Конспект внеклассного мероприятия «Мы и наше здоровье» КВН








Конспект внеклассного мероприятия

«Мы и наше здоровье»

КВН





Тётушкина И. А.

учитель начальных классов

















2011

Цель: сформировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

— способствовать укреплению здоровья детей;

— помочь учащимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

— развивать внимание, смекалку, речь;

-воспитывать культуру поведения и общения.

Оборудование:

  1. Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (3 экземпляра)

  2. Рисунки «неграмотный художник» (3 рисунка).

  3. Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой медицинской помощи при ушибах, порезах, ожогах.

Подготовка:

  1. Класс делится на три команды. Для каждой выбираются названия, разучмвается девиз, изготовляются эмблемы.

  2. Команды готовят домашнее задание.

  3. Для проведения КВН выбираются три помощника, записывают и подсчитывают баллы.



Ход мероприятия

На доске: «В здоровом теле – здоровый дух».

I. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОМАНД

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы.)

Например, названия и девизы могут быть такими:

«Силачи»:

Мы почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.

«Крепыши»:

Крепыши все знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать-

Станем душ мы принимать.

«Чистюли»:

Мы – чистюли, несомненно.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждой едою,

После сна и перед сном.

(За представление командам присуждается по 3 балла.)

Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

II. конкурс. РАЗМИНКА

Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идёт речь?

(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

  1. Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (глаза)

  1. Всегда они в работе. Когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

  1. Между двух светил

Я в середине один. (нос)

  1. Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (язык, глаза, уши)

  1. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

  1. Двое идут,

Двое несут,

Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)

(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)



III. конкурс. ДОАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ведущий: А теперь, ребята посмотрим. Как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?

(Команды заранее дома готовят песни или стихи на тему «Здоровье человека».)

(Высшая оценка за это конкурс 3 балла.)





IV. Конкурс. ВСЕЗНАЙКА

Ведущий: а теперь ребята мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции – органы, дать им название, подписать. Как только вы справитесь с заданием – вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит та команда, кто сделает всё быстро и правильно.

(Командам раздаются на больших листах рисунки – контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.)

Максимальная оценка – 3 балла.



V конкурс. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий: — ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задаёт вопросы. Если один капитан не справляется, то это вопрос переходит к следующему.)

«Силачу»: В какое время дня нужно делать зарядку?

«Чистюле»: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

«Крепышу»: Закончи: «Наши верные друзья – солнце, воздух и …»

«Силачу»: Главные силачи человека. Что это?

«Чистюле»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

«Крепышу»: Закалённый человек. Какой это человек?



(Максимальная оценка – 1 балл.)



VI. конкурс. НЕГРАМОТНЫЙ ХУДОЖНИК

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.

Один неграмотный художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано.) Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки, как надо правильно нарисовать.

(капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и дыркой в зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей – мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки.)

— командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслушивается их ответы.

(Максимальная оценка – 2 балла.)



VII. конкурс. СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Ведущий: Ну, раз вы знаете, касс соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.

(Выходят три помощника. Один – на руке имитирует синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. Второй – имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течёт кровь. Третий – имитирован ожог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит».)

Ведущий: Ребята, выберете из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется.

(На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске.)

Одновременно по два человека от каждой команды оказывают первую помощь.

(Максимальная оценка – 2 балла.)



VIII. конкурс. СПОРТИВНЫЙ



Ведущий: Вы хорошо поработали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:

«Зайчик» — руки на пояс, присели и попрыгали;

«Кошка» — выгнули спину и потянулись;

«Сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево – вправо;

«Мишка» — ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

«Лошадка» — руки вперёд, пружинистые движения ног.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будите показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются.)

(Максимальная оценка – 2 балла.)



IX. конкурс. ЭРУДИТ

Ведущий: И завершим наш КВН самым интересным , но и самым сложным конкурсом – вот что необходимо сейчас.

(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)

  1. Какие вредные вещества содержаться в табачном дыме?

  2. Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?

  3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

  4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит?

  5. Что такое активный отдых?

  6. Отчего портится осанка человека?

  7. В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?

  8. Для чего человека нужен язык?

  9. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

(Максимальная оценка – 1 балл.)



X. ИТОГ ИГРЫ

Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведём итоги и посмотрим, кто у вас победитель!

(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются самодельными медалями.)



Литература:

Внеклассные мероприятия. 3 класс. – М.: ВАКО, 2004.

Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. И. В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2006.











Свежие документы:  Конспект урока по теме "Награды России"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: