Конспект занятия по валянию из шерсти «Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы — сыроежки» для детей 1-3 класса


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Егорлыкский Центр внешкольной работы














Конспект занятия по валянию из шерсти



Сухое валяние игрушки из шерсти:

грибы — сыроежки


для детей 1-3 класса






подготовила

педагог дополнительного образования

Ткачева Алла Николаевна














станица Егорлыкская

2013


Цель занятия: научить детей поэтапно изготавливать грибы, в технике сухого валяния.
Задачи: 
воспитательные: 
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру; 
• прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

обучающие: 
• формировать навыки работы с непряденой шерстью; 
• научить детей валять грибы из непряденой шерсти; 
• закрепить знания о сухом валянии;

развивающие: 
• развивать мелкую моторику пальцев рук; 
• развивать пространственное представление;

здоровьесберегающие: 
• использовать на занятии здоровьесберегающие элементы (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности); 

Оборудование: 
непряденая шерсть различных цветов, губка автомобильная, игла для фильцевания, эскизы грибов, стенд «съедобные и несъедобные грибы»

Ход занятия:

Педагог: — Здравствуйте, ребята! Наступила осень. Это время года очень богато урожаем – фруктов, овощей в огороде и саду, а в лесу урожай ягод и грибов.
Какие вы знаете грибы (ответы детей)

Педагог: — А вы знаете о каких грибах говорится в этой загадке?

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это …
(Сыроежки)

Педагог: — Тема нашего занятия – гриб сыроежка в технике сухое валяние. 

А что нам понадобится для сухого валяния?

Ответы детей (поролоновая губка, игла для фильцевания)

Педагог: — Молодцы ребята, вы отлично знаете, что нужно для валяния.

Педагог: — Перед тем, как приступить к заданию, давайте вспомним алгоритм

изготовления поделки? Ребята, а что такое алгоритм?

Ответы детей (это последовательное выполнение действий)

Педагог: — Вам нужно составить алгоритм процесса выполнения поделки,

т.е. расставить в нужной последовательности этапы (раздача карточек).

Педагог: — Ребята, теперь проверим, как вы справились с этим заданием

(на стенде показана правильная последовательность изготовления гриба).

Педагог: — Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!

Практическая часть:

Педагог: — А теперь приступим к изготовлению гриба — сыроежки. Гриб

валяем строго следуя алгоритму:

1 этап валяем ножку из синтепона








2 этап – валяем шляпку сыроежки











3 этап — соединяем ножку со шляпкой









Педагог: — Давайте посмотрим – какие грибы у нас получились. Обсуждение полученных работ.

На ножках-белоснежках
проснулись Сыроежки. 
Хоть сыро им немножко, 
но так приятно ножкам, 
и шляпкам, очень хрупким, 
в траве вполне уютно.

Свежие документы:  Час общения для 1-4 классов по теме: "Путешествие в страну «Здоровья»"

Генриетта Ляховицкая










































Использованная литература и материалы


  1. Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Практическое руководство. Приложение к журналу «Чудесные мгновения. Лоскутное шитье» М.:Астрея, 2007

  2. Фото из личного архива


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: