Конспект внеклассного мероприятия «Школа вежливых наук»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл
















Конспект внеклассного мероприятия
«Школа вежливых наук»









подготовили

учителя начальных классов

Гребнева Марина Владимировна

Криворотова Ольга Владимировна




г. Козьмодемьянск

2012


Школа вежливых наук

Цели: Учить быть вежливыми по отношению друг к другу


Оформление зала: шары, вывеска «Школа вежливых наук», изготовление карты Страны вежливости; плакаты с волшебными и добрыми словами; плакаты с пословицами и поговорками; костюмы действующих лиц; избушка для инсценировок; фонозапись песен

Действующие герои: Вини-Пух, Пятачок, Кролик, коротышки из Цветочного

города. Доктор вежливых наук (мантия, борода, очки, шапочка с кисточкой

белый воротник, папка), консультанты.


Награждение: медали


Звучит веселая детская песенка. Ребята заходят в зал. Рассаживаются.


1 учитель Здравствуйте, ребята!

Вы думаете вы попали на праздник?

А вот и нет.

Вы оказались в школе – в школе вежливых наук.

И вот как раз сейчас (смотрит на часы) должен прозвенеть звонок на урок.


Учитель 2: -Ребята, сегодня на нашем празднике мы поговорим о таких человеческих
качествах, как доброта и вежливость. Когда вы станете взрослыми, у вас будут
разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими
людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо
научиться.

Учитель 1: -Поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, веселее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Учитель2: -Не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них стыдиться. Надо всегда и во всём быть полезными людям.

Учитель 1: -Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие.

Учитель 2:- Вы любите путешествовать? (Да!..) Сегодня мы отправимся в необычную и удивительную страну вежливости. Эта страна носит такое название потому, что все её жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называют волшебными.

Учитель 1: -Думаю, что жители какого-нибудь города захотят проверить, насколько хорошо вы знаете добрые слова.
— Ой, это коротышки из Солнечного города!
— Ребята, встречайте их! (аплодисменты)
— Смотрите, они перенесли карту Страны вежливости. Прочитайте, какие необычные станции мы должны посетить! (коротышки зачитывают станции):

  1. Народная мудрость

  2. Волшебные слова

  3. Музыкальная пауза

  4. Доброта в школе и дома.

  5. Наш маленький театр

  6. В гостях у Незнайки

  7. Не попади впросак

  8. Станция вежливых ребят

Учитель 2: — Представляете, какое весёлое и увлекательное приключение ждёт нас! На каждой станции нас ждут трудности и испытания.
— Как вы думаете, мы сможем их преодолеть? (Да!)
— Мы сегодня поговорим о вежливых, волшебных словах. Поскольку в слове заключена великая сила.
Народ давно заметил: «Доброе слово человеку- что дождь в засуху», «Худое слово и сладким медом не запьешь».
— Что значит «доброе» слово? А «худое»?
— Верно. Значит, как можно понять смысл пословиц?
— Как вы думаете, каким словом «добрым» или «худым» можно подбодрить человека в трудную минуту? ( Верно, именно доброе слово может помочь рассеять плохое настроение).
— Часто ли вы говорите друг другу добрые слова?
— А «худые», «плохие» слова? Что в этом случае необходимо сразу же сделать?
— Если в вашей речи ежедневно звучат добрые слова, значит, вы вежливы. Молодцы!
Ученик 1:
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта — не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Учитель 1
— Итак, надо ли стараться быть добрым? Зачем? (чтобы другим было радостно, приятно).
— Давайте вспомним, от каких таких волшебных слов при встрече нам становится радостно, приятно?
А можно ли говорить эти волшебные слова на­хмурясь, недовольным голосом?! Почему? (Ответы детей.)
— (Верно. Именно при помощи этих слов, мы желаем близким, знакомым- хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, приятным и светлым.)

— А какие волшебные слова мы говорим при прощании?
— А какой интонацией произнесем их при прощании? ( радостной, веселой)
Учитель 2:
2).Работа над стихотворением А. Барто.
— Предлагаю вашему вниманию прослушать стихотворение А. Барто и ответить на вопрос, какие слова не употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? И вежлив ли такой человек?

Ученик 2:
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут … а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит

Ученик 3:
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего…»

Ученик 4:
Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.


Ученик 5:
Но, может быть, он всем знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем,
А мы…мы скажем вам -спасибо!


Учитель 1:
— Сейчас хочу проверить, кто из вас является вежливым учеником. Готовы?
— Какое волшебное, вежливое слово вы говорите, когда заходите в школу и видите своего любимого классного руководителя?

— Некоторые ребята, любя, с уважением здороваются со своим учителем по имени , отчеству. А если ваш классный руководитель стоит рядом с другими учителями, будете ли вы здороваться, обращаясь по имени, отчеству только к своему учителю? Почему? (Некультурно, некрасиво, невежливо по отношению к другим взрослым) А как вы тогда окажите знак приветствия? Молодцы!
— А в каком случае можно поздороваться с классным руководителем по имени, отчеству?
— Мы говорили о слове «здравствуйте». Именно так называется следующее стихотворение. Я предлагаю вам послушать его очень внимательно и ответить на вопрос:


Ученик 6:
«Что обозначает это хорошее слово — «здравствуйте»?
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».


Ученик 7:
Правило запомни,
Знаешь- повтори.
Старшим это слово
Первым говори.


Ученик 8:
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Повтори с утра.

Учитель 2:
— Итак, что означает это хорошо вам знакомое слово «здравствуйте»?
— (Это слово очень старое. А связано оно со словом «дерево». Когда- то давно, люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево- дуб. И теперь мы произносим это слово, желая близким, родным, знакомым – быть сильными, здоровыми.)
— Ребята, я бы хотела познакомить вас с еще одним героем из стихотворения «Невежливая вежливость», у которого никак не получается казаться столь хорошим, добрым, вежливым человеком. Вот послушайте.

Ученик 9:
Обещал отцу Петрусь:
— Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!

Ученик 10:
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит — утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.

Ученик 11:
А Петрусь как заорет:
— С добрым утром! Дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
-Убирайся, постреленок!

Ученик 12:
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
— Ты куда, Иринка, стой –
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку…
Как невежлива девчонка!

Ученик 13:
Нес вожатый горку книг,
А Петрусь с ограды — прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
— Извините, добрый вечер!

Ученик 14:
— Вы, — вожатый закричал, —
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!


Учитель 1:
— Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость»? ( потому что чтобы не делал Петя, у него это получалось невежливо по отношению к окружающим)
— Действительно ли Петя был невежлив?
— Где и когда был невежлив Петя?


Учитель 2:
— Я предлагаю послушать еще одно стихотворение под названием «Ежели вы вежливы» и таким образом ответить мне на вопрос «Что надо делать, чтобы всегда казаться вежливым человеком»?


Ученик 15:
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старушке.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы- то есть сами.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником.
Пред сильным не робея.


Учитель 2:
— Итак, какие правила поведения надо соблюдать по отношению к другим людям, чтобы оставаться вежливым человеком? Кто запомнил? ( уступать места, помогать пожилым людям, нельзя разговаривать с другом на уроке, помогать, быть защитником)
— Ребята, добрыми, вежливыми словами будут и слова благодарности. Какие слова благодарности вы знаете? (спасибо, благодарю)
Верно, например, слово «благодарю» состоит из частичек «дарю благо», т. е. дарю добро. И эти слова мы произносим в ответ на «спасибо» и «пожалуйста».


Учитель 1:
Однако, слова- извинения- это тоже слова вежливости. Какие слова- извинения вам знакомы? (извините, простите)
В каком случае эти слова- извинения применяются?


Ученик 16:
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся: взглянул им в глаза
И робко и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
— Мы купим другую, есть лучше в продаже!
Простите! Казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!


Учитель 1:
— Какое слово мы часто добавляем к словам- извинения («пожалуйста»).
— Однако, чтобы они оставались волшебными, надо запомнить ПРАВИЛО:
Слова не должны расходиться с делом.
— Давайте попробуем при помощи игр еще раз запомнить, уточнить, какие поступки для человека хорошие, вежливые, волшебные.

7). Игры.

а) Игра «Хорошо — плохо».

— «Хорошо» — хлопаем в ладоши, «плохо» — топаем ногами.
1) Здороваться при встрече.
2) Толкнуть и не извиниться.
3) Помочь поднять упавшую вещь.
4) Не встать, обращаясь к учителю.
5) Взять билет в автобусе.
6) Не уступить место в транспорте.
7) Сидеть в шапке за столом.
8) Резать — уродовать стволы деревьев.
9) Ломать ветки деревьев и кустов.
10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
11) Поздравить родных с праздником.

Учитель 1:
б) Блицтурнир. Обсуждение ситуаций.
1) А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу:
Одна девочка жаловалась возмущенно маме:
— Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!
— А ты как его зовешь? — спросила мама.
— Я его вообще никак не зову, — ответила Таня. — Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
— Скажите, права ли Таня? Почему?

2) Как вы поблагодарите маму за вкусный обед?

3) Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк. В чем ошибка? (приветствуя даму, юноша руки из карманов вынимает)

4) Олег и Егор идут и оживленно обсуждают кинофильм. Их обгоняет Света. Кто должен здороваться первым? (тот, кто обгоняет)

5) Саша и Иван сидят за партой в классе. Входит их одноклассница. Кто должен здороваться первым? (тот, кто вошел в класс)

6) В дверях сталкиваются 2 мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен кого пропустить? (тот, кто окажется вежливее)

в).Игра «Стоп — красный свет».
— Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно.
Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигна­ле.
Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы за­метите неэтичное, невежливое поведение — поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете — поднимите зеленую кар­точку.

1) Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

2) На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

3) Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за сто­лом во время еды. (Красная.)

4) Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

5) По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

6) После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

7) Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а маль­чишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)

8) Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь по­скорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)


• Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». И на прощание, поиграем в игру «Дополните рифму».

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

• Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

• Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, по­жалуйста).

• И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

— От этих слов становится теплее, радостнее, свет­лее, в этих словах заключены Великие силы.

— Я уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

• Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». И на прощание, поиграем в игру «Дополните рифму».

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

• Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

• Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, по­жалуйста).

• И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

— От этих слов становится теплее, радостнее, свет­лее, в этих словах заключены Великие силы.

— Я уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

1 Станция «Народная мудрость».

Учитель 1: -В слове заключена великая сила. Народ давно заметил.
«Доброе слово человеку – что дождь в засуху»
«Худое слово и сладким мёдом не запьёшь»

Учитель 2: -Вам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте.
Какие поговорки вы нашли и о чём они говорят?
Каждый класс (зрители) по – очереди встают, поднимают плакат с пословицей и громко произносят её.           

Жизнь дана на добрые дела.
Про доброе дело говори смело.
Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
Как проживёшь, так и прослывёшь.

Худо жить без ласкового слова.
Не мудрён привет, а сердце покоряет.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
«Спасибо» — великое дело.

Учитель 1: — Молодцы, вы прекрасно подготовились! Едим дальше!

2 Станция «Волшебные слова».

Учитель 2: — Какие волшебные слова вы знаете? Выходят: Медуница и её подружки.
Коротышки: — Первые слова, которыми мы начинаем день, это — доброе утро!
Произнося слова «доброе утро», мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения,
Хотим чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

Ученик 16:
Я и солнышко. В. Коркин
Солнышко ясное встало,
— Доброе утро!-
Сказало.
— Доброе утро!-
Кричу я прохожим,
Весёлым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснёшься,
А дождик в окно
Стучит да стучит.
А без солнца темно?
Доброе утро,
Друзья, всё равно…
Придумано мудро:
-Доброе утро!

Учитель 1: -Есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».
Коротышки: -Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда–то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб, например. И теперь мы  когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Учитель 2: -Добрыми, волшебными словами являются и
слова благодарности: «спасибо», «благодарю вас».
Коротышки: -Народная мудрость гласит: «Девочка спесива, не скажет спасибо».
Школьная мудрость говорит: «Кисель в буфете есть, а спасибо где ж»?
-Пожалуйста мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. И не только в школе, в библиотеке, на улице, но и дома. Часто школьники оставляют слово «пожалуйста»
для гостей, на праздник.

Ученик 17:
Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы
Таблицы умножения
Есть ещё таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста»
Волшебные слова!

Ученик 18:
Всюду, где нескромному укажут от ворот
Вежливый попросит
И пройдёт.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два!
«Спасибо» и «пожалуйста»-
Волшебные слова!



4 Станция «Доброта в школе и дома».
1 ситуация: — Петя и Юра спешили в буфет и бежали вниз через две ступеньки.
Навстречу поднималась учительница Анна Сергеевна. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «здравствуйте, Анна Сергеевна.
Что им ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в буфет. А когда на уроке читали рассказ «Волшебное слово», то Анна Сергеевна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры.

 2 ситуация:— Как-то один пятиклассник нечаянно сказал младшей сестре:
— Пожалуйста, дай мне твой карандаш.
Бедная девочка так испугалась, что заплакала:
— Почему ты мне говоришь «пожалуйста», разве я тебе чужая?

3 ситуация: — Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась что Лена испачкает её пальто.
— Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести, — заметила Леночке старушка.
— А что я сделала?- возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, «надувшись» стала смотреть в окно.

4 ситуация:— По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что–то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

5 ситуация: — Шёл Боря из школы. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился.
— Это он движение пережидает. Подумал Боря и пошёл своей дорогой.

6 ситуация: — Мальчик Вова ехал в автобусе, и сидел у окна и смотрел на улицу.
В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь!». Женщина поблагодарила Вову.
— Спасибо, мальчик!

5 Станция «Наш маленький театр».

Вини-Пух: Пятак, куда мы идём?!


Пятачок: Вини, мы же в гости к Кролику собрались на день рождения!


Вини-Пух: К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику, который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым. Фу, зануда.


Пятачок: Вини, не нужно так громко кричать.


Вини-Пух: А я и не кричу. Слушай, Пятачок, какое я знаю правило о дне рождения.


Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун



Кролик: Добрый день! Гости дорогие, проходите, пожалуйста.


Вини-Пух: Слушай, Пятачок, ещё одно правило, и ты станешь самым вежливым-превежливым!

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.


Кролик: Я всегда рад гостям. Как я вам благодарен, что вы не забыли про меня и мой день рождения!


Пятачок: Кролик, поздравляю тебя! Не болей, не горюй, не робей! Будь счастлив!


Кролик: Большое спасибо, мне очень приятно. Я так рад.


Вини-Пух: Не стоит благодарности.

Ну вот, поели, можно и поспать.


Пятачок: Кролик, большое спасибо! Всё так вкусно!


Кролик: Я так рад! Угощайтесь!


Вини-Пух: Так, Заяц, короче, игры будут?


Кролик: Конечно, будем играть. Но сначала вспомним правила.


Вини-Пух: Началось нравоучение. Пятак, кого ты слушаешь? Послушай, какие правила я сочинил!

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивай на кухню,

В кухне твёрдый холодильник,

Тормозите лучше в папу,

Папа мягкий. Он простит.



Кролик: Во что будем играть?


Пятачок: Давайте в паровозик! Чур, я паровозик.


Вини-Пух: Нам пора! Мы уже загостились! Всё, пошли дальше!


Пятачок: Кролик, большое спасибо за всё! До свидания!


Кролик: Счастливого пути! Всего вам доброго!



7 Станция «В гостях у Незнайки».
Учитель 1:— Смотрите, нас встречает Незнайка и Звёздочка!
— Незнайка, а ты хорошо знаешь волшебные слова?
Незнайка: — Вместе с вами я крепко запомнил все-все волшебные слова.
Звёздочка: — А это мы сейчас проверим. Итак, Незнайка, представь, что ты
школьник и тебе надо вставать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок.  Утром мама тебя разбудила, и что ты должен сказать?
Незнайка: — Ой, мам, давай скорей, завтракать, а то в школу опоздаю!
Звёздочка: — А ещё раньше ты что говоришь?
Незнайка: — Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вечером бросил?
Звёздочка: — А ёще раньше что надо сказать?
Незнайка: — Ёщё раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь ещё рано!
Звёздочка: — Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-
только раскрыл глаза и потянулся. Помогите ребята!  (Доброе утро!)
Незнайка: — Ах, доброе утро. Понятно.
Звёздочка: — Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? Спа…
Незнайка: — Спокойной ночи, что ли?
Звёздочка: — Ребята, опять нужна ваша помощь!   (Спасибо!)
Звёздочка: — А перед уходом в школу, что надо сказать на прощанье? Да…
Незнайка: — Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!
Звёздочка: — Опять ты всё перепутал. Ребята помогайте!  (До свидания!)
Звёздочка: — Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка,
что надо сказать?
Незнайка: — Баушка, передай на билетик.
Звёздочка: — Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты всё помнишь.
Сделать то — что надо?
Незнайка: — А что?
Звёздочка: — Ребята помогайте!  (Место уступить!)
Незнайка: — А, это я всегда делаю. «Садись бабуль, мне всего одну остановку ехать».
Звёздочка: — Незнайка, ведь пожилым людям всегда надо место уступать, а не только,
когда тебе пора выходить. Ясно?
Незнайка: — Ясно. Я давно всё понял. Утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место
уступать. Слушайте, а про меня скоро будут говорить – вон пошёл самый
вежливый человек, гордость нашей школы.
Звёздочка: — Это очень приятно быть вежливым, этим можно гордиться.

8 Станция «Не попади впросак».    
Коротышки: — Здесь вас ждёт испытание на внимание и знание.
Мы задаём вопрос, а вы хором отвечаете. Понятно?  (Да!)

1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого.. (спасибо)

2. Зазеленее старый пень
Когда услышит…(добрый день)

3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы…(спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости
Мы говорим…(прости пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидание)

Учитель 1: — Мы доказали, что можем  быть вежливыми и добрыми, а также умеем пользоваться волшебными словам.

Учитель 2: — Ребята, посмотрите! Наш поезд приехал в страну «Вежливости».
Мы прошли все испытания.
— Какой же сюрприз нас ожидает?

Коротышки: — Перед тем, как нам расстаться,
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Учитель 1: — Прекрасно! Остаётся надеяться, что все ребята будут вести себя так,
как мы сегодня учились.

Учитель 2: — А теперь давайте произнесём «Клятву Вежливости».

Повторяйте за мной! (по строчке)
-Клянёмся вежливыми быть!
Всегда «спасибо говорить,
«Добрый день», «до свидания»
Нет в мире выше знания.
Клянёмся вежливыми быть!
И лень, и грубость позабыть.
Учиться этикету-
Науку помнить эту.

Учитель 1: — Расстаемся мы сейчас. Добрый путь вам! В добрый час!
— Давайте закончим наш праздник весёлой и доброй песенкой «Улыбка».
Зрители в актовом зале поднимаются с мест и поют хором песню «Улыбка».








Список использованной литературы


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;

  2. Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

  3. Каландарова Н. «Уроки речевого творчества», М., 2008;

  4. Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;

  5. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,

  6. Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;

  7. Смолка К. «Правила хорошего тона», М., 1980;

  8. Электронное сопровождение к занятиям.













Свежие документы:  Конспект коррекционного занятия для 1 класса "Предметы вокруг нас"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: