1 | Направление | Урок с использованием ИКТ |
2 | Номинация | Лучший урок математики с использованием ИКТ |
3 | ФИО автора | Чайка Марина Владимировна |
4 | Наименование образовательного учреждения | Филиал МАОУ «СОШ № 1» Новолыбаевская СОШ |
5 | Название работы | «Число и цифра 7» |
6 | Перечень используемых ЭОР с пометой «авторский», «адаптированный», «из базы ФЦИОР» | Презентация авторская |
7 | Материал рецензирован (укажите ФИО и должность) | Нет |
Тема: Число и цифра 7.
Цель урока: научить, обучающихся правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов; продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради.
Задачи урока:
распознавание множества из семи предметов;
формировать умение в правильной записи цифры 7.
Формирование УУД:
Регулятивные:
осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
ставить конкретную учебную задачу в сотрудничестве с учителем на основе того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить на уроке.
Познавательные:
строить логическую цепочку рассуждений (анализ, сравнение);
использовать в своей речи математическую терминологию;
работать с учебником.
Коммуникативные:
вступать в диалог и умение слушать;
договариваться и приходить к общему решению при коллективном обсуждении проблемы;
давать полные ответы на поставленные вопросы учителя;
слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища, оказывать помощь друг другу.
Оборудование: модели чисел, цифровые веера, презентация, компьютер, проектор.
Тип урока:
Урок изучения и усвоения новых знаний.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формирование УУД | Приложение № слайда | |
Мотивирование учебной деятельности (организационный момент). | Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного! | Глазки закрыли и выполняют команды учителя. | Регулятивные: умение контролировать готовность к уроку | Слайд 2 |
Психологический настрой. | Подарите друг другу искорку своего тепла и добра: прикоснитесь ладошками друг к другу и тепло улыбнитесь. Какое у вас сейчас настроение?
Сегодня у нас необычный урок. Путешествие в сказку всех вас ждет. ( На створках доски изображения Белоснежки, колдуньи и 7 гномиков) — Вы, наверное, уже догадались, о какой сказке идет речь. — Готовы вы отправиться в путешествие? Тогда вперед! | Дети касаются друг друга ладонями и показывают настроение | Эмоциональная устойчивость и нрвственно- этическая ориентация. Коммуникативные УУД: владение невербальными средствами общения. |
|
Работа по теме урока. | Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту. Разбрелись в лесу и встретили на своем пути злую колдунью.
Она их всех заколдовала, окаменели они.
Ждала-ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что в беду попали, и пошла их искать. Ребята, поможем Белоснежке разыскать гномиков. Только для этого повторим правила поведения в лесу. — Молодцы! Я вижу вы хорошо запомнили правила , о которых мы говорили на уроках окружающего мира.
Идет — идет и набрела на первого гномика. Думает: «Как же его расколдовать?» Учитель читает задание:
|
| Личностные: нравственно-этическая ориентация. | Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5. |
Устные упражнения.
Работа в парах. | — Давайте и мы попробуем выполнить это задание.
Расположить числа в порядке возрастания.
— Белоснежка тоже правильно выполнила задание, и гномик был расколдован.
Пошли Белоснежка с гномиком дальше искать своих друзей. Вдруг видят под ёлочкой заколдованного гномика с табличкой.
Прямой и обратный счёт от 1 до 20. Счёт через число.
Игра «Заселяем домики». Чтобы освободить гнома-Ворчуна мы должны расколдовать домики – заселить их числами. Повторение состава чисел: 6, 5, 4. |
Считают до 20 и в обратном порядке; — считают через число.
Ответ обучающиеся показывают с помощью цифрового веера. |
Коммуникативные: умение слушать товарища и оценивать его.
Регулятивные: контроль, коррекция.
Регулятивные: самоанализ, оценка на эмоциональном уровне. Познавательные: интерес к изучаемому материалу. |
Слайд 6, 7.
Слайд 8, 9, 10. |
Постановка темы и целей урока. Подготовка к знакомству с числом 7. | — Отгадайте загадку. Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост дугой». — Какие загадки вы знаете о радуге? — Кто видел радугу — Когда появляется радуга? — Какие цвета у радуги? — Сколько цветов у радуги? -Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 7.
— Поставьте цели урока.
Историческая справка: — Что вы знаете о числе 7? — В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. — Как вы думаете, что за «отверстия» у нас в голове? — Посчитайте, какие это отверстия.
Число 7 считается магическим числом. Мы часто слышим пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. Назовите пословицы и названия сказок, которые вы приготовили дома.
7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции.
Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (Дни недели) — Назовите по порядку дни недели. | Мы познакомимся с числом 7; научимся писать цифру 7, узнаем её местоположение в ряду чисел; узнаем, как образуется число 7, с его составом.
Обучающиеся ставят цели урока.
Два уха, два глаза, две ноздри, рот.
«Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик — семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» https://www.myshared.ru/slide/435369/; https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/05/05/prezentatsiya-po-matematike-po-tem; https://5klass.net/zip/matematika/CHislo-7.zip.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. | Коммуникативные: — уметь слушать и вступать в диалог; — участвовать в коллективном обсуждение.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: произвольное построение речевого высказывания.
Познавательные: создание способов решения проблемы. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания. |
Слайд 11.
https://www.malenkiygeniy-nov.ru/poslovici2.html https://www.dagdiplom.ru/catalog/6/3202/ Слайд 12, 13.
Слайд 14.
Слайд 15. |
Физминутка с зайчиком |
|
| Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил. | Слайд 16. |
Введение нового материала. Работа по учебнику.
Написание цифры 7.
Взаимопроверка | Задание №1. — Сколько рабочих дней в неделе? Какие? — Сколько выходных дней в неделе? — Каким действием можно найти общее число дней в неделе? — Какие числа сложим? — Как называется число, которое получится в результате сложения 5 и 2? Вывод. — Что вы узнали, выполняя это задание? — Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите. Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь — точно острая коса. Коси, коса. Пока роса.
— Как можно получить число 7?
— Рассмотрите образец написания цифры 7, который показывает гном Тихоня. Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.
— Пропишем цифру 7 в тетради красиво и аккуратно.
Сравните друг у друга написание цифры с образцом и подчеркните правильно написанную цифру 7. |
— 5
— 2
— сложением
— 5 и 2 — 7
Помогают клоуны жонглировать мячи.
Рассматривают образец на доске, в учебниках и в тетрадях.
Прописывают цифру в тетрадях. Проверяют друг у друга. Выбирают самую красивую цифру и её подчёркивают. | Познавательные: Построение речевого высказывания, формулирование вывода на основе анализа. Регулятивные: самооценка на эмоциональном уровне; использование невербальных способов общения.
Интеллектуальные: анализ элементов цифры.
Информационные: ориентироваться в учебнике. Взаимопроверка, самооценка, контроль и оценка работы товарища.
|
Слайд 17.
Слайд 18 – 23.
Слайд 24. |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой.
| Работа в рабочей тетради с.88 № 3. — Найдите спрятанные цифры и запишите их. — Задание № 4. — Дополните математические записи к схемам (1 ученик работает у доски).
Вывод: — Как можно получить число 7? | Записывают цифры 1, 4, 7. Дополняют математические записи. — Самопроверка. Анализируют состав числа.
Анализируют состав числа. | Информационные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий |
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Работа в тетради с. 90 №8 — На каждом рисунке увеличьте число треугольников на 2, запишите суммы и их значения. Вывод: — Состав, каких чисел повторили? | Выполняют задание. Взаимопроверка. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания товарищей по результатам своей работы. | Слайд № 25. |
Итог урока. | Вот мы и освободили всех гномов. — Что вы узнали о числе 7? Сколько в радуге цветов? Сколько дней в неделе?
Сегодня вы многое узнали про число 7, но многое вам ещё предстоит узнать о нём. Ведь это число очень интересное.
|
7 7 7 7
7
7 | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. | Слайд № 27.
Слайд № 28, 29. |
Рефлексия. | — Какие задания вам понравились? — Какие задания вызвали затруднения?
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я узнал(а) … Я понял(а) … Мне было интересно … Мне было трудно …
|
| Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
Слайд № 30. |