Конспект урока в начальной школе «Число и цифра 7″ 1 класс


1

Направление

Урок с использованием ИКТ

2

Номинация

Лучший урок математики с использованием ИКТ

3

ФИО автора

Чайка Марина Владимировна

4

Наименование образовательного учреждения

Филиал МАОУ «СОШ № 1» Новолыбаевская СОШ

5

Название работы

«Число и цифра 7»

6

Перечень используемых ЭОР с пометой «авторский», «адаптированный», «из базы ФЦИОР»

Презентация авторская

7

Материал рецензирован (укажите ФИО и должность)

Нет

































Тема: Число и цифра 7.

Цель урока: научить, обучающихся правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов; продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради.

Задачи урока:

  • распознавание множества из семи предметов;

  • формировать умение в правильной записи цифры 7.

Формирование УУД:

Регулятивные:

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

  • ставить конкретную учебную задачу в сотрудничестве с учителем на основе того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить на уроке.

Познавательные:

  • строить логическую цепочку рассуждений (анализ, сравнение);

  • использовать в своей речи математическую терминологию;

  • работать с учебником.

Коммуникативные:

  • вступать в диалог и умение слушать;

  • договариваться и приходить к общему решению при коллективном обсуждении проблемы;

  • давать полные ответы на поставленные вопросы учителя;

  • слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища, оказывать помощь друг другу.


Оборудование: модели чисел, цифровые веера, презентация, компьютер, проектор.


Тип урока:

Урок изучения и усвоения новых знаний.


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формирование УУД

Приложение № слайда

Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Глазки закрыли и выполняют команды учителя.

Регулятивные: умение контролировать готовность к уроку

Слайд 2

Психологический настрой.

Подарите друг другу искорку своего тепла и добра: прикоснитесь ладошками друг к другу и тепло улыбнитесь. Какое у вас сейчас настроение?











Сегодня у нас необычный урок.

Путешествие в сказку всех вас ждет.

( На створках доски изображения Белоснежки, колдуньи и 7 гномиков)

— Вы, наверное, уже догадались, о какой сказке идет речь.

— Готовы вы отправиться в путешествие? Тогда вперед!

Дети касаются друг друга ладонями и показывают настроение

Эмоциональная устойчивость и нрвственно- этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: владение невербальными средствами общения.


Работа по теме урока.

Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту. Разбрелись в лесу и встретили на своем пути злую колдунью.



Она их всех заколдовала, окаменели они.



Ждала-ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что в беду попали, и пошла их искать. Ребята, поможем Белоснежке разыскать гномиков. Только для этого повторим правила поведения в лесу.

— Молодцы! Я вижу вы хорошо запомнили правила , о которых мы говорили на уроках окружающего мира.

Идет — идет и набрела на первого гномика. Думает: «Как же его расколдовать?» Учитель читает задание:



Личностные: нравственно-этическая ориентация.

Слайд 3.









Слайд 4.





Слайд 5.

Устные упражнения.

























Работа в парах.

— Давайте и мы попробуем выполнить это задание.



Расположить числа в порядке возрастания.



— Белоснежка тоже правильно выполнила задание, и гномик был расколдован.



Пошли Белоснежка с гномиком дальше искать своих друзей. Вдруг видят под ёлочкой заколдованного гномика с табличкой.



Прямой и обратный счёт от 1 до 20.

Счёт через число.















Игра «Заселяем домики».

Чтобы освободить гнома-Ворчуна мы должны расколдовать домики – заселить их числами.

Повторение состава чисел: 6, 5, 4.



































Считают до 20 и в обратном порядке;

— считают через число.









Ответ обучающиеся показывают с помощью цифрового веера.



































Коммуникативные: умение слушать товарища и оценивать его.



Регулятивные: контроль, коррекция.



Регулятивные: самоанализ, оценка на эмоциональном уровне.

Познавательные: интерес к изучаемому материалу.



Слайд 6, 7.

















































Слайд 8, 9, 10.

Постановка темы и целей урока. Подготовка к знакомству с числом 7.

— Отгадайте загадку.

Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост дугой».

— Какие загадки вы знаете о радуге?

— Кто видел радугу

— Когда появляется радуга?

— Какие цвета у радуги?

— Сколько цветов у радуги?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 7.





— Поставьте цели урока.







Историческая справка:

— Что вы знаете о числе 7?

— В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове.

— Как вы думаете, что за «отверстия» у нас в голове?

— Посчитайте, какие это отверстия.



Число 7 считается магическим числом. Мы часто слышим пословицы и поговорки, в которых встречается число 7.

Назовите пословицы и названия сказок, которые вы приготовили дома.





















7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции.



















Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

— Назовите по порядку дни недели.

Мы познакомимся с числом 7; научимся писать цифру 7, узнаем её местоположение в ряду чисел; узнаем, как образуется число 7, с его составом.



Обучающиеся ставят цели урока.

























Два уха, два глаза, две ноздри, рот.











«Белоснежка и семь гномов»,

«Волк и семеро козлят», «Цветик — семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» https://www.myshared.ru/slide/435369/; https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/05/05/prezentatsiya-po-matematike-po-tem; https://5klass.net/zip/matematika/CHislo-7.zip.



























Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Коммуникативные:

— уметь слушать и вступать в диалог;

— участвовать в коллективном обсуждение.



Регулятивные: целеполагание; планирование.



Познавательные: произвольное построение речевого высказывания.



























































Познавательные: создание способов решения проблемы. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.



Слайд 11.



































































https://www.malenkiygeniy-nov.ru/poslovici2.html

https://www.dagdiplom.ru/catalog/6/3202/

Слайд 12, 13.





















Слайд 14.























Слайд 15.

Физминутка с зайчиком



Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил.

Слайд 16.

Введение нового материала. Работа по учебнику.













































Написание цифры 7.

























Взаимопроверка

Задание №1.

— Сколько рабочих дней в неделе? Какие?

— Сколько выходных дней в неделе?

— Каким действием можно найти общее число дней в неделе?

— Какие числа сложим?

— Как называется число, которое получится в результате сложения 5 и 2?

Вывод.

— Что вы узнали, выполняя это задание?

— Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите.

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Семь — точно острая коса.

Коси, коса. Пока роса.



— Как можно получить число 7?









— Рассмотрите образец написания цифры 7, который показывает гном Тихоня.

Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.



— Пропишем цифру 7 в тетради красиво и аккуратно.



Сравните друг у друга написание цифры с образцом и подчеркните правильно написанную цифру 7.



— 5



— 2



— сложением





— 5 и 2

— 7

























Помогают клоуны жонглировать мячи.



Рассматривают образец на доске, в учебниках и в тетрадях.













Прописывают цифру в тетрадях.

Проверяют друг у друга.

Выбирают самую красивую цифру и её подчёркивают.

Познавательные:

Построение речевого высказывания, формулирование вывода на основе анализа.

Регулятивные:

самооценка на эмоциональном уровне; использование невербальных способов общения.























Интеллектуальные:

анализ элементов цифры.

Информационные:

ориентироваться в учебнике.

Взаимопроверка, самооценка, контроль и оценка работы товарища.
































Слайд

17.











Слайд 18 – 23.







Слайд 24.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой.






Работа в рабочей тетради с.88 № 3.

— Найдите спрятанные цифры и запишите их.

— Задание № 4.

— Дополните математические записи к схемам (1 ученик работает у доски).

















Вывод:

— Как можно получить число 7?

Записывают цифры 1, 4, 7.

Дополняют математические записи.

— Самопроверка.

Анализируют состав числа.















Анализируют состав числа.

Информационные:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий


Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в тетради с. 90 №8

— На каждом рисунке увеличьте число треугольников на 2, запишите суммы и их значения.

Вывод:

— Состав, каких чисел повторили?

Выполняют задание. Взаимопроверка.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания товарищей по результатам своей работы.

Слайд № 25.

Итог урока.

Вот мы и освободили всех гномов.

— Что вы узнали о числе 7?

Сколько в радуге цветов?

Сколько дней в неделе?
Гномиков у Белоснежки?
Братьев-близнецов у пешки?
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете?
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…



Сегодня вы многое узнали про число 7, но многое вам ещё предстоит узнать о нём. Ведь это число очень интересное.








7

7

7

7



7



7

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Слайд № 27.



Слайд № 28, 29.

Рефлексия.

— Какие задания вам понравились?

— Какие задания вызвали затруднения?



СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Я узнал(а) …

Я понял(а) …

Мне было интересно …

Мне было трудно …





Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.











Слайд № 30.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Мама, папа, я — читающая семья"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: