Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе «Спешите делать добро»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №3»

Магдагачинского района Амурской области











Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе

«Спешите делать добро»





подготовила

учитель начальных классов

Клепикова Ольга Владимировна













Магдагачи 2010





Классный час «Спешите делать добро»


Клепикова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

2 категории

МОУ «Магдагачинская средняя общеобразовательная школа»
Магдагачинского района Амурской области


Цель:

показать, что добро живет в людях, в их добрых поступках каждый день; показать необходимость понимать и ценить добрые поступки, заботу и внимание своих родителей.

Задачи:

  • воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества, стремление совершать добрые дела;

  • развивать коммуникативные навыки, речь, самооценку;

  • учить отличать хорошее от плохого.


Оборудование:

плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово и кошке приятно», «Доброе слово человека, что дождь в засуху», «Человек живет век, а доброе дело – два», «Спешите делать добро», изображение солнца, радуги.

Ход занятия.

Ученик 1: Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Ученик 2: Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Ученик 3: Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным трудом?

Ученик 4: Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.





Ребята, как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно – вы ответите сами, прослушав песенку (звучит отрывок «Песенки кота Леопольда»).

Итак, кто назовёт тему нашего занятия? (Доброта).

Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…(дети продолжают: радуга, бабочки, цветы…).

Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Например, зависть, жадность, грубость, предательство, ложь.

Мы с вами живем на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся с вами в путешествие по дороге добра.

Итак, в добрый путь! (Звучит фонограмма песни «Дорога добра». Дети встают со своих мест и шагают на месте).

Тихо сядьте, закройте глаза и представьте, что мы оказались в стране, под названием Добрая.

Откройте глаза и давайте пофантазируем, что мы здесь увидели? (цветной луг, порхают бабочки, цветут цветы, люди приветливые, улыбаются всем…)

А теперь вернёмся в нашу родную страну, чтобы делать добрые дела.

(Звучит фонограмма песни «Дорога добра». Дети шагают на месте)

Ваши родители постоянно по отношению к вам совершают добрые поступки: готовят пищу, покупают учебники, стирают вещи, они постоянно заботятся о вас, оказывают внимание, помогают в учёбе, заботятся о вашем здоровье.

Подумайте, какие добрые поступки мы должны совершать по отношению к своим родителям? (Заботится о них, оказывать им внимание, на праздники дарить подарки, сделанные своими руками, слушаться, помогать по дому…)

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого–

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок, его листья повисли.

Грустит он… О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем–

Галопом сестренка помчится на нем!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо–

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись, домой:

Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

Какого же человека можно назвать добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет её.

Ученик:

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла–

Тот людям вовеки

Не делает зла.

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Обратите внимание на пословицы и поговорки, которые вы видите на доске. Есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Какие ещё пословицы и поговорки о добре вы нашли к нашему занятию?

Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Делай другим добро – будешь и сам без беды.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Человек живет век, а доброе дело – два.

Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова называют ещё волшебными словами. Почему?

Кто из вас любит сказки? Конечно же, все. Одна из тем русских народных сказок тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочных героев, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ, БАБА-ЯГА, ЗОЛОТАЯ РЫБКА, ДЮЙМОВОЧКА, КАРАБАС-БАРАБАС, КРАСНАЯ ШАПОЧКА, ГУСИ-ЛЕБЕДИ, СЕРЫЙ ВОЛК, КОЛДУНЬЯ, КОТ В САПОГАХ, МОРОЗ ИВАНОВИЧ, МАЛЬВИНА.



А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

А сейчас я бы хотела поделиться с вами частичкой тепла, подарить каждому из вас маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

Вы почувствовали тепло от солнышка?

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Давайте проверим, справедливы ли ваши ответы. Проведём небольшое исследование при помощи волшебных весов. (Учитель показывает чашечные весы)

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ВОЙНА, ЛОЖЬ).

А на другую чашу весов – «добро». Для этого давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (сердечки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.



Что вы увидели? Какой вывод можно сделать?

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, посадил дерево и воспитал ребёнка. Давайте и мы сейчас с вами сделаем одно общее доброе дело.

Звучит фонограмма песни «Добрым быть на белом свете веселей». На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается проект «Как прекрасен этот мир».

Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро побеждает зло».)

Какое чувство вы испытали делая доброе дело? (Делать доброе дело очень приятно и радостно).

Наша беседа-праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми: смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро – это здорово.

Стань добрым волшебником!

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!













































Список использованной литературы


  1. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы / Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2007.

  2. «Настольная книга учителя начальных классов», Дик Н.Ф. – Ростов-на-Дону 2004.

  3. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №3, 2004.

  4. Сказки, пословицы, загадки: Из «Книг для чтения» и «Азбуки» Л. Н. Толстого. – М.: Дет. Лит., 1989.









Свежие документы:  Интеллектуальная игра «Хочу все знать»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: