Конспект занятия «Аты-баты шли солдаты»


Конспект занятия «Аты-баты шли солдаты»

Подготовительная работа:

— Беседы на темы:

«Защита мира – святая обязанность каждого человека»

«История возникновения праздника 23 февраля»

— Конкурс рисунков: «Мой папа – солдат», «Наша армия сильна».

Тема: «Аты-баты, шли солдаты»

Место занятия в системе занятий: четвертое занятие в соответствии с планом воспитательной работы в 4а классе

Тип занятия: получение и закрепление новых знаний

ОДЦ: воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, воспитание патриотизма


ТДЦ:

Образовательная: закрепить знания учащихся об истории праздника 23 февраля; дать знания через выполнение конкретных заданий о некоторых солдатских обязанностях;

Воспитательная: воспитывать стремление не подвести свою команду, умение работать в команде, подчиняться определенным условиям и правилам игры-соревнования;

Коррекционно-развивающая: развивать двигательные умения и навыки: быстроту, меткость, ловкость; координацию движений; развивать логическое мышление: анализ, синтез, внимание; развивать навыки самоконтроля.

Форма проведения: игра-соревнование

Методы организации занятия:

— — словесные;

— наглядные;

— практические;
— игровые.


Оборудование:

  1. Карточки: МИНИСТР ОБОРОНЫ ШКОЛЫ, ГЕНЕРАЛ, КАПИТАН

  2. 2 пакета-конверта с грифом «Совершенно секретно»

  3. Карточки с буквами для названия команд

  4. Спортивные маты, гимнастерки, ремни, пилотки

  5. 2 каски (фуражки)

  6. 2 стула, мячики небольшие (гранаты), кегли

  7. 2 обруча, 2 стула, листы для самолетиков

  8. 10 косынок, 12 бутылок с водой

  9. 2 карточки с заданием

  10. Медали (сладкие) , письма

  11. Погоны (генерала и капитана)

  12. Презентация, видеоклипы

этап


примечание

I

Орг. Начало

— Добрый день дорогие ребята!

Добрый день , уважаемые гости!

— Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы поздравить всех мальчиков – будущих воинов с 23 февраля – праздником защитников Отечества.

Слайд 1, поздравление+картинка

видеопоздравление

II

Актуализация знаний

— Ребята, кто из вас знает, когда был установлен этот праздник? (в 1919г)

— Как его тогда называли? (День Красной Армии)

— А как еще назывался этот праздник? (после ВОВ праздник стал называться День Советской Армии и военно-морского флота).

— А сейчас он называется?

— День защитника Отечества это праздник не только для военных и взрослых мужчин, прошедших службу в армии. Это день, когда вы можете и должны почувствовать свою ответственность за мир и порядок в доме, и гордится тем, что в будущем вы будете надежными защитниками нашей Родины.

— А сейчас ребята отгадайте загадку

Кто в русской армии герой?

Понятно, без подсказки,

А если нет, то мой совет –

Читайте на ночь сказки.

Кто суп варил из топора,

Чертей не разморочил,

Такого жара он давал,

Проверить, кто захочет.

— Кто же это?

— Верно, это солдат. Солдат является главным героем в русской армии, это опора всех армий.

— Ребята, скажите, чем славятся солдаты?

— какими качествами они должны обладать?

— Правильно, солдаты всегда славились силой, мужеством, смекалкой, находчивостью.

— И я уверена, что вы вырастите именно такими людьми.




Слайд 2 с названием

Слайд 3 с названием


Слайд 4с названием





Слайд 5


III

Мотивация и целеполагание

— А сейчас я вам предлагаю побыть в роли солдатов и приглашаю в зал для участия в конкурсной игровой программе «Аты-баты, шли солдаты».

Капитаны, постройте свои команды!

— Оценивать нашу игровую программу будут представители Генерального штаба: МИНИСТР ОБОРОНЫ ШКОЛЫ, ГЕНЕРАЛ, КАПИТАН.

— А чтобы начать наше соревнование, я хотела бы узнать, какими важными качествами должны обладать все солдаты?

— Верно. Дисциплинированностью и выдержкой. Это качества настоящего солдата. И я, надеюсь, вы ими будете.

Выходят под музыку


Слайд 6+картинка

IV

— ребята, из Генерального штаба школы нам прислали 2 пакета с грифом «Совершенно секретно». В них гранится первое задание для вас.

1) – набор букв, из которых вы должны составить слово – название вашей команды.

— Кто быстрее составит слово, тот получает 1 балл в этой игре.

— Отлично! Молодцы обе команды справились с поставленной задачей. Сейчас по-очереди дружно назовите свою команду.

(1 команда «Пограничники», 2 команда «Десантники»

2) задание «Рота – подъем»

— Ребята, скажите, с чего начинается утро любого солдата?

— Правильно, утро любого солдата начинается с сигнала «Рота – подъем».

— Сколько времени дается солдату, чтобы одеться? (45 секунд)

— Верно. Ваша задача сейчас из положения лежа, встать, быстро одеть военную форму и построиться в шеренгу. Победители получают 1 балл. (по сигналу встают, одевают гимнастерку, пилотку, ремень)

3) задание «Боевая тревога»

— В нашей части объявляется «Боевая тревога». Нам предстоит совершить марш-бросок. Солдатам нужно одеть каску, быстро добежать до цели и обратно к команде, передать каску следующему солдату.

Кто быстрее совершит марш-бросок, тот побеждает и получает заветный балл

4) задание «Курс молодого бойца»

— Представьте себе, что вы солдаты, которые в армии проходят курс молодого бойца – на армейском полигоне мы будем учиться метать гранаты.

— Ваша задача – спрятаться в «окоп» (лечь на пол за стулом), кинуть «гранату» между ножек стула и сбить как можно больше мишеней. (граната – небольшой мячик, мишени – кегли, окоп – стул).

Данное задание выполняется на быстроту и на количество сбитых мишеней.

5) задание «Наш солдат умом богат»

— Ребята, скажите, чем занимаются в армии солдаты?

— Верно! А еще солдаты учатся, как и вы, сидят за партами, изучают военное дело, развивают свои умственные способности.

— Следующее задание так и называется «Наш солдат умом богат».

— Вам нужно разгадать кроссворд. За правильно выполненное задание вы получаете 6 баллов (в каждом кроссворде по 6 загадок на военную тему).

— А сейчас посмотрите на экран, сравните ответы, сосчитайте количество правильных ответов и поставьте в квадрате число в нижнем углу листа.

6) задание «Зоркий глаз»

— А теперь мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель и у кого самый «зоркий глаз».

— ваша задача – добежать до стула, взять один лист бумаги, сделать самолетик и метнуть его в цель (в обруч), затем вернуться к команде.

За каждое попадание – 1 балл.

7) задание «Минное поле»

— Сейчас для вас будет самое сложное испытание. Вам нужно пройти через «минное поле», не задев ни одной мины. Тот, кто заденет и уронит хоть одну бутылку – выбывает из игры (мины – бутылки с водой). Та команда, в которой останется наибольшее количество солдат – побеждает. (всем участникам по-очереди завязывают глаза, затем нужно осторожно пройти змейкой возле мин и перебраться на противоположную сторону поля).

Стих-напутствие:

Сапер мин не видит – если спрятаны, а у нас наоборот:

Мины видны, а глаза – завязаны. Вперед, солдаты!

8) задание «Капитаны, вперед»

— Ребята, скажите, от чего зависит выполнение боевого задания? (от силы, выносливости, точности выполнения поставленной задачи).

— А еще от чего?

— Правильно, выполнение любого боевого задания зависит от командира, от того, насколько точно и быстро он объяснит задание команде. И последнее боевое задание будет капитанам команд «Капитаны, вперед». Капитаны, подойдите ко мне за заданием.

— Я вам даю по карточке, на которой написано задание. Вы его прочитаете. Ваша задача, объяснить данное задание своей команде без слов, а только жестами и мимикой.

1карточка: Встать команде в шеренгу, положить руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.

2 карточка: встать команде в шеренгу, и изобразить, что тянут канат.

(выполняют вместе, потом по очереди).

Молодцы, вы справились с заданием на отлично! Это было последнее задание нашей игры-соревнования.








Слайд 7

Слайд 8







Слайд 9





Слайд 10










Слайд 11





Слайд 12






Слайд 13














Слайд 14







Звучит музыка

V

А пока МИНИСТР ОБОРОНЫ ШКОЛЫ, совместно с генералом и капитаном подводят итоги боевых учений, посмотрите небольшой видеоролик о буднях солдатской жизни. Вот он настоящий русский солдат, и вы должны на него ровняться.

— Команды, построились. Смирно! Слово предоставляется МИНИСТРУ ОБОРОНЫ ШКОЛЫ (итоги, награждение)

Видео «Русский парень»


Слайд 15

VI

— Ребята, поднимите руку, кто получил удовольствие от боевых учений?

— А кому понравилась роль солдата?

— Какое задание было самым интересным?

— Какое задание вам показалось трудным?

— Всем будущим солдатам я говорю: огромное спасибо за участие в боевых учениях. Вы были просто молодцы! Всем спасибо!








Этапы занятия

Дидактическая цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

Предварительное формирование положительного отношения к занятию

Подготовка конспекта, наглядного материала

Беседы.

Участие в конкурсе рисунков «Наша армия сильна»

Готовность к проведению занятия

Психологический настрой

  1. Орг. момент

Создание положительного эмоционального настроя у учащихся на занятие

Приветствует детей. Дает положительную оценку, поздравляет детей с праздником

Приветствуют воспитателя, гостей

Полная готовность детей к занятию

  1. Актуализация знаний

Повторить историю праздника Дня защитника Отечества

Организует беседу, загадывает загадку

Отвечают на вопросы, отгадывают загадку

Правильное название праздника в разные периоды. Правильно отгаданная загадка

  1. Мотивация и целеполагание

Создание условий для готовности учащихся к активной деятельности

Сообщает тему и форму занятия, предлагает побыть ребятам в роли солдатов.

Восприятие информации

Заинтересованность, желание включиться в деятельность.

Содержательный план

Задание 1 «Название команды»

Развитие умения работать в команде. Развитие мыслительной операции (синтез)

Дает инструкцию, раздает пакеты с заданием

Составляют из набора букв слово-название команды.

Правильное составление названий команд. Дружно назвать свою команду.

Задание 2 «Рота, подъем»


Задаю вопросы. Даю инструкцию к заданию

Отвечают на вопросы. По команде из положения лежа одевают военную форму, строятся в шеренгу

Быстрота и качество выполнения задания

Задание 3 «Боевая тревога»

Развитие двигательных навыков и качеств (быстрота)

Даю инструкцию к выполнению задания

Совершают марш-бросок в касках поочередно

Скорость выполнения задания

Задание 4 «Курс молодого бойца»

Развитие умения кидать предмет в цель. Развитие глазомера и точности движений

Предлагаю представить армейский полигон. Даю инструкцию к выполнению

Из «окопа» сбивают «мишени»

Скорость и качество выполнения задания

Задание 5 «Наш солдат умом богат»

Создать условия для развития логического мышления. Развивать навыки самоконтроля

Задает вопросы. Дает инструкцию к выполнению задания. Раздает листы с заданием. Предлагает сосчитать правильные ответы

Отвечают на вопросы. Отгадывают кроссворд. Сравнивают отгадки справильными ответами на экране.

Слаженность работы команды. Правильность ответов.

Задание 6 «Зоркий глаз»

Развитие глазомера и точности движений

Дает инструкцию выполнения задания

Бегут до определенного места, делают из бумаги самолет и метают его в цель (в обруч)

Скорость и качество выполнения задания

Задание 7 «Зоркий глаз»

Развивать координацию движений, равновесия, ощущения пространства при отсутствии зрительного контроля

Дает инструкцию выполнения задания. Читает стихотворение-напутствие

По очереди переходят «минное поле» с завязанными глазами

Качество выполнения задания

Задание 8 «Капитаны, вперед»

Развитие умения с помощью мимики и жестов передавать нужную информацию

Задает вопросы. Предлагает капитанам «включиться» в игру. Дает инструкцию выполнения задания. Раздает карточки с заданием

Отвечают на вопросы. Капитаны подходят к воспитателю, выполняют задания.

Соответствие движений заданию на карточках. Слаженность работы команды.

Итоги занятия

  1. Итоги жюри

Создать эмоциональное напряжение, дать почувствовать радость от участия в игре

Предоставляет слово жюри, награждает победителя медалями

Выслушивают результаты игры, поощрения, пожелания.

Адекватное соотнесение самооценки и оценки жюри

  1. Заключительное слово воспитателя

Подводит итог занятия, одобряет работу детей

Слушают, осмысливают свою деятельность

Положительный эмоциональный отклик


Игры со зрителями:

  1. Присутствующие делятся на 2 команды и получают задания в конвертах (разрезанные пословицы на военную тему). Нужно собрать пословицы в правильном порядке:

«Без смелости – не возьмешь крепости»

«Бой красен мужеством, а товарищество – дружеством»

«Умелый боец – везде молодец»

«Автомат да лопата – друзья солдата»

  1. Конкурс «Вот защитник! Он какой?»

На двух столах лежат карточки со словами и клей-карандаш. Участникам команд необходимо добежать, выбрать подходящую и наклеить к изображению солдата.

Слова: храбрый, крепкий, сильный, находчивый, подтянутый, вспыльчивый, быстрый, ловкий, трусливый, неуклюжий, волевой, невнимательный, отважный, смекалистый, медлительный, глупый, безвольный.


  1. Игра «Угадай профессию»

Танком управляет (танкист)

Границу охраняет (пограничник)

В разведку ходит (разведчик)

Из винтовки стреляет (снайпер)

Из пулемета строчит (пулеметчик)

Свежие документы:  Школьный этап олимпиады по музыке "Вдохновение" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: