Конспект занятия «Аты-баты шли солдаты»
Подготовительная работа:
— Беседы на темы:
«Защита мира – святая обязанность каждого человека»
«История возникновения праздника 23 февраля»
— Конкурс рисунков: «Мой папа – солдат», «Наша армия сильна».
Тема: «Аты-баты, шли солдаты»
Место занятия в системе занятий: четвертое занятие в соответствии с планом воспитательной работы в 4а классе
Тип занятия: получение и закрепление новых знаний
ОДЦ: воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, воспитание патриотизма
ТДЦ:
Образовательная: закрепить знания учащихся об истории праздника 23 февраля; дать знания через выполнение конкретных заданий о некоторых солдатских обязанностях;
Воспитательная: воспитывать стремление не подвести свою команду, умение работать в команде, подчиняться определенным условиям и правилам игры-соревнования;
Коррекционно-развивающая: развивать двигательные умения и навыки: быстроту, меткость, ловкость; координацию движений; развивать логическое мышление: анализ, синтез, внимание; развивать навыки самоконтроля.
Форма проведения: игра-соревнование
Методы организации занятия:
— — словесные;
— наглядные;
— практические;
— игровые.
Оборудование:
Карточки: МИНИСТР ОБОРОНЫ ШКОЛЫ, ГЕНЕРАЛ, КАПИТАН
2 пакета-конверта с грифом «Совершенно секретно»
Карточки с буквами для названия команд
Спортивные маты, гимнастерки, ремни, пилотки
2 каски (фуражки)
2 стула, мячики небольшие (гранаты), кегли
2 обруча, 2 стула, листы для самолетиков
10 косынок, 12 бутылок с водой
2 карточки с заданием
Медали (сладкие) , письма
Погоны (генерала и капитана)
Презентация, видеоклипы
этап |
| примечание |
I | Орг. Начало — Добрый день дорогие ребята! Добрый день , уважаемые гости! — Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы поздравить всех мальчиков – будущих воинов с 23 февраля – праздником защитников Отечества. | Слайд 1, поздравление+картинка видеопоздравление |
II | Актуализация знаний — Ребята, кто из вас знает, когда был установлен этот праздник? (в 1919г) — Как его тогда называли? (День Красной Армии) — А как еще назывался этот праздник? (после ВОВ праздник стал называться День Советской Армии и военно-морского флота). — А сейчас он называется? — День защитника Отечества это праздник не только для военных и взрослых мужчин, прошедших службу в армии. Это день, когда вы можете и должны почувствовать свою ответственность за мир и порядок в доме, и гордится тем, что в будущем вы будете надежными защитниками нашей Родины. — А сейчас ребята отгадайте загадку Кто в русской армии герой? Понятно, без подсказки, А если нет, то мой совет – Читайте на ночь сказки. Кто суп варил из топора, Чертей не разморочил, Такого жара он давал, Проверить, кто захочет. — Кто же это? — Верно, это солдат. Солдат является главным героем в русской армии, это опора всех армий. — Ребята, скажите, чем славятся солдаты? — какими качествами они должны обладать? — Правильно, солдаты всегда славились силой, мужеством, смекалкой, находчивостью. — И я уверена, что вы вырастите именно такими людьми.
|
Слайд 2 с названием Слайд 3 с названием
Слайд 4с названием
Слайд 5
|
III | Мотивация и целеполагание — А сейчас я вам предлагаю побыть в роли солдатов и приглашаю в зал для участия в конкурсной игровой программе «Аты-баты, шли солдаты». Капитаны, постройте свои команды! — Оценивать нашу игровую программу будут представители Генерального штаба: МИНИСТР ОБОРОНЫ ШКОЛЫ, ГЕНЕРАЛ, КАПИТАН. — А чтобы начать наше соревнование, я хотела бы узнать, какими важными качествами должны обладать все солдаты? — Верно. Дисциплинированностью и выдержкой. Это качества настоящего солдата. И я, надеюсь, вы ими будете. | Выходят под музыку
Слайд 6+картинка |
IV | — ребята, из Генерального штаба школы нам прислали 2 пакета с грифом «Совершенно секретно». В них гранится первое задание для вас. 1) – набор букв, из которых вы должны составить слово – название вашей команды. — Кто быстрее составит слово, тот получает 1 балл в этой игре. — Отлично! Молодцы обе команды справились с поставленной задачей. Сейчас по-очереди дружно назовите свою команду. (1 команда «Пограничники», 2 команда «Десантники» 2) задание «Рота – подъем» — Ребята, скажите, с чего начинается утро любого солдата? — Правильно, утро любого солдата начинается с сигнала «Рота – подъем». — Сколько времени дается солдату, чтобы одеться? (45 секунд) — Верно. Ваша задача сейчас из положения лежа, встать, быстро одеть военную форму и построиться в шеренгу. Победители получают 1 балл. (по сигналу встают, одевают гимнастерку, пилотку, ремень) 3) задание «Боевая тревога» — В нашей части объявляется «Боевая тревога». Нам предстоит совершить марш-бросок. Солдатам нужно одеть каску, быстро добежать до цели и обратно к команде, передать каску следующему солдату. Кто быстрее совершит марш-бросок, тот побеждает и получает заветный балл 4) задание «Курс молодого бойца» — Представьте себе, что вы солдаты, которые в армии проходят курс молодого бойца – на армейском полигоне мы будем учиться метать гранаты. — Ваша задача – спрятаться в «окоп» (лечь на пол за стулом), кинуть «гранату» между ножек стула и сбить как можно больше мишеней. (граната – небольшой мячик, мишени – кегли, окоп – стул). Данное задание выполняется на быстроту и на количество сбитых мишеней. 5) задание «Наш солдат умом богат» — Ребята, скажите, чем занимаются в армии солдаты? — Верно! А еще солдаты учатся, как и вы, сидят за партами, изучают военное дело, развивают свои умственные способности. — Следующее задание так и называется «Наш солдат умом богат». — Вам нужно разгадать кроссворд. За правильно выполненное задание вы получаете 6 баллов (в каждом кроссворде по 6 загадок на военную тему). — А сейчас посмотрите на экран, сравните ответы, сосчитайте количество правильных ответов и поставьте в квадрате число в нижнем углу листа. 6) задание «Зоркий глаз» — А теперь мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель и у кого самый «зоркий глаз». — ваша задача – добежать до стула, взять один лист бумаги, сделать самолетик и метнуть его в цель (в обруч), затем вернуться к команде. За каждое попадание – 1 балл. 7) задание «Минное поле» — Сейчас для вас будет самое сложное испытание. Вам нужно пройти через «минное поле», не задев ни одной мины. Тот, кто заденет и уронит хоть одну бутылку – выбывает из игры (мины – бутылки с водой). Та команда, в которой останется наибольшее количество солдат – побеждает. (всем участникам по-очереди завязывают глаза, затем нужно осторожно пройти змейкой возле мин и перебраться на противоположную сторону поля). Стих-напутствие: Сапер мин не видит – если спрятаны, а у нас наоборот: Мины видны, а глаза – завязаны. Вперед, солдаты! 8) задание «Капитаны, вперед» — Ребята, скажите, от чего зависит выполнение боевого задания? (от силы, выносливости, точности выполнения поставленной задачи). — А еще от чего? — Правильно, выполнение любого боевого задания зависит от командира, от того, насколько точно и быстро он объяснит задание команде. И последнее боевое задание будет капитанам команд «Капитаны, вперед». Капитаны, подойдите ко мне за заданием. — Я вам даю по карточке, на которой написано задание. Вы его прочитаете. Ваша задача, объяснить данное задание своей команде без слов, а только жестами и мимикой. 1карточка: Встать команде в шеренгу, положить руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую. 2 карточка: встать команде в шеренгу, и изобразить, что тянут канат. (выполняют вместе, потом по очереди). Молодцы, вы справились с заданием на отлично! Это было последнее задание нашей игры-соревнования. |
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Звучит музыка |
V | А пока МИНИСТР ОБОРОНЫ ШКОЛЫ, совместно с генералом и капитаном подводят итоги боевых учений, посмотрите небольшой видеоролик о буднях солдатской жизни. Вот он настоящий русский солдат, и вы должны на него ровняться. — Команды, построились. Смирно! Слово предоставляется МИНИСТРУ ОБОРОНЫ ШКОЛЫ (итоги, награждение) | Видео «Русский парень»
Слайд 15 |
VI | — Ребята, поднимите руку, кто получил удовольствие от боевых учений? — А кому понравилась роль солдата? — Какое задание было самым интересным? — Какое задание вам показалось трудным? — Всем будущим солдатам я говорю: огромное спасибо за участие в боевых учениях. Вы были просто молодцы! Всем спасибо! |
|
|
|
|
Дидактическая цель | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |
Подготовительный этап | Предварительное формирование положительного отношения к занятию | Подготовка конспекта, наглядного материала | Беседы. Участие в конкурсе рисунков «Наша армия сильна» | Готовность к проведению занятия |
Психологический настрой
| Создание положительного эмоционального настроя у учащихся на занятие | Приветствует детей. Дает положительную оценку, поздравляет детей с праздником | Приветствуют воспитателя, гостей | Полная готовность детей к занятию |
| Повторить историю праздника Дня защитника Отечества | Организует беседу, загадывает загадку | Отвечают на вопросы, отгадывают загадку | Правильное название праздника в разные периоды. Правильно отгаданная загадка |
| Создание условий для готовности учащихся к активной деятельности | Сообщает тему и форму занятия, предлагает побыть ребятам в роли солдатов. | Восприятие информации | Заинтересованность, желание включиться в деятельность. |
Содержательный план Задание 1 «Название команды» | Развитие умения работать в команде. Развитие мыслительной операции (синтез) | Дает инструкцию, раздает пакеты с заданием | Составляют из набора букв слово-название команды. | Правильное составление названий команд. Дружно назвать свою команду. |
Задание 2 «Рота, подъем» |
| Задаю вопросы. Даю инструкцию к заданию | Отвечают на вопросы. По команде из положения лежа одевают военную форму, строятся в шеренгу | Быстрота и качество выполнения задания |
Задание 3 «Боевая тревога» | Развитие двигательных навыков и качеств (быстрота) | Даю инструкцию к выполнению задания | Совершают марш-бросок в касках поочередно | Скорость выполнения задания |
Задание 4 «Курс молодого бойца» | Развитие умения кидать предмет в цель. Развитие глазомера и точности движений | Предлагаю представить армейский полигон. Даю инструкцию к выполнению | Из «окопа» сбивают «мишени» | Скорость и качество выполнения задания |
Задание 5 «Наш солдат умом богат» | Создать условия для развития логического мышления. Развивать навыки самоконтроля | Задает вопросы. Дает инструкцию к выполнению задания. Раздает листы с заданием. Предлагает сосчитать правильные ответы | Отвечают на вопросы. Отгадывают кроссворд. Сравнивают отгадки справильными ответами на экране. | Слаженность работы команды. Правильность ответов. |
Задание 6 «Зоркий глаз» | Развитие глазомера и точности движений | Дает инструкцию выполнения задания | Бегут до определенного места, делают из бумаги самолет и метают его в цель (в обруч) | Скорость и качество выполнения задания |
Задание 7 «Зоркий глаз» | Развивать координацию движений, равновесия, ощущения пространства при отсутствии зрительного контроля | Дает инструкцию выполнения задания. Читает стихотворение-напутствие | По очереди переходят «минное поле» с завязанными глазами | Качество выполнения задания |
Задание 8 «Капитаны, вперед» | Развитие умения с помощью мимики и жестов передавать нужную информацию | Задает вопросы. Предлагает капитанам «включиться» в игру. Дает инструкцию выполнения задания. Раздает карточки с заданием | Отвечают на вопросы. Капитаны подходят к воспитателю, выполняют задания. | Соответствие движений заданию на карточках. Слаженность работы команды. |
Итоги занятия
| Создать эмоциональное напряжение, дать почувствовать радость от участия в игре | Предоставляет слово жюри, награждает победителя медалями | Выслушивают результаты игры, поощрения, пожелания. | Адекватное соотнесение самооценки и оценки жюри |
| Подводит итог занятия, одобряет работу детей | Слушают, осмысливают свою деятельность | Положительный эмоциональный отклик |
Игры со зрителями:
Присутствующие делятся на 2 команды и получают задания в конвертах (разрезанные пословицы на военную тему). Нужно собрать пословицы в правильном порядке:
«Без смелости – не возьмешь крепости»
«Бой красен мужеством, а товарищество – дружеством»
«Умелый боец – везде молодец»
«Автомат да лопата – друзья солдата»
Конкурс «Вот защитник! Он какой?»
На двух столах лежат карточки со словами и клей-карандаш. Участникам команд необходимо добежать, выбрать подходящую и наклеить к изображению солдата.
Слова: храбрый, крепкий, сильный, находчивый, подтянутый, вспыльчивый, быстрый, ловкий, трусливый, неуклюжий, волевой, невнимательный, отважный, смекалистый, медлительный, глупый, безвольный.
Игра «Угадай профессию»
Танком управляет (танкист)
Границу охраняет (пограничник)
В разведку ходит (разведчик)
Из винтовки стреляет (снайпер)
Из пулемета строчит (пулеметчик)