Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят»


МДОУ ДСКВ 15 г. Ейска МО Ейский район





Конспект занятия

«Матрешка в гостях у ребят»



подготовила

Воспитатель

Жеребко Оксана Владимировна





г. Ейск
2014

Матрешка в гостях у ребят.

Программные задачи: Развивать коммуникативные навыки, преодоление боязни тактильного контакта. Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Оборудование: цветок, муляж «Ручеек», корзина, игрушки: машина, мячик, пирамидка, кукла, медвежонок, эмблема- капелька.

Предварительная работа: Чтение стихов об игрушках, д/и «Пригласим кукол в гости», Игр. Упр. «Поучим мишку знакомиться», рассматривание иллюстраций об играх детей, беседа «Попросить или отнять»

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Беседа: «Приходите в гости к нам»

Воспитатель — Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости?

Воспитатель — как можно позвать гостей?

Д.- Приглашаем вас в гости, ждем вас в гости, приходите пожалуйста в гости, добро пожаловать, будем рады вашему приходу, милости просим

Раздается стук в дверь.

В.- Кажется кто- то услышал наши приглашения и пришел в гости. ( звучит музыка и входит матрешка)

Матрешка: Словно репка крутобока,

Круглолица, черноока

Красные щечки

В пестром платочке.

Хлопаю в ладоши

Веселая матрешка.

Матрешка.- Здравствуйте ребята! Я, услышала как вы зовете гостей и пришла в гости к вам.

Матрешка.- Я матрешка, а зовут меня Варвара, а как же зовут деток?

Воспитатель.- Нам очень приятно познакомиться с тобой, а что бы узнать как зовут наших деток я предлагаю поиграть в игру «Назови свое имя ласково».

Д/И «Назови свое имя ласково»

В.- Давайте встанем в кружок, будем передавать цветок по кругу, у кого в руках цветок, тот называет свое имя, первая будет наша гостья:

Хоровод мы водим, весело играем,

Круг остановился — себя называем.

Да так ласково!

Варварушка….Захарушка, Лешенька, Алисочка и так далее.

Воспитатель — Ребята, а давайте расскажем Варварушке какие мы.

Д/и. «Какие мы?»

Дети по очереди называют прилагательное- дружные, веселые, шумные, добрые, ласковые, красивые, хорошие, послушные……

Воспитатель- Почему дружные? – потому что не соримся.

Почему веселые?- поем песни, читаем стихи, смеемся

Почему шумные? — любим шуметь

Почему добрые? — не обижаем , жалеем

Почему послушные? – слушаемся воспитателя, маму, папу.

Варвара- Я вижу что вы очень хорошие детки. Слышите, что же это журчит? Это волшебный ручеек, давайте встанем по краю ручейка, Алиночка будет у нас капелькой, она будет бежать по ручейку, а дети будут называть какая Алина у нас, что она умеет делать и гладить ее.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Приключения у новогодней ёлки»

Воспитатель:- Молодцы ребята, а теперь давайте немножко поиграем с матрешкой

Физ. минутка:

Мы веселые матрешки

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Улыбки мы покажем

Варвара- Я вижу что вы очень хорошие детки. Ребята в гости пришла я не одна, со мной пришли мои друзья. ( показывает корзину).

Воспитатель- я будет доставать игрушки, а дети будут называть ее, и рассказывать как с ней можно играть.

Д/у «Назови игрушку»

В.- Алина, какую игрушку достала кукла.

Как можно играть с ней?

Кукла- качать, кормить, петь колыбельную;

Машина- катать, грузить;

Пирамидка- собирать, разбирать;

Мячик- катать, играть в футбол, подбрасывать;

Матрешка достает из корзины мишку с оторванной лапкой.

Матрешка- Ой посмотрите, кто- то оторвал мишке лапу!

Воспитатель- , я знаю кто сделал это, дети из другой группы Петя и Миша не поделили игрушку и оторвали мишке лапку. Можно так играть с игрушками?

Дети –нет!

Воспитатель:- Что будет, если дети будут разбрасывать игрушки, ломать?

Дети:- игрушек не будет, играть будет не с чем.

Воспитатель- Игрушки нужно беречь. А вы умеете делиться с игрушками?

Матрешка- Я вижу что дети бережно относятся к игрушкам, поэтому я совершу волшебство (кладет мишку обратно в корзину, накрывает платком. Совершает действия, как будто колдует и достает целого медвежонка

Воспитатель- Спасибо тебе Варвара, что помогла починить игрушку.

Варвара- ребята вот нам пришла пора прощаться, а в подарок я оставляю вам этого медвежонка. Берегите игрушки, делитесь и никогда не ругайтесь. До свидания.
















Список использованной литературы


  1. С. А.Левина, С.И. Тукачева «Физминутки», Волгоград, «Учитель», 2004

  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: