Конспект урока «Весёлые друзья медвежонка»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»









Конспект урока

«Весёлые друзья медвежонка»











подготовила воспитатель Шилова

Евгения Викторовна









п.Унъюган

2014

Программное содержание:

— учить детей изготавливать мишку из полосок бумаги разной ширины и длины;

— закреплять навыки склеивания;

— воспитывать у детей интерес к созданию бумажного мишки.

Оборудование:

  • магнитофон, аудиозаписи;

  • стульчик для мишки;

  • игрушка – медвежонок;

  • полянка для медвежат;

заготовки бумажных полос разной длины и ширины на каждого ребёнка, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки;

Предварительная работа:

— накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части тела, определить, на какую форму похожа каждая часть;

— вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.







Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Занятие проходит в групповой комнате. Детские стулья расставлены полукругом. Перед стульями стоит мольберт, рядом с мольбертом стоит стол и стул. Дети под музыку заходят в групповую комнату, рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Загадывание загадки.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Воспитатель: Правильно ребята — это медведь. Сегодня к нам в гости пришёл мишка ( из приёмной воспитатель заносит игрушку — медвежёнка).

— Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

— Медвежёнок, ты присаживайся на стул (воспитатель усаживает его на стул).

-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю.А как мы можем помочь ему? (нарисовать медведя, слепить,наклеить).

Воспитатель: Мишутка, мы с ребятами можем тебе помочь.

Мы без дела не сидим

Мы и клеим, мастерим,

И поём мы и рисуем,

Мы и пляшем и танцуем.

— Поэтому мы можем тебе смастерить друзей-медвежат.

— Да, ребята.

— Посмотрите, какого медвежонка я сделала из полос бумаги сегодня утром. Давайте рассмотрим его части тела. Из каких частей тела состоит мишка?

Показ и рассматривание образца.

Голова, туловище, лапки, ушки,хвостик.

— На какую форму похоже туловище? (овал, овоид)

— Какое по величине туловище? (большое)

— На какую форму похожа голова? (круг, шар)

— Какая по величине голова? (маленькая)

— На какую форму похожи лапки? (круг, шар)

— Сколько лап у медвежёнка? (две, а у нашего гостя четыре).

— Да, ребята у гостя четыре лапы и они овальной формы, а у медвежёнка из бумаги тоже четыре, но видно тольно две передние лапы, потому что две задние лапы спрятаны под туловищем он сидит на них.

— На какую форму похожи ушки? (круг, шар)

Какие по величине ушки? (маленькие)

— На какую форму похож хвостик? (круг, шар)

Какой по величине хвостик? (маленький)

— Ребята, а как вы думаете, с какой части надо начинать делать мишку? (с туловища)

— Какую часть мы будем приклеивать дальше? (голову)

— Затем соединим голову и туловище с помощью клея.

— Что мы будем делать дальше? ( лапы)

— Затем приклеиваем ушки и хвостик.

— Обратите внимание, где находятся ушки и хвостик?( ушки на верху головы, а хвостик сзади туловища).

— Приклеим на голове готовые глазки и мордочку?

— Вот такого мишку сегодня будем изготавливать из полос бумаги самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы у нас получились красивые медвежата поиграем с медвежонком в пальчиковую игру:

Медвежонок в гости шёл,

К рыжей белке он зашел,

И на озеро к бобру

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заглянул наш мишка.

— А теперь берём стулья и приступаем к работе.

Включается спокойная музыка и дети переходят на самостоятельныйвид деятельности.Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Воспитатель: Ребята, медвежонку с нетерпением хочется посмотреть на своих друзей (воспитатель берёт мишку и подносит к детям рассмотреть поделки).

Медвежонок: Какие симпатичные медвежата у вас получились. Ваши мишки, как настоящие. Они такие весёлые, что мне сразу захотелось вместе с ними петь и танцевать.

Воспитатель: Ребята несите своих медвежат на полянку. А, наш гость нас приглашает потанцевать. Выходите становитесь в круг (воспитатель держит в руках медвежонка и выполняют движения под музыку «Я добрый мишка плюшевый»).

Медвежонок: Мне так понравилось у вас в гостях. За то, что вы мне сделали таких прекрасных друзей – мишек, спасибо вам ребята. А, я дарю вам сладкие угощения (конфетки) .

— А теперь мне пора уходить. До свидания ребята? Дети прощаются. Воспитатель берёт мишку с поделками и уносит в приёмную.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? (друзей для гостя — мишки ). Ребята, а вам понравился наш гость?(да, нет).У меня на столе лежат смайлики с весёлым и грустным настроением. Кому понравилась наша встреча с мишкой тот себе берёт смайлика с весёлым настроением, а кому нет, то с грустным настроением.































Используемая литература


1. Дубровская. Приглашение к творчеству. СПб.: Детство-Пресс, 2007.

2. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства DOC … СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

4. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.В. Программа эстетического воспитания дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005.



Свежие документы:  Конспект урока в 4 классе «Семейные праздники»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: