Конспект урока «Путешествие в страну Гномию»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 132

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Г. Кемерово Кемеровской области








Конспект урока


«Путешествие в страну Гномию»













Подготовила: воспитатель

Некрасова Наталья Николаевна




Кемерово

2011

Конспект занятия

в подготовительной группе

Путешествие в страну Гномию.



Цели занятия:

  • Закрепление предлогов: в, на, под, к, у, над, от, за:

— узнать предлоги по символам;
— составить предложения с предлогами.

  • Развитие фонематического слуха.

  • Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

  • Закрепление навыка письма и чтения слов, предложений.

  • Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желания помогать другим).

Оборудование:

1. Карта страны Гномии.
2. Дидактическая кукла Мудрый гном.
3. Замки Звуковичков (красный, синий, зеленый).
4. Символы предлогов (нагрудные для детей и демонстрационные).
5. Карточки для составления предложений.
6. Предметные картинки.
7. Объемные домики из бумаги с символами предлогов на крышах.
8. Ковер с набором цветных липучих полосок и картинок для них.
9. Бумажный объемный паровозик.
10. Индивидуальные карточки (перфокарты) с деформированными словами. Карточка покрыта пленкой, на которой можно писать фломастером многократно.
11. Фломастеры для письма.
12. Магнитофон.


Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель входит к детям вместе с Мудрым гномом. Он прикреплен к одежде воспитателя, руки которого управляют руками куклы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам вместе с моим другом Мудрым гномом. Его привела к нам беда, о которой он сам расскажет.
Гном. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Гномии. Ее населяет множество маленьких обитателей — гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела злая волшебница Бастинда. Она натворила массу бед: перекрыла дороги, поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я пришел к вам, потому что вы умники и умницы. Прошу вас помочь мне навести порядок в моей стране.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Мудрому гному?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, чтобы попасть в Гномию, вам надо превратиться в гномиков.
Ну-ка, глазки, закрывайтесь,
Дети, в гномов превращайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять —
Буду в гномов превращать!
Звучит таинственная музыка, во время которой воспитатель прикрепляет детям на грудь символы предлогов.
Путешествие по стране Гномии.
Воспитатель: Вот вы и превратились в гномов. А как зовут каждого из вас, догадайтесь сами.
Дети: В, На, Под, К, У, Над, От, За.
Воспитатель: А как еще мы называем этих гномов?
Дети: Предлогами.
Воспитатель: Ну что же, пора отправляться в путь. Путешествовать будем по карте страны Гномии вот на этом волшебном паровозике.
Детям предлагается карта, на которой по рельсам движется паровоз. Паровозик делает остановки, закрепляясь на карте с помощью липучек. При каждой остановке дети выполняют задание, просьбу или устраняют препятствие на пути.
Ворота страны Гномии
Воспитатель: Стражник откроет ворота и пропустит наш паровоз только тогда, когда каждый из вас придумает предложение со своим предлогом.
Дети выполняют задание.
Замки Звуковичков
Воспитатель: Это замки, в которых живут гномы Звуковички. Раньше они дружили, пока здесь не пролетела злая Бастинда. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Выберите картинки, которые начинаются с гласного звука, Красному Звуковичку, с твердого согласного — Синему, а с мягкого согласного — Зеленому.
Подвижная игра
«Найди свой домик»
Воспитатель: Мудрый гном предлагает отдохнуть и поиграть.
Дети под музыку бегают вокруг домиков, на которых помещены символы предлогов. Когда музыка останавливается, дети должны подбежать к своему домику.
Туннель кота Словоеда
Воспитатель: Злая Бастинда засыпала туннель камнями и посадила кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.
На доске написаны предложения с пропущенными предлогами. Дети должны вставить в них соответствующий предлогу символ.


Сломанный мост
Воспитатель: Гном Злючка, заколдованный Бастиндой, стал делать плохие дела. На этот раз он разобрал рельсы, и нашему паровозу не проехать дальше. Что делать? Мы сможем уговорить Злючку починить мост, если выполним его задание: составим предложение.
Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен символ предлога. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.
Физкультминутка с элементами логоритмики «Веселые человечки»
Дети (ритмично, одновременно изображая на лицах эмоции и имитируя все движения персонажей)
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно:
Хи-хи-хи, Ха-ха-ха,
Хо-хо-хо.
Удивлялись человечки:
— Хи-хи, хи-хи!
Им собачка шла навстречу,
И дышала глубоко:
— Хо-хо, хо-хо.
Засмеялись человечки:
— Хи-хи, хи-хи!
Ты похожа на овечку!
Почитать тебе стихи?
Разобиделась собачка,
И ушами затрясла.
Человечки же хохочут:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха!


Заколдованное дерево
Воспитатель: Это дерево охраняется гномом Птицей. Дерево непростое, на нем растут не листочки, а слова. Птица пропустит нас, если мы отгадаем их. Придумайте с каждым из слов предложение с предлогом.
Каждому ребенку дается карточка (перфокарта) с деформированным словом. Чтобы его расшифровать, необходимо воспользоваться цветовым ключом. Соотнося цвет буквы и ее порядковый номер, ребенок записывает отгаданное слово фломастером.
Волшебная картина
Воспитатель: На самой границе страны проживает гном Художник. Он создал вот эту картину. Она ему не нравится, поэтому он грустный. А вам нравится? Почему? Чего в ней не хватает? Что бы вы в нее добавили? Хотите помочь гному сделать картину более жизнерадостной и интересной? Я предлагаю вам выбрать маленькие картинки и расположить их на картине. Расскажите, какую картинку вы взяли и куда поместили. В своих рассказах используйте предложения с предлогами.
Маленькие картинки с помощью липучек приклеиваются к коврику-картине. На картинках изображены насекомые, животные, рыбы, птицы, растения. Они располагаются детьми на деревьях, в реке, над цветами и т.д.
Возвращение из страны Гномии
Воспитатель: Заканчивается наше путешествие, паровозик доехал до границы Гномии. Мудрый гном хочет попрощаться с нами.
Гном: Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли жителям моей страны восстановить порядок, помирить друзей, злых гномов опять превратить в добрых. До свидания, мои дорогие!
Воспитатель: А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой.
Раз, два – повернись,
И в ребят превратись!

Итог:
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как еще называют этих гномиков? Для чего нужны предлоги?
Дети отвечают на вопросы.


Список использованной литературы



  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие/И.У. Аверина. – М.: Айрис-пресс, 2001.

  2. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

  3. Лопухина И.С. 550 упражнений для развития речи. – СПб,: КАРО, Дельта+, 2004.

  4. Речь. – М.: ЗАО «РГСМЕН-ПРЕСС», 2008.


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие на тему «Первый раз - в первый класс!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: