астрель, Пушкинская библиотека. 2005

2.Н. Луконина , Любовь Чадова «Выпускные праздники в детском саду». Изд-во: Айрис-Пресс, 2004



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. «Ритмическая мозаика»: аудиокассета, приложение к книге Бурениной А. «Ритмическая мозаика» СПб.,2000

2.« От жеста к танцу» словарь пантомических и танцевальных движений детей 5-7 лет Е.В. Горшкова : М. Издательство «Гном Д» 2004- 144с

3.«Учимся танцевать» Холл Джим Веселые уроки танцев для дошколят

2-е издательство М. 2002

4.https://minidk.ru/Organizator/tanec-video-detsad.htm5. https://www.horeograf.com/xoreografiya-v-detskom-sadu


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: