Конспект занятие по теме: «Зима» в 4 классе


Конспект занятие по теме: ,,Зима”

в 4 классе

педагог Еремеева Людмила Валериановна

  1. Организационный этап

Цель: Настроить детей на занятие, создав ситуацию, в ходе которой, дети сами определят тему занятия.

Узнавание объекта по перечисленным признакам, операция синтеза.

Работа над сознательной техникой чтения.

Развитие мыслительных процессов (коррекция).

Приветствие детей. Педагог: Дети сейчас у нас занятие какое? ,,Рисование”.

На занятии тему вы определите сами. А поможет нам в этом игра, которая называется ,,Снежинка”. Педагог объясняет ход игры (на доске – снежинки загадками).

1 Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает (Снег).

2. На дороге горой, а в избе водой (Снег).

3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила, и на санках прокатила (Зима)

4. Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз).



4 снежинки с загадками.



Группа 18Группа 17Группа 19Группа 20


С обратной стороны

4 буквы



Дети отгадывают загадки, переворачиваю буквы, и составляют слово из открытых букв.

Педагог: Итак – тема сегодняшнего урока,Зима”.

Работы над материалом

Задачи:

Учить выделять главное в сюжетной картине

Развивать эмоциональную сферу детей — видеть прекрасное в окружающем.

Работать над развитием речи, обогащение словарного запаса.

Работать над двигательно-координированной моторикой, снятием статического напряжения.

Развивать внимание, зрительное восприятие , умение выделять объекты из сюжетной картины

  1. Подготовительный этап

Посмотрите на картину художника Константина Юона


  • Что вы видите на переднем плане?

  • Придумайте название картины (ответы детей)

  • А Константин Юона назвал эту картину ,,Волшебница зима” А почему художник так назвал картину?

  • Как автор относится к зиме? (ответы детей)

  • Какие чувства у автора вызывает зима? (ответы детей)

  • Какие ассоциации, впечатление, воспоминание вызывает у вас слово ,,зима” (ответы детей)

  • Игра: «комочек снега»

  • Дети бросают ватный комочек друг другу, перечисляя свои ассоциации (снег, снеговик, каникулы).

3.Основной этап

А теперь вы попробуете выразить свои зимние ассоциации и впечатления на бумаге, преобразившись в художников. подпишите их. Вспомните основные правила построения композиции, с чего начинаем построение? (с линии горизонта) Педагог на демонстрационном листе проводит линию горизонта. Какие ещё правила композиции вы должны учитывать, (правила перспективы) По ходу ответов детей педагог на демонстрационном листе делает условные обозначения. Итак, ребята: Раз, два, три — начинаем волшебное рисование.

4.Самостоятельная работа детей , педагог оказывает индивидуальную, обучающую ,направляющую , стимулирующую помощь.

Первая группа детей рисует самостоятельно.

Вторая группа рисует с подсказкой (картинки с изображением композиции), предлагаю разные композиции:

Зима в деревне Зима в городе Зима в лесу







Третья группа рисует с образцами отдельных предметов будущей композиции









Обучающая помощь в построении композиции осуществляется посредством словесной инструкции.

5. Заключительный этап

Беседа:

Над чем работали на занятии? Чему вы научились?

Организация выставки работ с качественной оценкой. Называются наиболее удачные работы , выделяются интересные детали.

Коррекционные работы:

Внимание, память, восприятие.

Развитие мыслительных процессов.

Коррекция эмоционально волевой сферы.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: