Конспект занятия во 2 классе «Образ и мысль»


  1. Жарикова Лариса Александровна

  2. МАОУ СОШ №53 Нижегородская область, Володарский р-н, п.Мулино

  3. Учитель начальных классов



Конспект занятия во 2 классе «Образ и мысль»

Руководитель кружка: Жарикова Лариса Александровна

Должность: учитель начальных классов

Класс: 2

Тема: «Виртуальная экскурсия. Картины И.И. Шишкина »  

Цель занятия: систематизировать знания обучающихся о творчестве И.И. Шишкина.

Задачи.

Обучающие:

  • Формирование познавательного интереса к произведениям И.И. Шишкина, личностной потребности в искусствоведческой информации.

Развивающие:

  • Развитие визуального мышления, развитие коммуникативных универсальных учебных действий, навыков учебного сотрудничества, умений ведения дискуссии.

Воспитательные:

  • Создание ситуации успеха для каждого ребёнка, повышение интереса к изучению творчества художников.

Формировать УУД

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные: определять и самостоятельно формулировать тему произведений И. Шишкина через смысловое восприятие визуальных образов.

— Коммуникативные: участвовать в диалоге, понимать высказывания и вопросы собеседников, реагировать на них в соответствии с правилами речевого общения.

— Познавательные: Находить в картинах И.И. Шишкина детали и особенностей, подтверждающие высказанную точку зрения, строить умозаключения на основе содержательно – образного обобщения воспринятых образов.

Планируемые результаты.

Коммуникативные.

Обучающийся научится:
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— задавать вопросы;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные.
Ученик научится:
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
— обобщать;
Личностные.

У обучающегося будут сформированы;
 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
— чувство прекрасного;
Регулятивные

Обучающийся научится:

— принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

— принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

— выполнять работу в паре, помогая друг другу.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска,



Использованные ресурсы

  • Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/ С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета.

  • Творческие игры и развивающие упражнения для группы продлённого дня. 1 – 4 классы/авт. – сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2 – е. – Волгоград, 2012.

  • Курс «Образ и мысль» в начальной школе. Программа и методические рекомендации/ И.И. Бондарева, Н.Г. Молодцова, С.К. Тивикова. – Н.Новгород, НИРО 2010.





Ход занятия:

    1. Вступительное слово руководителя кружка.

Дорогие ребята и уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас на занятии кружка «Образ и мысль».

Слайд № 1

На протяжении прошлого года ребята, которые посещали кружок, познакомились с большим количеством картин разных художников, узнали о их жизни и творчестве. Сегодня мы хотим рассказать о произведениях Ивана Ивановича Шишкина. Его картины находятся в разных музеях. А мы собрали самые яркие из них в одну экспозицию, и предлагаем вам совершить виртуальную экскурсию по картинам Шишкина.



    1. Выступление детей.

Руководитель:

— Кто же такой Иван Иванович Шишкин?





Слайд № 2



Ученик 1:

— С природой одною он жизнью дышал!

Ручья разумел лепетанье,

И говор древесных листов понимал,

И чувствовал трав прозябанье;

Была ему звездная книга ясна,

И с ним говорила морская волна.



Ученик 2:

— Когда-то именно эти строки маленький мальчик Ваня записал на полях своего учебника по естествознанию. Отец пожурил Ванечку: “Нельзя, сынок, писать на книжках”. И купил ему новый учебник. Отец не знал, что именно эти строки затронули душу мальчика и будут являться гимном всей его жизни.


Руководитель:

— Давайте познакомимся с картинами этого художника. А помогут нам ребята-экскурсоводы.

Экскурсовод 1:

Слайд № 3. «Первый снег».

— Эта картина называется «Первый снег». Всё в этой картине сыро, мокро, вязко и тоскливо. Чувствуется холодный, сырой воздух. Слышен звук падающих веток. Закончилась золотая осень, впереди долгая, морозная, снежная зима.




Экскурсовод 2:

Слайд № 4. «Рожь».



— На картине «Рожь» Шишкин изобразил золотистую рожь, охраняемую богатырскими соснами и уходящую вдаль дорогу. Невероятная тишина царит в пейзаже, до слуха лишь долетает щебетание птиц. Вдали на картине виднеются облака, видно будет скоро дождь.


Экскурсовод 3:

Слайд № 5. «Утро в сосновом лесу».



— Это моя любимая картина «Утро в сосновом лесу». На ней я вижу четырех медведей: медведицу-маму и трех медвежат. Они резво играют в лесу под наблюдением мамы. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь мощные сосны. Среди звенящей тишины раздается хруст ломающихся веток.


Экскурсовод 4:

Слайд № 6. «Ручей в лесу».



— Центральное место на картине занимает речеёк среди берёз. Изображен летний, теплый, солнечный день. Природа на картине словно оживает: слышится пение птиц, журчание воды, шелестение листьев. Долгий был путь у ручейка, наконец-то он впадает в лесное озеро.


Руководитель:

— Спасибо ребятам. Я думаю всем понравились ваши впечатления от картин И.И. Шишкина.


    1. Самостоятельная работа учащихся.

— А теперь пусть каждый из вас представит себя участником картины и проведёт экскурсию. Перед вами полотно «На севере диком…» Ответьте на вопросы, используя слова – подсказки, и выберите нужные ответы.

Работа с карточками.

— Кто хочет провести экскурсию по этой картине?




Экскурсовод 5:


Слайд № 7. «На севере диком».



— Смотрю на картину Шишкина «На Севере диком…» и чувствую морозную свежесть, тишину и спокойствие. Я вижу на обломке скалы могучую сосну. У неё крепкий ствол, закутанный снегом. Слышно как скрипит снег в тишине. Возможно, что здесь когда-то было много деревьев, но осталась одна сосна.



4. Обобщение знаний.

Руководитель проводит игру «Узнавай-ка» (слайды № 8 – 12).

Дети, пользуясь карточками – подсказками отгадывают названия картин, постепенно открывая их на интерактивной доске.

5. Подведение итогов.

— Молодцы, ребята. Я думаю, вам и нашим гостям понравилась экскурсия, и вы с удовольствием будете интересоваться произведениями разных художников. А может, кто-то из вас тоже станет художником.

6. Рефлексия.

Видеоклип с песней «О картинах» (дети поют песню).






Свежие документы:  Сценарий семейной гостиной «Словесные забавы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: