Конспект занятия по актерскому мастерству «Здравствуй, сцена!» 1-2 класс


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр музыкально — хореографического искусства «Эдельвейс»

Приморского района Санкт- Петербург









Конспект

занятия по актерскому мастерству

«Здравствуй, сцена! »














Подготовила

Педагог дополнительного образования

Каборда Мария Сергеевна








г. Санкт- Петербург

2015




Название занятия: «Здравствуй, сцена!».


Цель: познакомить детей с начальными элементами и упражнениями театрального творчества.


Задачи:

1. Обучающие:

— дать необходимые знания в области театральной деятельности;

— сформировать практические умения и навыки исполнения;


2. Развивающие:

— расширить кругозор и развить интерес к театральной деятельности;

— способствовать развитию художественного вкуса;

— развить индивидуальные исполнительские способности,


3. Воспитательные:

— формирование навыков самостоятельной работы;

— воспитание активной жизненной позиции.


Приемы

Беседа, тренинг на основе наработанных умений, введение в тренинг нового материала, практическая работа, обсуждение, подведение итогов.


Формы организации деятельности учащихся на занятии:

индивидуальные, коллективные.


Тип занятия:

Комбинированный.


Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, фонограммы, набор карточек-картинок, зеркальца.









План-конспект занятия


Введение в тему:


Организационный момент:


Здравствуйте, ребята. Для начала я предлагаю вам расположиться на площадке, и сесть на пол в полукруге. Я очень рада видеть вас на занятии, и сегодня мы поговорим о театре (беседа с детьми) Что такое театр? И что вы знаете о театре? Я предлагаю вам поговорить о спектакле – произведении театрального искусства. Кто участвует в постановке спектакля? То есть, мы можем сказать, что спектакль создается не одним человеком, как в большинстве других искусств, а многими участниками творческого процесса. Драматург, актеры, режиссер, гример,декоратор, музыкант, осветитель, костюмер – каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело. Поэтому подлинным творцом в театральном искусстве является не отдельный человек, а коллектив – творческий ансамбль. Значит, какой вывод мы можем сделать? Что театр — искусство коллективное. Скажите, а вы согласны с тем, что актер является неотъемлемой частью театрального искусства? Он нам доносит идею и главную мысль произведения. А как ? Правильно! В первую очередь, средством речи. И думаю ,что вопросов нет, для чего актеру нужна сценическая речь? Конечно. Речь должна быть красивой, грамотной, четкой и выразительной. Не будем медлить, а начнем наше занятия!



Подготовка детей к работе на занятии. Создание рабочего настроя.


Упражнение «Разогрев»

Исходное положение – стоя.Активно прогреваем ладони – трем одну о другую. Когда ладони стали горячими, начинаем растирать поочередно суставы в следующем порядке: запястья, локти, плечи, шея, поясница, колени, голени. После выполнения упражнения медленно поднимаемся, «выстраивая» позвоночник от копчика до шеи.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Утренник о кошках"


— Молодцы ребята! Мы с вами немного разогрелись, и теперь можно перейти к нашему дыханию. Любая репетиция артиста непременно начинается с разминки дыхания и речевого аппарата.







Упражнение «Вибрация». Разогрев дыхательной системы.


Для этого мы смыкаем губы, берем активный вдох и выдыхаем через рот, таким образом, у нас получается « фырк» как у лошади. Задача делать выдох равномерным и длинным, расширяя обьем своего дыхания. Упражнение варьируется , как длинными « вибрациями , так и короткими». Передача дыхательных вибраций друг другу. Бег в кругу с выбрасыванием « вибраций»




— Отлично! Теперь мы вполне готовы к тому, чтобы звучать… Но и тут мы начнем потихоньку.Все мы знаем русский АЛФАВИТ..и именно он поможет нам в работе над артикуляционным аппаратом.


Упражнение « Ба-ба-ба». Разминка речевого аппарата.


К каждой согласной присоединяем гласную- «а» . Тренируем артикуляцию и обьем дыхания путем удлинения звуковой дорожки.

Бабаба.

БабабаВаВаВа.

БабабаВававаГагага и т.д.

Все согласные идут в алфавитной последовательности .


— Это непростое упражнение, но вы все лучше и лучше справляетесь!

Теперь можно перейти к нашим любимым скороговоркам.


Упражнение « Расскажите про покупки». Детальное прорабатывание речевого аппарата.


Группа делится на две шеренги. Двигаясь друг к другу ,ведут диалог.

— Расскажите про покупки!

-Про какие про покупки?

-Про покупки ,про покупки, про покупочки свои!




Упражнение « Выдры».


Ребята делятся по парам, каждая пара берет скакалку. Скакалка «воображаемая рыба». Ребята – выдры.

«Выдра у выдры норовила выдрать рыбу.»



Упражнение «Сплетня».


Бегая по кругу, рассказываем сплетню… « Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру на Фрола Лавру навру»


-Замечательно! Вы все помните что такое ассоциация? Правильно! Ассоциации – это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое… Одна картинка рождает другую… И мы с вами сейчас включим свою фантазию, ассоциативное мышление и отправимся в путешествие!


Активация воображения, фантазии, и ассоциативного внимания.

Упражнение «Ассоциации»


Упражнение « Ассоциации» — ребята делятся на команды по три человека. Первый называет любое слово пришедшее ему в голову, второй , исходя от слова говорит свою ассоциацию , третий также говорит и показывает свою ассоциацию.


Заключительная часть


— Прекрасно, это упражнение вы можете делать бесконечно! Но на этом нам пора закончить наше сегодняшнее занятие. Спасибо вас за ваше трудолюбие и внимание к себе и к партнерам!

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Движение крови по сосудам»


Анализ работы. Подведение итогов занятия.


Обсуждение вместе с детьми интересных моментов , открытий , творческих впечатлений от упражнений .





Список использованной литературы



1.Толковый словарь Ожегова.

2.К.С. Станиславский « Моя жизнь в искусстве»

3.Л.С. Вивьен «Режиссер, педагог»

4. Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе. [Текст] / Ю.В. Колчеев, Н.М. Колчеева. — М.: Школьная Пресса, 2003. – 96с.

5. Ласковая Е.В. Речеголосовой тренинг. [Текст]/ Е.В. Ласковая. — М.: «ИПЦ Маска», 2006. – 100 с.

6. Театр: практические занятия в детском театральном коллективе // Я вхожу в мир искусства. – 2001. — №6(46) – 144с



Использованные материалы и Интернет-ресурсы



1. Музыкальная композиция « Sweet gem»

2. Набор карточек- открыток « Пейзажи всего мира»

3. Плакат «Алфавит»

4. Зеркальца и салфетки.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: