Конспект урока русского языка для 1 класса «К Мишке в гости»


I

Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад «Малыш»

г.Ноябрьск












Конспект урока русского языка для 1 класса «К Мишке в гости»








Подготовила:

воспитатель

Игнатенко Л.И.











г.Ноябрьск

2010

.Начало занятия (сюрпризный момент)

В: — Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

Д: — В лесу.

В: — Правильно, в лесу, дорога туда долгая , чем быстрее можно доехать?

Д: — Поездом.

В: — Хорошо, Леня ты будешь паровозом, а ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту.

1.Игра «Паровоз»

Д: — Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке.

II.Основная часть занятия

В: — Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.

В: — Что приготовил?

М:- Да вот (сундучок)

В: — Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

М:- Там разные игрушки. Я не знаю как с ними играть.

В: — Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

1. Игра «Чудесный сундучок»

В: — Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Д: — Тарелочка.

В: — Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Д: — Кушать, кормить кукол.

В: — Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

В: — Олег, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

Д: — Кружка.

В: — Для чего нам кружка нужна?

Д: — Пьют молоко.

В: — Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Д: — Посуда

В: — Соня, какие еще там игрушка есть?

Д: — Зайка.

В: — Что есть у зайки, что он умеет делать

Д: — Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….

В: — Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

В: — Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему?

Свежие документы:  Конспект праздника "День народного единства"

Д: — Дикие, потому что живут в лесу.

В: — Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?

2. Физкультминутка «У медведя дом большой»


У медведя дом большой — дети разводят руки

А у зайки маленький — дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

3. Игра «Кто в домике живет»

В: — Молодцы ребята, ну тут еще, что — то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?

Д: — Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д

М: — А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие я построил?

Д: — Да

В: — Ой, какой красивый домик, какого он цвета?

Д: — Красного

В: — Что есть у домика?

Д: — Крыша, дверь, окно.

В: — Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в домике живет?»(дети повторяют вместе)

В: — Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?

Д: — Курица. Ко-ко- ко.

В: — А кто то еще пищит (Пи- пи – пи)

В: — Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?

Д: — Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко.

В: — Танзила покорми курочку и цыплят

Д: — Курочке-пеструшке –накрошили крошечки

Вот такие: ладушки, ладушки.

М: — Я построил еще один домик, какого он цвета?

Д: — Желтого.

В: — Давайте постучим. Тук-тук-тук. кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там кричит? Давайте посмотрим!

Д: Это петушок

В: — Как кричит петушок, какой у него гребешок?

Д: — Ку – кА – ре- ку. Гребешок красный.

В: — Давайте покажем гребешок.

Д: — Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».

В: — Олег насыпь петушку зернышки.

Д: — Клюй, петушок, клюй.

В: — Ребята, и еще один домик, какого цвета?

Д: — Зеленого.

В: — Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там

Д: — Гусь

В: — А как он кричит.Га-га-га.А какой гусь, а клюв у него какой?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Пришла весна, а нам в детский сад идти пора»

Д:- Белый, а клюв красный.

В: — А как он клюв открывает?

4. Пальчиковая гимнастика «Гусь»

Д: — Гусь стоит и все гогочет

Ущипнуть, наверное, хочет.





III.Итог занятия.

В: — Ребята, давайте убежим от гуся, на стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?

Д:- Курочку, петушка, цыплят, гуся.

В: — Как кричит курочка?

Д: — Ко-ко-ко.

В:- А петушок, и цыплята?

Д: — Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.

В: — А как кричит гусь?

Д: — Га-га-га.

В: — Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие?

Д: — Домашние птицы.

В: — Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)

Д: — Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.






































Тема: «К Мишке в гости»

Цели:

1.Образовательные:

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение

  • упражнять детей в произношении звука «к», побуждать в подражанию голосам птиц

  • активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)

  • закреплять знания о цвете предметов

  • расширять знания о окружающем мире

2. Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.


3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми


Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Домашние животные»

  • рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных

  • чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, аудио прослушивание

  • подвижная игра «Курочка-хохлатка», «У медведя во бору»

  • разучивание пальчиковой игры «Гусь»

  • строительная игра «Мой двор»

  • индивидуальная работа с Олегом, Данной – правильное произношение звука –к

























Самоанализ:



Занятие по развитию речи носит обучающий характер, это занятие комплексное (культура быта + развитие речи ) поэтому мною были поставлены одновременно несколько образовательных задач следующие задачи:

1.Образовательные:

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение

  • упражнять детей в произношении звука «к», побуждать в подражанию голосам птиц

  • активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)

  • закреплять знания о цвете предметов

  • расширять знания о окружающем мире

2. Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.


3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Для более успешного результата перед занятием была проведена предварительна работа с детьми:

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Домашние животные»

  • рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных

  • чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, аудио прослушивание

  • подвижная игра «Курочка-хохлатка», «У медведя во бору»

  • разучивание пальчиковой игры «Гусь»

  • строительная игра «Мой двор»

  • индивидуальная работа с Олегом, Данной – правильное произношение звука – к


В ходе занятия были применены следующие методы и приемы:

  • моделирование игровой ситуации

  • использования наглядного материала (наглядный метод)

  • метод имитации (произношение звуков), реализуется через наблюдение

  • метод разговора( метод вопроса и ответа)

  • физкультминутка, пальчиковая игра


  • Практический метод: опора на реальные объекты, опора на игру, (предметная, сюжетная, дидактическую), опора на иллюстрации, на словесные образцы речи, аудиозаписи,- эффективны потому, что построены с учетом закономерностей естественного процесса усвоения речи, не нарушают процесс, а делают более интенсивным, насыщенным.






Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад «Малыш»

г.Ноябрьск





конспект занятия

развитию речи

2младшая группа














«К Мишке в гости»






Подготовила:

воспитатель:

Игнатенко Л.И













г.Ноябрьск-2010


Свежие документы:  Сценарий праздника для 1 класса «Прощай, букварь»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: