Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе «В гости к лесу»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Центр образования» с. Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области

Конспект внеклассного мероприятия

во 2 классе

«В гости к лесу»

подготовила

учитель начальных классов

Телепегина Светлана Владимировна



с. Шигоны


Ведущий:

-Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие — путешествие за загадками. А куда догадайтесь сами.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

— Итак, мы отправляемся в лес. А знаете ли вы , что из леса получают продукцию более 20 тыс. наименований : пищевые продукты, витамины, строительные материалы, сырье для химии, корм для скота, лечебный воздух … Все леса земного шара производят около 40 трлн.т. кислорода в год.

— А какие леса вы знаете? (хвойные, лиственные, смешанные)

— Вот мы в хвойном лесу.

Ученик:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год.

(Елка)

У меня длинней иголки, чему елки

Очень прямо я расту — в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на опушке.

(Сосна)

Каждое пятое дерево наших лесов — сосна. Вместе с кислородом дерево обобщает воздух летучими веществами, которые губительно действуют на возбудителей туберкулеза.


Ученик: Есть у родственницы елки

Неколючие иголки

Но, в отличие от елки

Опадают не иголки

(Лиственница)

А как зовут иголки

У сосны и елки?

(Хвоя)

Ведущий:

— Хвойный лес закончился, и мы уже в лиственном лесу. И вот новая встреча.

Ученик: Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленная косынка.

А платьице в полоску.

Ты узнаешь …(березку)?

Один гектар березняка испаряет огромное количество воды в день. Это и очищение воды, и увлажнение воздуха, и будущие дожди. Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200л сока.


Ученик:


Я из крошки — бочки вылез

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)


Дубы достигают 40-50м. высоты, 100-150см. в диаметре. Живут дубы 500-1000 лет. Плоды дуба являются незаменимым кормом для кабанов, белок, соек и других животных и птиц.

Ведущий:

— А вот следующее дерево рассказывает о себе так:

Ученик: С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда. Липовый цвет заваривают и пьют как чай при простуде. Живет это дерево 300-400 лет.

Ведущий: А вот и новая встреча:


Ученик 5: Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела.

Красные кораллы.

(Рябина)

Зимой рябина кормит птиц. Полезны ее плоды и для человека. В них не меньше витаминов, чем в моркови, петрушке, облепихе.

Ведущий:

— Но лес это не только деревья, но и ягоды, цветы, грибы. Все мы любуемся лесными цветами. А что мы знаем о них? Давайте познакомимся поближе с травами леса.

Ведущий:

-Верхняя сторона листва у цветка гладкая и холодная (это мачеха), а нижняя — мягкая и теплая (это — мать). Пушок защищает цветок от жаркого солнца днем, а ночью от холода. Мать — и — мачеха — лекарственное растение. Из листьев и цветков этого растения делают настой и пьют его от кашля.

Ведущий:

— Рассмотри еще один всем известный цветок: Отгадайте, какой:

Ученик:

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова

Спрячу я в карманчик

Бывший …

(Одуванчик)


Одуванчик очень стойкий и смелый путешественник. Из одуванчика варят мед и варенье. Из корней этого растения делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика готовят салат. Это тоже лекарственное растение. Из наго готовят лекарства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.


Ученик:

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнца на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка)



Настой ромашки необходим для полоскания горла при ангине. А также незаменим для умывания лица и споласкивания волос, чтобы оставаться всегда красивым и молодым.

Ведущий:

В красную книгу занесены многие травы леса: колокольчик, подснежник, купальница, первоцвет и другие травы.

Ведущий:

— Лес щедро делится с людьми своими ягодными запасами. Лишь в Российских лесах можно встретить более 230 видов ягод. Какие же ягоды кладет в лес наши корзинки.

Ученик:

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее, поди-ка,

Куст в комочках, будто еж,

Вот и назван…

(ежевика)


Ученик:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки —

Собираем огоньки.

(Земляника)


Ученик:

Я красна, я кисла

На болоте я росла

Созревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Ученик:

Сладкая, душистая,

Выросла в лесу тенистом.

Я могу расти в саду,

Летом в гости к вам приду,

Состою из долек малых,

Очень сочных, вкусных, алых.

(Малина)


Ученик:

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая?

На кусточки, под листочки.

Кто-то бусы бросил,-

Все поляны в синих точках

У зеленых сосен.

( Черника)





Ведущий:

— Лес нас угощает щедро, но бери у него только ягоды. 300 лет может расти кустарничек черники, но если сломать его, вырвать с корнем, то новой кустик с плодами появится только через 7-8 лет.

Ведущий:

— А кто же из нас не собирал в лесу грибы? Давайте угадаем, какие грибы растут в наших лесах.

Ученик: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я … (подосиновик)

Ученик: Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных

Собирай не мешкай.

Это … (сыроежки)


Ученик: Лета первая примета:

Под березкой в холодке,

Гриб коричневого цвета.

На пятнистом корешке.

(Подберезовик)

Ученик: На поляне лесной,

Под могучей сосной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок.

Кто в бору бывает-

Тот его и знает.

(Боровик)


Ученик: Он выглянул несмело

Из кочки моховой,

Цепочку клюквы спелой

Поднял над головой.

(Моховик)

Ученик: Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,



На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу

(Опята)


Ученик: Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес принося летом,

Очень дружные сестрички,

Золотистые …(лисички)


Ученик: Он в лесу стоял,

Никто его не брал

В красной шапке модной,

Для людей не годный.

(Мухомор)

Ведущий:

— Какой гриб мы не положили в корзину? Почему?

— Грибы нужно срезать или выкручивать, а не вырывать из земли. А чтобы грибница не высохла, присыпать ямку землей.

На нашей планете почти 100 тыс. видов грибов. Некоторые грибы можно увидеть только под микроскопом, а есть грибы — великаны до 1,5м. в обхвате.

— А разве можно представить лесную полянку без насекомых?


Ученик:

Сначала ползет,

Червяком живет,

Потом умирает,

Сучком засыпает,

Затем оживает,

Как птичка летает. (Бабочка)


Некоторые скажут, что бабочки существуют только для красоты. И ошибутся. Ведь бабочки опыляют цветы не хуже пчел и мух. В нашей стране занесено в Красную книгу 100 видов бабочек.


Ученик: Спинка в веснушках,

Ах, как не ловко !

И покраснела… (божья коровка)

Божья коровка- отличная помощница в борьбе за урожай. Этот жучок и его личинки истребляют множество тли, которая живет на листьях и высасывает сок из растений.


Ученик: Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела)

Пчелы опыляют цветы разных растений. Одна пчела опыляет от 4 до 16 тыс. цветков за сезон. Одна пчелиная семья собирает с липы примерно 5 кг меда в день

Ученик: Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

Под бугром тащу бревно —

Больше плотника оно.

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором —

А под елью вырос дом.

(Муравей)

Муравьи только одного крупного муравейника за лето уничтожают около 100тыс. насекомых. Гектар леса, который охраняют 4 — 5 муравейника абсолютно чист от вредителей.

Ученик: Наткет, наплетет

Сядет и добычу ждет

(Паук)


Люди не любят пауков . Они вроде бы «разбойники»- плетут смертоносные сети для мух и комаров . Но именно паучий аппетит защищает нас непомерного размножения этих вездесущих насекомых. Именно паучий аппетит не дает все возможным клещам и улиткам , тлям и шелкопрядам опустошить поля, сады, леса. Все насекомые-хищники, вместе взятые, поедают опасных насекомых меньше, чем одни только пауки!

Ведущий:

Она — сова и воробей,

Она — кукушка, соловей,

Она — журавль, синица.

Так кто же это?

(Птица)


Невозможно представить лес без его пернатых жителей . Давайте же посмотрим какие птицы живут в нашем лесу :

Ученик:

Кто в беретке ярко- красный,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)




Дятлы — лесные санитары. Они не портят здоровые деревья, а долбят кору тех которые пораженные внутри жуками — короедами.


Ученик:

В лесу ночном кукует птица

Она назвать себя боится

«Ку-ку, ку-ку» —

Не спит опушка.

А птицу эту звать…

(Кукушка)



Хотя в природе кукушка слывет плохой матерью, она уничтожает волосатых гусениц, которых все остальные птицы клевать боятся.

Ведущий:

Ну а самым лучшим певцом в лесу, несомненно, является вот эта птица.


Ученик: Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее , нежней ?

Кто же это?

(Соловей)


Ученик: Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова.

Да ведь это же … (Сова)

Сова охотится в ночное время суток. Главная ее пища — это мелкое грызуны — мыши полевые, суслики. У совы зрение и слух развиты в десятки раз больше, чем у человека.



Ведущий:

— За последние 350 лет на земле исчезло почти 150 видов птиц. В Красную книгу занесены черный аист, беркут, дрофа, кречет, орел, белый журавль и другие птицы.

Ведущий:

— Трудно представить лес без больших и малых зверей.


Ученик:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за резвая зверюшка ?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это …

(белка)


Беличий склад может содержать до нескольких килограммов вкусной еды, но его нельзя разорять, иначе в стужу белка останется без корма.


Ученик: Шубка — иголки,

Свернется он — колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?

(Еж)

Ежи живут на земле уже 50 млн. лет. Ежи уничтожают немало насекомых, лесных мышей и других вредных грызунов. Они не боятся даже ядовитых гадюк.



Ведущий:

— Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал


1 письмо:

«Зверь я большой, мохнатый. Все кто меня знает говорят, что я неуклюжий, и даже обзывают «косолапый» . Зимой я сплю в берлоге, мне нужно накопить запас жира. А это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос — сладкий медок. Накоплю жирку, спать можно ложиться» (Медведь)





Ведущий:

— Сегодня насчитывается более 100тыс. косолапых обитателей леса. Несколько разновидностей бурого медведя занесены в Красную книгу.







2 письмо :

«Охочусь я в сумерках или ночью за птицами, зайчатами, ежами. Подкладываюсь к добыче незаметно, неожиданно бросаюсь не нее и хватаю острыми зубами. Про меня говорят, что я самая хитрая. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, но не какая хитрость не спасет от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу — мышей — полевок нахожу без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнешься с косым или набреду на зайчонка». (Лиса)




3 письмо:

«Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным — полно. И все-таки я живу, не тужу. Выручает меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» — вижу или не только вперед и в стороны , но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются — не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю : вместо серой вырастает снежно — белая шерстка. Кормлюсь я по ночам — так безопаснее — веточками деревьев, корой с их стеблей»(Заяц)




Ведущий :

-Из нашего путешествия мы узнали сколько пользы человеку приносит сам лес и его жители. А чтобы лес оставался таким же красивым,человек должен отвечать ему взаимностью. Давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу:

  • Не будем срывать цветы!

Пусть красивые растения остаются в природе!

  • Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

  • Не будем ловить бабочек , шмелей, стрекоз и других насекомых!

  • Не будем разорять птичьи гнезда!

  • Не будем шуметь в лесу!

  • Не будем жечь костры в лесу

  • Не будем ловить диких животных и уносить их домой !

Ведущий:

Вот и окончилось наше путешествие. Но мы узнали еще не все лесные тайны. Узнать о лесе что-то новое помогут книги, новые путешествия. Но не забывайте о том, что нужно беречь природу. Берегите лес, его обитателей и вы сохраните красоту земли!





Список используемой литературы:


  1. Троицкая Н.Б., Королёва Г.А. Сценарии школьных праздников – М., «Дрофа», 2003

  2. Емец А.А. «Прочитаем и узнаем» — М., Дрофа, 1996

  3. Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба» — М., Просвещение, 2011

  4. Науменко Г.М (составитель) «Умный Ивашка, Жар птица и золотое зерно» — М., Детская литература, 1991

  5. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины – М., Просвещение, 1991г

  6. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Что меня окружает – М., дрофа, 1996

  7. Составители: Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Праздник – это чудо! – М., Вако, 2006

  8. Попов В.И., Шапиро Д.К., Данусевич И.К. Лекарственные растения – Минск, «Полымя», 1990






































Свежие документы:  Конспект организованной образовательной деятельности «Золотой лес»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: