Конспект урока в начальной школе «Граница между добром и злом» 4 класс


Предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

Тема урока: Граница между добром и злом

Цель:

  • Сформировать представления детей о понятиях добро, зло, граница между добром и злом;

Тип урока: изучение нового материала

Механизмы создания мотивационного поля: создание проблемной ситуации, а также задания, для которых недостаёт знаний, наблюдение за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения


Проблемная задача: существует ли граница между добром и злом, если она есть, как её обнаружить


Формы организации работы: работа в группах, по рядам


Рефлексия: соотносят результат урока с целью (на сколько цель урока достигнута, реализована)


Домашнее задание: (на выбор)

  1. Подбери пословицы о добре и зле, совести,чести, долге

  2. Напиши сочинение- рассуждение «Как поставить цель и идти к ней дорогою добра»

  3. Напиши рассуждения о том,как связана картина Васнецова «Витязь на распутье» с изучаемой темой.


Результат урока: учащиеся будут:

— знать, что такое добро, зло, граница ;

— уметь извлекать информацию из источников и представлять ее в классе, выражать собственное мнение;

— уметь работать в группе, вести диалог, приводить примеры из жизни;


Основные понятия: добро, зло, граница между добром и злом


Ресурсы: учебник, мультимедийный проектор, документ-камера, компьютер, презентация, раздаточный материал



Ход урока

Этапы урока

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Предлагает прослушать 1 куплет песни «Дорогою добра»(слайд 1,2)


Личностные: осознание причастности к успеху учебной деятельности

2.Проверка домашнего задания

Организует работу с кластером «Россия- наша Родина»(слайд 3,4)

Высказывают комментарии

Познавательные: структурирование знаний

Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий

Коммуникативные: использование критериев для

обоснования своего суждения.

3.Актуализация знаний

Организует работу с карточками в парах(слайд 5)

Работают в парах, составляют из карточек фразу

Познавательные: структурирование знаний

Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий

Коммуникативные: использование критериев для

обоснования своего суждения.

4.Постановка учебной задачи

Предлагает поработать с корзиной идей,(слайд 6) организует работу с документ-камерой

Наполняют корзину своими мыслями, записывают , рисуют, все ассоциации , связанные с темой урока.

Познавательные: поиск и выделение информации; использование знаково-

символических средств;

Регулятивные: выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

Коммуникативные: аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для

обоснования своего суждения.

Личностные: осознание ответственности за

общее дело;

5. Открытие новых знаний

Предлагает рассмотреть записи на слайде и высказать свои впечатления.(слайд 7,8)













Предлагает порассуждать, можно ли увидеть границу, потрогать её.(слайд 9)



Организует работу с коллизией

Как вы думаете, эти миры находятся далеко друг от друга? Добрые люди живут в разных мирах?(слайд 10)


Объясняют, что на слайде карта России, свет и тень. Объясняют, что связывает эти изображения, высказывают свои ассоциации со словом граница, о том можно ли границу увидеть, потрогать







Высказывают предположения







Рассуждают , высказывают предположения

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; могут осуществить поиск необходимой информации в разных источниках.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.


6. Физкульминутка

Проводит физкульминутку

Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение


7.Моделирование

Организует работу по созданию модели нашего мира(слайд 11)







Предлагает разделить человечков на 2 царства: Царство добра и зла(слайд 12,13,14), оказывая помощь при затруднениях

Создают из цветной бумаги

  • злого человека,

  • доброго человека,

  • не очень доброго, но и не злого

Предлагают пути решения из сложившийся ситуации

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация; подведение под понятие; установление причинно-

следственных связей; построение логической цепи

рассуждений, доказательство;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация

своего мнения в коммуникации;

достижение договоренностей и

согласование общего решения;

Личностные: осознание ответственности за

общее дело;

8.Рефлексия

Организует творческую работу по созданию флаеров по вопросу «Что вы предлагаете делать, чтобы в каждом человеке победило добро?»

Работают в парах, записывая свои предложения на флаеры.







Соотносят результат урока с целью ( на сколько цель урока достигнута, реализована)

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, содержащие оценочный характер.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

9.Домашнее задание (на выбор)

Объясняет д/ задание

Советуются с родителями и выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей






Свежие документы:  Классный час "День космонавтики" (4 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: